СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Терпение и труд всё перетрут»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Терпение и труд всё перетрут»

 

Задачи:  

  1. на примерах героев литературных произведений, а также реальных героев показать, что всё в жизни достигается через труд;
  2. сформировать понятия «прилежный», «старательный» как синонимы, дать положительную оценку данным качествам;
  3. воспитывать трудолюбие и терпение, целеустремлённость.

УУД:

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания.

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результатам под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

 

Оборудование: пословицы о труде, тексты с произведениями.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Терпение и труд всё перетрут»»

«Терпение и труд всё перетрут»


Задачи:

  1. на примерах героев литературных произведений, а также реальных героев показать, что всё в жизни достигается через труд;

  2. сформировать понятия «прилежный», «старательный» как синонимы, дать положительную оценку данным качествам;

  3. воспитывать трудолюбие и терпение, целеустремлённость.

УУД:

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания.

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результатам под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.


Оборудование: пословицы о труде, тексты с произведениями.


Ход занятия:


  1. Знакомство с пословицами о труде

- Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда. Русские народные пословицы во главу угла всегда ставили труд

- Терпение и труд всё перетрут - такова тема нашего занятия (на доске)


- Какие пословицы о труде вы знаете? (дети называют)

- «Собери пословицу» (2 команды)

-Терпенье и труд все перетрут.

-По труду и награда.

-Дело мастера боится.

-Как ты к работе, так и работа к тебе.

-По работе и работника знают.

-Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

-К большому терпенью придет и уменье.

(По ходу значение некоторых пословиц объясняют.)


  1. Чтение и анализ текстов из литературных произведений.


Л.Н.Толстой «Две лягушки»

Попали две лягушки в кувшин с молоком.

Тонуть неохота. Чтобы не погибнуть, стали грести лапками. Гребут, гребут, а толку никакого. Устали лягушки, и одна решила, что грести бесполезно - всё равно не выбраться! Отчаялась она, тут силы её и покинули. Бедная лягушка утонула.

А вторая решила грести дальше. Билась, билась и вдруг чувствует - стоит на чем-то твердом! Оказалось, что она сбила молоко в масло. Так и выбралась.

- Благодаря чему лягушке удалось выбраться? (терпению и труду)


  1. Беседа по теме.

- К сожалению, сегодня с экранов то и дело слышится: «Выиграй миллион!», «Как стать миллионером?», то есть нам всячески дают понять, что в жизни все богатства лежат на блюдечке с голубой каёмочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о своём желании. Увы, это ничего не имеет общего с настоящей жизнью.

-Только трудом и терпением человек может достичь желаемого результата. В этом вы сами, наверное, не раз убеждались. Расскажите.

( Рассказ детей, как им пришлось убедиться в этом.)


- А надо ли учиться? Почему? ( Ответы детей)


- Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко даётся. Если математика даётся вам без труда, то каллиграфия требует от вас определённых усилий. Или, к примеру, никак не запоминается стихотворение. Что вы предпримите?


Со временем труд должен стать привычкой, к которой быстро привыкаешь.

(Пример учителя - проверка тетрадей, подготовка к урокам и т.д.

Дочь - школьница: привычка учиться, выполнять всё заданное до конца и качественно).


  1. Работа с Толковым словарём С. И. Ожегова.

( 2 человека)


- Старательный - делающий что- либо хорошо и добросовестно;

- Прилежный - отличающийся усердием в труде, учении.


- Каким вы представляете себе прилежного, старательного человека? Опишите его. (Ответы детей).

- Часто учителя обращаются к ученику с просьбой: старайся.

- Что это значит?

(Значит, выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил радость).

- Старательный человек бережёт время своё и чужое. У него в жизни всё чётко распределено. Такие люди планируют свои дела на день, на неделю.

Когда человек придерживается в жизни определённого режима, то у него всегда хватает времени и на отдых.


Ф и з м и н у т к а « Тик-так» (наклоны вправо и влево)

Бьют часы на старой башне: тик-так, тик-так,

А стенные побыстрее: тики-таки, тики-таки,

А карманные спешат: тик-так, тик-так,тик-так.


Стихотворение С.Баруздина «О человеке и его часах».

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать и за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк!»


-Часто слышишь от людей: « Я ничего не успеваю делать!»

Таких людей, как правило, удача не посещает.

-Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей)


-Пословица: «Кто рано встаёт, тому Бог подаёт». Можно её посоветовать тем, кто ничего не успевает.


О б о б щ е н и е.

-Чтобы любое начатое вами дело приносило радость, давайте вместе сформулируем Правила, которые будем соблюдать.

(на доске составляют)

  • Придерживаться распорядка дня.

  • Доводить начатое до конца.

  • Семь раз отмерь, один отрежь.

  • Отдыхать с удовольствием.


Подведение итогов.

- Закончите предложение: « Я буду терпеливым и трудолюбивым, потому что……….».(Разные ответы детей)