Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: "Подарок для мамочки на 8 марта"»
Конспект занятия: «Подарок для мамы на 8 марта».
Автор: Павлова Людмила Павловна
Педагог дополнительного образования
Образовательные области: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание».
Возраст воспитанников: 6-8 лет.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы работы: беседа, слушание, , рассматривание, работа с пословицей, чтение стихотворений.
Цель: формировать умение лепить изделия из солёного теста в подарок близким людям - мамам и бабушкам.
Задачи: 1) моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: беседа о весеннем празднике мам и бабушек – дне 8 марта, чтение стихотворений о маме, бабушке.
Материалы, инструменты: клеенки, солёное тесто, готовые образцы.
Медиаобъекты. Стенгазета «Мама», аудиозапись песни «Песня мамонтенка» (из мультфильма «Мама для мамонтенка»), детские стихи о маме, технологические карты.
Ход занятия:
Организация НОД проводится в соответствии с СанПином и здоровьесберегающей технологией.
Организационный момент. Включается музыка «Песня мамонтёнка».
Педагог:
- Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине.
-Но Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Ребята, кто хочет прочитать стихотворение о маме? (По желанию дети читают стихи о маме).
Физкультминутка. «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Педагог: Сегодня на занятии мы будем лепить из солёного теста подарочки нашим мамам на 8 марта.
Берем кусочек соленого теста и катаем в ровный шарик.
Катаем колбаску.

Заворачиваем колбаску в цифру 8.


Украшаем 8, листочками и розами.

Сначала сверху одну розочку и 4 листочка.

Затем снизу 2 розочки и 6 листочков.

Пальчиковая гимнастика. «Моя семья»:
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Дети выбирают художественные материалы и начинают лепить (под спокойную музыку). Педагог помогает наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом (приёмом «рука в руке»).
Педагог:
Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы. Вам нравятся ваши поделки? (Ответы детей)
Педагог читает стихотворение:
У мамы верное, чуткое сердце,
В нем никогда не гаснет любовь.
В нем никогда не останется места
Для равнодушия, холодящего кровь.
Воспитатель: Любите своих мам!
После занятия. Дети убирают рабочие места, выкладывают изделия для просушки.