СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ по теме: «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ по теме: «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы.»

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ по теме: «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы.


Воспитатель I квалификационной категории: Кокунина Тамара Александровна.

Цель: развивать художественно-творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Обучающие.

Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой»; продолжать формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности.

Развивающие.

Развивать творческое воображение, образное видение пейзажа, эмоциональную отзывчивость; закреплять умение различать виды пейзажей, вычленять пейзажный жанр среди других жанров живописи.

Воспитательные.

Воспитывать любовь к природе, аккуратность при выполнении работы, любовь к художественному творчеству.


Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин художников – пейзажистов с изображением различных видов пейзажей; беседы по пейзажным картинам, целенаправленные ежедневные наблюдения за окружающим, природой на прогулке, настольно – печатные игры,

прослушивание музыкальных произведений на тему зимы, чтение стихотворений о зиме, заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.

Материалы и оборудование: Игры «Угадай, какой пейзаж?», «Найди пейзаж»), музыка П. И. Чайковского «Декабрь», тонированные листы бумаги А4, гуашь, простые карандаши, баночки с водой, кисти №2, 5,салфетки.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

- Как вы думаете, о каком времени года говорится? (Правильно, о зиме).

- Почему вам нравится зима? (Ответы детей)

-Да, зима веселая, сказочная пора.

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца

(Декабрь, январь, февраль).

2.Основная часть.

Воспитатель: Я перепутала репродукции картин, смешав все виды пейзажей. Помогите мне разобраться, где какой пейзаж и как называется его вид.

(Игры «Угадай, какой пейзаж?», «Найди пейзаж»).

Воспитатель: Поэты, художники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Давайте посмотрим картины художников - пейзажистов с самыми красивыми зимними пейзажами. (Слайды 1 – 9)

(Дети вместе с воспитателем рассматривают картины).

- Скажите, пожалуйста, чем они похожи? Что на них изображено? (Пейзаж, зима, заснеженные деревья, кусты и т. д.)

- Какая зима была изображена на наших зимних пейзажах? (Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная, спокойная, задумчивая, тихая и т. д.).

- Кто пишет (рисует) пейзажи? (Художники - пейзажисты)

- В какой стране появился жанр «пейзаж»? (В Голландии).

-Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и создадим свою заснеженную картину. А для этого подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Твои помощники взгляни, десяток дружных пальцев (пальцы поочерёдно, начиная с указательного, соединяются с большим)

Как славно жить, когда они работы не боятся.

В любой работе сложной им равных не сыскать (сжимают и разжимают пальцы)

А нам они сегодня, помогут рисовать.

-Сегодня зимний пейзаж будем рисовать необычным способом, главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите, кладём на лист бумаги ладонь и обводим её простым карандашом. На что похоже? (На дерево, куст)

-Покажите где ствол, ветки? А теперь попробуйте сами. (Дети обводят ладошки и закрашивают ствол коричневой краской).

-Постарайтесь передать настроение своего зимнего заснеженного леса. Какое оно может быть? (Веселое, грустное, тихое и т. д.)

А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского «Декабрь». Когда будете работать, прислушивайтесь к музыке.

(Самостоятельная работа детей)

-Пусть наши работы немного подсохнут, а мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Прогулка по зимнему лесу»

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Дети удивленно разводят руками)

Справа — березки в шубке стоят, (отводят указанную руку в сторону, прослеживают движение взором)

Слева на нас елки глядят. (Отводят указанную руку в сторону, прослеживают движение взором)

В небе снежинки кружатся,

На землю красиво ложатся. (Выполняются вращательные движения руками над головой).

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал. (Прыжки на месте).

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет. (Наклоны вперед — «волк ищет добычу»)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас! (Дети приседают, прячась)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит. (Имитация сна)

Пролетают снегири,

Как красивы все они! (Имитация движений птиц в полете)

В лесу красота и покой,

А нам с тобой пора домой.

(После окончания работы полюбоваться разнообразными зимними пейзажами.)

3.Заключительная часть

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами создавали? (Зимний пейзаж)

- С помощью чего у нас получились волшебные зимние картинки? (ладошка, краски)

-Как мы создавали наши работы? (дети рассказывают этапы работы)

-Скажите, пожалуйста, какая же у нас получилась русская зима? (Ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная и т. д.).

- Действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

-Мне очень понравились ваши заснеженные картины. Спасибо вам, волшебники, мы разместим наши работы на выставке, чтобы они радовали нас и наших родителей.