СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для педагогов ДОУ. Так же можно использоваться методистами, учителями, родителями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад 20

Петродворцового района Санкт- Петербурга







Конспект (проект) методической разработки занятия подготовительной группы детского сада, проведенного воспитателем ГБОУ ДОУ 27 Петродворцового района Санкт- Петербурга





Инной Владимировной Базулиной,

педагогический стаж работы 23 года,

высшая педагогическая категория учителя начальной школы























Санкт – Петербург, 2016

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи, проведённого в подготовительной группе детского сада

по теме: «Звуки [к], [к’]10 сентября 2016 года

  1. Вступительная часть конспекта (преамбула):

  1. программа, используемая в системе образовательно-воспитательной работы детского сада « От рождения до школы» (под ред. Вераксы)

  2. индивидуальные и возрастные особенности воспитанников подготовительной группы детского сада :

  3. тема занятия взята в рамках календарно-тематического периода занятий по развитию речи ребёнка подготовительной группы, а именно:

  4. в тематике занятия используется следующая интеграция образовательных областей: т

  5. тип занятия: занятие по развитию речи общей метологической направленности (построение системы знаний по формированию фонематического слуха ребёнка при изучении того или иного звука речи; использование знаний речи, освоенных раннее в средней и старшей группах развития речи и чтения.

  6. технологии занятия: занятие проблемного учебно-образовательно-воспитательного значения; игровые образовательные технологии развития речи; здоровьесберегающие технологии соблюдения здоровья ребёнка в детском саду при образовании, развитии или воспитании.

  7. время занятия: с 9.00- 09.20 (всего 20 минут).

  1. Цели занятия:

  1. учить детей подготовительной группы детского сада принимать правильное решение при выборе путей нахождения и расхождения между сравнением и обозначением твердого и мягкого звуков [к], [к’];

  2. в целях пропедевтики развития учения учить различать данные звуки по звонкости и глухости; закреплять умения различать звуки по характеристикам – гласные и согласны;

  3. умение детьми вести учебный диалог; работать в группах, в парах;

  4. умение вести коллективную работу с переходом в разные зоны группы (на ковры или ковер) по закреплению и уточнению полученных речевых знаний, а также формированию навыков сравнивать расхождение звуков в различных словах;

  5. анализ собственной образовательной деятельности; самооценка собственной или иной работы; рефлексия и пути совершенствования собственной коррекционной работы на занятиях.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ КОНСПЕКТА: В ЛЮБОМ ТИПЕ ДОУ, ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НА ДРУГИХ ЗАНЯТИЯХ ДОУ В РАМКАХ ФГОС ДОУ.

  1. Задачи разработанного занятия:

Образовательные.

- Предметные:

познакомить детей с распознавание звуков[к], [к’];

ввести алгоритм сравнительной характеристики звукам.

Метапредметные:

- познавательные учебные действия: уметь сравнивать произношение звуков, создавать в сотрудничестве с воспитателем алгоритма сравнения звуков, обозначать или называть звуки нужной буквой;

уметь в игровой ситуации задавать вопросы друг другу и воспитателю, отвечать на поставленные восросы; анализировать, сравнивать, умозаключать, устанавливать причинно-следственные связи в рамках доспупного для детей обучения по теме занятий.

- регулятивные учебные действия:

- определение и формулировка учебной задачи урока под руководством воспитателя и детей, обучение умению высказывать свои версии (пути) сопоставления своей работы с образцом; анализ и оценка ее по критериям и показателям.

3. коммуникативные учебные действия:

- оформление своей мысли в устной форме; умение доказывать отстаивать собственную точку зрения, учитывая различные мнения.

4. личностные:

- проявление интереса к решению проблемы, задач; заинтересованность в получении совета, консультации с целью улучшения учебных результатов; проявление настойчивости, интереса, терпения преодолевать трудности.










Коррекционно-развивающая работа: учить улучшать учебные результаты; проявлять настойчивость, интерес и терпение преодолевать трудности в развитии и обучении.


  1. Методы обучения: по способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные. По степени педагогического управления: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью воспитанников, а также с помощью дополнительных источников получения информации.

  2. Формы организации работы: фронтальная, парная, игровая, индивидуальная.

  3. Оборудование занятия:

Для воспитателя: Программа «От рождения до школы: ( под редакцией , рабочие тетради, цветные карандаши, учебный коврик или коврики на детей.

Для детей: коврики, красивые дидактические игры и игрушки в зонах.

