СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия. Ш.Перро «Золушка».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание общечеловеческих нравственных ценностей (доброты, отзывчивости, трудолюбия, умения сопереживать) через анализ содержания художественного произведения.

Задачи:

  • углубить знания учащихся о произведении Шарля Перро «Золушка»;
  • учить анализировать художественное произведение (делать выводы, обосновывать свои высказывания, определять идею произведения);
  • продолжить формирование навыков выразительного чтения;
  • развивать память, речь и мышление учащихся;
  • пробудить интерес к чтению книг.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Ш.Перро «Золушка».»

Конспект занятия.

Ш.Перро «Золушка».

Цель: воспитание общечеловеческих нравственных ценностей (доброты, отзывчивости, трудолюбия, умения сопереживать) через анализ содержания художественного произведения.

Задачи:

  • углубить знания учащихся о произведении Шарля Перро «Золушка»;

  • учить анализировать художественное произведение (делать выводы, обосновывать свои высказывания, определять идею произведения);

  • продолжить формирование навыков выразительного чтения;

  • развивать память, речь и мышление учащихся;

  • пробудить интерес к чтению книг.

Оборудование:

  • компьютер (компьютерный класс);

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийный экран;

  • музыкальный центр;

  • CD-диски;

  • портрет Ш. Перро;

  • книжно-иллюстративная выставка;

  • книги Шарля Перро «Золушка»;

Ход урока

I.Организационный момент

1.Приветствие

Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова

Привет, сосед

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил!

Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.

2.Сообщение темы занятия.

- Сегодня я приглашаю вас в сказочные края, в мир необычный и удивительный, в мир волшебных сказок. Говорят, сказка злого человека делает добрым, скупого – щедрым, скучного – веселым, глупого – умным. Какие же секреты есть у сказок, почему мы их любим читать?

Учитель: Верно! В волшебных сказках необычно все: место действия, герои, «волшебные предметы» обладающие чудодейственной силой. И сказка как на крыльях уносит нас в мир фантазии и вымысла, доставляя много счастливых минут.

Приветствуют гостей, улыбаются друг другу. Перечисляют правила работы в группе, критерии успешной работы на уроке.

Я расскажу вам ребята почти сказочную историю, а вы должны догадаться, кто автор сказки, с которой мы будем знакомиться.

Давным-давно, во времена короля Людовика, во Франции в городе Париже жил один почтенный человек. Ему было чем гордиться: придворный поэт, признанный ученый, член французской Академии наук, автор серьезных умных книг. Сейчас мало кто помнит о них, да и все его государственные заслуги давно забыты. Всемирную известность ему принесла тоненькая книжечка «Волшебные сказки» или «Сказки Матушки Гусыни». Сказки его переведены на все языки мира, сказочные персонажи стали самыми любимыми. С одной из его сказок мы познакомились совсем недавно. Кто это?

ПОРТРЕТ ПЕРРО НА ДОСКУ. ВКЛЮЧИТЬ ПРОКОФЬЕВА.

Давайте знакомую сказку откроем
И снова пойдем от страницы к странице. Всегда ведь приятно с хорошим героем
Вновь повстречаться, сильней подружиться.

А сегодняшняя сказка действительно, вам уже знакома. Её рассказывают по всему свету на разные лады. Посмотрите на героиню этой сказки в разных экранизациях. (КАРТИНКИ НА ДОСКЕ ОТКРЫТЬ: комментарий учителя)

Музыка, которую вы слышите-это отрывок из балета Сергея Сергеевича Прокофьева (ПОРТРЕТ), созданного по этой сказке. Что вы знаете о жанре балета?

– Кто догадался, какова тема нашего занятия.

Игра «Узнай по описанию»

И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)

Ребята, как вы думаете, почему Шарль Перро так необычно назвал сказку?

Какую работу выполняла девушка? Назовите других героев сказки.

Вспомните, с чего начинается сказка?

II.Основная часть

1.Чтенине сказки по цепочки.

