Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ по теме: «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы.
Воспитатель I квалификационной категории: Кокунина Тамара Александровна.
Цель: развивать художественно-творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Обучающие.
Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой»; продолжать формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности.
Развивающие.
Развивать творческое воображение, образное видение пейзажа, эмоциональную отзывчивость; закреплять умение различать виды пейзажей, вычленять пейзажный жанр среди других жанров живописи.
Воспитательные.
Воспитывать любовь к природе, аккуратность при выполнении работы, любовь к художественному творчеству.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов с изображением различных видов пейзажей; беседы по пейзажным картинам, целенаправленные ежедневные наблюдения за окружающим, природой на прогулке, настольно – печатные игры,
прослушивание музыкальных произведений на тему зимы, чтение стихотворений о зиме, заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.
Материалы и оборудование: Игры «Угадай, какой пейзаж?», «Найди пейзаж»), музыка П. И. Чайковского «Декабрь», тонированные листы бумаги А4, гуашь, простые карандаши, баночки с водой, кисти №2, 5,салфетки.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
- Как вы думаете, о каком времени года говорится? (Правильно, о зиме).
- Почему вам нравится зима? (Ответы детей)
-Да, зима веселая, сказочная пора.
У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца
(Декабрь, январь, февраль).
2.Основная часть.
Воспитатель: Я перепутала репродукции картин, смешав все виды пейзажей. Помогите мне разобраться, где какой пейзаж и как называется его вид.
(Игры «Угадай, какой пейзаж?», «Найди пейзаж»).
Воспитатель: Поэты, художники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Давайте посмотрим картины художников - пейзажистов с самыми красивыми зимними пейзажами. (Слайды 1 – 9)
(Дети вместе с воспитателем рассматривают картины).
- Скажите, пожалуйста, чем они похожи? Что на них изображено? (Пейзаж, зима, заснеженные деревья, кусты и т. д.)
- Какая зима была изображена на наших зимних пейзажах? (Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная, спокойная, задумчивая, тихая и т. д.).
- Кто пишет (рисует) пейзажи? (Художники - пейзажисты)
- В какой стране появился жанр «пейзаж»? (В Голландии).
-Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и создадим свою заснеженную картину. А для этого подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Твои помощники взгляни, десяток дружных пальцев (пальцы поочерёдно, начиная с указательного, соединяются с большим)
Как славно жить, когда они работы не боятся.
В любой работе сложной им равных не сыскать (сжимают и разжимают пальцы)
А нам они сегодня, помогут рисовать.
-Сегодня зимний пейзаж будем рисовать необычным способом, главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите, кладём на лист бумаги ладонь и обводим её простым карандашом. На что похоже? (На дерево, куст)
-Покажите где ствол, ветки? А теперь попробуйте сами. (Дети обводят ладошки и закрашивают ствол коричневой краской).
-Постарайтесь передать настроение своего зимнего заснеженного леса. Какое оно может быть? (Веселое, грустное, тихое и т. д.)
А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского «Декабрь». Когда будете работать, прислушивайтесь к музыке.
(Самостоятельная работа детей)
-Пусть наши работы немного подсохнут, а мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Прогулка по зимнему лесу»
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Дети удивленно разводят руками)
Справа — березки в шубке стоят, (отводят указанную руку в сторону, прослеживают движение взором)
Слева на нас елки глядят. (Отводят указанную руку в сторону, прослеживают движение взором)
В небе снежинки кружатся,
На землю красиво ложатся. (Выполняются вращательные движения руками над головой).
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал. (Прыжки на месте).
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет. (Наклоны вперед — «волк ищет добычу»)
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас! (Дети приседают, прячась)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит. (Имитация сна)
Пролетают снегири,
Как красивы все они! (Имитация движений птиц в полете)
В лесу красота и покой,
А нам с тобой пора домой.
(После окончания работы полюбоваться разнообразными зимними пейзажами.)
3.Заключительная часть
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами создавали? (Зимний пейзаж)
- С помощью чего у нас получились волшебные зимние картинки? (ладошка, краски)
-Как мы создавали наши работы? (дети рассказывают этапы работы)
-Скажите, пожалуйста, какая же у нас получилась русская зима? (Ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная и т. д.).
- Действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
-Мне очень понравились ваши заснеженные картины. Спасибо вам, волшебники, мы разместим наши работы на выставке, чтобы они радовали нас и наших родителей.