1.Начало занятия | Приветствие учащихся, мотивация на работу. Преподаватель предлагает вспомнить какие главные задачи стояли перед Россией во внешней политике на протяжении всего 18 столетия. Ставит вопрос: какие задачи остались нерешенными и почему? | Приветствие преподавателя. Выдвигают свои предположения. | Мотивация | 5 мин. |
2. Актуализация знаний. | Знакомство студентов с планом занятия: Основные внешнеполитические задачи России в 18 веке. Русско-польская война 1733-1735 гг. Русско-шведская война 1741-1743 гг. Участие России в Семилетней войне 1756-1763 гг. Русско-турецкая война 1768-1774 гг. Русско-турецкая война 1787-1791 гг. Раздел Польши. Французская революция и Екатерина Вторая. Великие русские полководцы и флотоводцы. Результаты внешней политики России второй половины 18 века. | Знакомятся с планом занятия. | Создание рабочего настроя. | 5 мин. |
2.Изучение нового материала | Преподаватель начинает изучение материала с решения исторической задачи. В ходе решения которой подводит студентов к пониманию основных внешнеполитических задач, стоящих перед Россией в 18 веке. После определения задач студенты работают с материалом учебника и самостоятельно заполняют таблицу: Развитие компетенции- ориентация на результат, аналитическое мышление. Студент разделяет корпоративные ценности- сопричастность на примере сплоченности солдат, отваги, самопожертвовании в ходе войн. Направление политики | События | Характеристика | Европейское | | | Развитие компетенции- коммуникация. После заполнения студентами таблицы, проходит проверка. Студенты зачитывают\рассказывают о основных сражениях 18 века. Французская революция и Екатерина Вторая. Преподаватель поясняет, что Екатерина 2 заняла враждебную позицию по отношению к Франции, где началась буржуазная революция. Активная борьба с революционной Францией сопровождалась реакцией внутри России, гонениями на просветителей. Великие русские полководцы и флотоводцы. Эпиграф: «Потомство мое прошу брать мой пример …до издыхания быть верным Отечеству» (Суворов А.В.). Развитие компетенции- коммуникация. Студенты презентуют подготовленные доклады. Демонстрируются портреты. Студент разделяет корпоративные ценности- достижение. Через демонстрацию историй успеха П.А. Румянцева, Г. Потемкина, А. В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова и т.д. | Решают историческую задачу. Заполняют таблицу. Презентуют полученный результат Выступают перед аудиторией\ Заслушиваются доклады студентов о великих полководцах и флотоводцах. | Ориентация на результат, аналитическое мышление, коммуникация. | 60 мин. |
Первичное закрепление изученного. | Студенты называют направления, задачи, события внешней политики. На карте показывают места основных сражений, территориальные изменения. Дают оценку внешней политике России в 18 веке. Отмечают, как изменилось положение России в мире. | Называют направления внешней политики. На карте показывают места основных сражений. Дают оценку внешней политике России в 18 веке. Отмечают, как изменилось положение России в мире. | Развитие коммуникативных навыков. | 15 мин. |
Подведение итогов занятия. | Подведение итогов занятия, выставление оценок. Задание домашнего задания. | Благодарят преподавателя за занятие. Записывают домашнее задание. | | 5 мин. |