2. Беседа по содержанию сказки.

Ребята, как вы думаете, почему Шарль Перро так необычно назвал сказку?

Какую работу выполняла девушка? Назовите других героев сказки.

Вспомните, с чего начинается сказка?

– Золушка смогла попасть на бал?

– Кто помог ей? (крестная фея)

– Какое чудо для этого сотворила фея?

 Почему же всё-таки Золушку сразу заметили на балу, ведь кроме неё там было много красивых, нарядных девушек? Найдите ответ в тексте сказки.

– Золушке понравилось на балу?

– Как вы думаете, какие же чувства испытывала Золушка на балу? (ответы детей)

3.Физминутка

4. Обложка для книги.

III. Итог урока

– Кто написал эту сказку?

– Какова главная мысль сказки? (Добро побеждает зло. Добро вознаграждается. Зло наказано. Терпение и труд все перетрут.)

– Чему учит сказка? (творить добро, помогать людям, быть…)



















































Конспект занятия.

Ш.Перро «Золушка».

Цель: воспитание общечеловеческих нравственных ценностей (доброты, отзывчивости, трудолюбия, умения сопереживать) через анализ содержания художественного произведения.

Задачи:

  • углубить знания учащихся о произведении Шарля Перро «Золушка»;

  • учить анализировать художественное произведение (делать выводы, обосновывать свои высказывания, определять идею произведения);

  • продолжить формирование навыков выразительного чтения;

  • развивать память, речь и мышление учащихся;

  • пробудить интерес к чтению книг.

Оборудование:

  • компьютер (компьютерный класс);

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийный экран;

  • музыкальный центр;

  • CD-диски;

  • портрет Ш. Перро;

  • книжно-иллюстративная выставка;

  • книги Шарля Перро «Золушка»;

Ход урока

I.Организационный момент

1.Приветствие

Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова

Привет, сосед

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил!

Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.

2.Сообщение темы занятия.

-Сегодня я расскажу вам ребята почти сказочную историю, а вы должны догадаться, кто автор сказки, с которой мы будем знакомиться.

Давным-давно, во времена короля Людовика, во Франции в городе Париже жил один почтенный человек. Ему было чем гордиться: придворный поэт, признанный ученый, член французской Академии наук, автор серьезных умных книг. Сейчас мало кто помнит о них, да и все его государственные заслуги давно забыты. Всемирную известность ему принесла тоненькая книжечка «Волшебные сказки» или «Сказки Матушки Гусыни». Сказки его переведены на все языки мира, сказочные персонажи стали самыми любимыми. С одной из его сказок мы познакомились совсем недавно. Кто это?

Давайте знакомую сказку откроем
И снова пойдем от страницы к странице. Всегда ведь приятно с хорошим героем
Вновь повстречаться, сильней подружиться.

А сегодняшняя сказка действительно, вам уже знакома. Её рассказывают по всему свету на разные лады. Посмотрите на героиню этой сказки в разных экранизациях. (КАРТИНКИ НА ДОСКЕ ОТКРЫТЬ: комментарий учителя)

Музыка, которую вы слышите-это отрывок из балета Сергея Сергеевича Прокофьева (ПОРТРЕТ), созданного по этой сказке. Что вы знаете о жанре балета?

– Кто догадался, какова тема нашего занятия.

Игра «Узнай по описанию»

И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)

Ребята, как вы думаете, почему Шарль Перро так необычно назвал сказку?

Какую работу выполняла девушка? Назовите других героев сказки.

Вспомните, с чего начинается сказка?

II.Основная часть

1.Чтенине сказки по цепочки.

2. Просмотр фильма

3.Физминутка

4. Обложка для книги.

III. Итог урока

– Кто написал эту сказку?

– Какова главная мысль сказки? (Добро побеждает зло. Добро вознаграждается. Зло наказано. Терпение и труд все перетрут.)

– Чему учит сказка? (творить добро, помогать людям, быть…)