Подготовительная (предварительная работа): приготовление воспитателем и воспитанниками оборудования занятия: ковер (коврики), чистота в группе, аккуратность расстановки мебели, игр, игрушек в соответствии с работой в зонах группы детского сада ; рабочие тетради на печатной основе по развитию речи «














Ход занятия по развитию речи


Технологическая карта занятия соответствующая требованиям ФГОС ДОУ


Основные этапы организации учебной деятельности, время

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Используемые методы здоровьесберегающей технологии занятия

Деятельность воспит

Деятельность воспитан.

Вводная часть 1.Организация группы на работу

(0,5 мин)

Настроить воспитанников на учебную работу

ПР: -Подравняйтесь! Тихо сядьте!

Проверка готовности к занятию, настраиваются на работу.

Соблюдение здоровья ребенка в правилах по осанке

Мотивация. 2. Постановка учебной цели. Выявление темы урока.

(5 мин)

Актуализация целей занятия, четкая постановка темы самими воспит (что и как будут изучать).

- Скажите, а вы любите получать подарки? Когда дарят подарки? Какие подарки можно подарить? Послушайте историю, которая произошла два дня назад. (Рассказывание сказки по мотивам повести «Маленький принц» учителем). Я подарю вам слова-подарки, а вы назовите звуки, которые стоят вначале, их вы будете изучать: культура, красота, книга, коллектив, каша, кефир, кушать, кислород и др.. Догадались? А сейчас я произнесу следующее: «Какой прекрасный свет! Какое изящество! Какая волшебная даль открывается вдруг! Какой красивый наш детский сад. Какие добрые детки! Что это? (Это предложения) А почему я подарила эти предложения?

С каких звуков начинаются? Назовите тему нашего занятия.

Да. На ДР. можно подарить компьютер, планшет и пр.



















Они начинаются на один и тот же звук, но в них есть различия.



В некоторых словах, которые начинаются со звука к, это звук твердый, а в некоторых мягкий.




















Это предложения.

Свободный выбор образовательной задачи; свобода в беседе. Дети сами доказывают, что первое слово в предложении начинается с одного и того же звука! Воспитанники подводятся воспитателем к теме занятия.

  1. Алгоритм звукового разбора

(7 мин)

Дети повторяют алгоритм работы по звуковому произношению звуков к и к мягкого

Веди, Настя

Настя ведет звуковой разбор слова «красота» по алгоритму (-Говорю слово по частям, показываю части в воздухе. Обозначаю части в тетрадях и т.д)

Ребенок в роли исследователя

  1. Работа в парах (3 мин)

Переход к работе в парах

Воспитатель предлагает поработать по тетрадям в парах

Дети анализируют, сравнивают картинки, схемы, слова со звуками к по рабочим тетрадям.

Обсуждение в группе; метод, направленный на развитие и самопознание детей. Переход к своей паре должен быть самостоятельно выбран ребенком на основе договоренности в общении. Пары работают в разных зонах комнаты.

  1. Работа на коврике

(4 мин)

Переход к работе на коврике по закреплению работы

Учитель предлагает поработать обобщить и закрепить знания со словами, которые начинаются с мягкого или твердого согласного к, к׳

Дети работают с цветными карандашами, устанавливая связи между звуками в словах.

Активный метод (развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения детей)

  1. Подведение итогов занятия

(0,5 мин)

Подведение итогов урока воспитанниками: работал как обычно, работал лучше, чем всегда

Что сегодня по пытались выявить, что закрепили, что узнали, что сравнивали?

Дети анализируют проделанную работу, каждый соотносит свои действия с алгоритмом, анализируют работу, проделанную на занятии.

Активный метод обучения детей

  1. Рефлексия

(0,5мин)

Самооценка собственной работы

Над чем надо еще поработать на других занятиях?

-Я хотела усвоить .. изучить … уметь читать и писать письменные буквы К, к

Самопознание, самооценка, взаимооценка



Текст методической разработки конспекта занятия по развитию речи в рамках тематическо-календарного планирования в соответствии с ФГОС ДОУ по теме « Звуки и в соответствии с Положением о публикациях в сборниках ГБОУ ИМЦ Петродворцового района Санкт-Петербурга.







Использованная литература:

  1. «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 368 с.

  2. Учитель и инновции: идеи, опыт, практика: сборник методических материалов. Выпуск 5 /сост. М.М. Мединская, Н.П. Танина. – СПб.6 Скифия – принт, 2015. – 114 с.

  3. Д. И. Воробьёва, И. В. Базулина «Развитие основ экологической культуры







Интернет ресурс:

Источник: http://medvesti.com/sovety/1494-zdorovesberegayuschie-tehnologii.html