СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе "Мой любимый город Гомель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексного занятия в старшей группе детского сада. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе "Мой любимый город Гомель"»

«Мой любимый город Гомель»


Цель: развитие любознательности и познавательного интереса в процессе обобщения знаний о своем городе.

Программное содержание:

  • Расширить и обобщить представления детей о стране и городе, в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, формировать представление о цифрах, способах ориентировки в трехмерном пространстве,

  • Развивать любознательность, познавательный интерес, объяснительно-доказательную речь.

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, любовь к родному городу.


Предварительная работа: оформление фотовыставки «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе, рассматривание фотоальбома «Гомель», знакомство с картой Беларуси.


Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть и собирает детей вокруг себя. Вместе с воспитателем дети говорят слова:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель (В): Ребята, у меня сегодня отличное настроение и я хочу им с вами поделиться.

Упражнение «Передай настроение». Мы будем передавать его друг другу из рук в руки, аккуратно, глядя в глаза и улыбаясь (упражнение выполняется молча).

В: К нам в группу сегодня прилетела необычная гостья. (Воспитатель надевает на руку куклу-петрушку Каркуша).

Каркуша: Здравствуйте ребята! Я пролетала мимо и увидела в окошко, какие хорошие ребята в вашем детском саду. Я подумала, может, вы поможете мне найти ответ на один вопрос? Недавно я пролетала над удивительной, очень красивой страной. Но у кого я ни спрашивала, никто не знает, как она называется. Может быть вы знаете?

В: Ребята попробуем помочь Каркуше? (дети соглашаются)

Каркуша: Я вам хочу показать, что я увидела (воспитатель предлагает детям присесть и показывает видеоролик «Чудесная страна»)

Каркуша (комментирует видеоряд): В лесах этой страны живут удивительные дикие животные. А это мои пернатые друзья – птицы. Я видела длинные реки и прозрачные озера, бескрайние поля и леса, которые окружали большие города и маленькие села. А еще в этой стране живут добрые и трудолюбивые люди. Они очень любят свою страну и гордятся ей. А это флаг той страны, про которую я вам рассказала. Ребята, а вы догадались, что это за страна? (Республика Беларусь)

В: Да, ребята, это наша Родина. Давайте подойдем к карте. (Предварительно детьми схематично были отмечены на карте реки, озера и леса). Каркуша рассказала, что видела большие города. Давайте отметим их на карте:

в центре расположен самый большой и главный город нашей страны – Минск. Это столица Беларуси. (Дети отмечают его большой ромашкой);

справа от Минска располагается Могилев. (Отмечаем маленьким васильком);

слева от Минска – Гродно. (Отметаем маленьким васильком)

справа вверху – Витебск. (Отмечаем маленьким васильком)

слева внизу – Брест. (Отмечаем маленьким васильком)

справа внизу – наш родной город Гомель. (Отмечаем большим васильком)

В: Ребята, давайте расскажем Каркуше про наш город Гомель, а она посидит и посмотрит (воспитатель оставляет игрушку на видном месте).

В: Мы отправляемся в дорогу. Физкультминутка.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем

Делай  шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

В: Шли мы, шли и к елочке пришли. Что появилось на елке? (Дети находят листики бумаги с напечатанными цифрами от 1 до 4). Это загадки, а отгадки вы найдете среди этих фотографий. (На столе разложены фотографии стадиона, школы, магазина, железнодорожного вокзала, цирка, поликлиники).

Воспитатель просит найти загадку №1:

Соревнованья там проводят,

В футбол играют и хоккей.

Там занимаются спортсмены,

И ты спеши туда скорей

(дети находят фотографию стадиона)

В: Для чего нужен в городе стадион? (Дети: чтобы жители могли заниматься спортом и укреплять свое здоровье)

Загадка №2:

Здесь покупают и продают,

Здесь на витринах всё люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детей что-нибудь не забыть.

(Дети находят фотографию магазина)

В: Кто работает в магазине? (Продавец, кассир, грузчик)

Загадка№3:

Электрички, поезда приезжают все сюда.

Пассажиров доставляют, расписанье они знают.

Здесь билеты продают, приезжающих здесь ждут.

Пассажиры все в дорогу чемодан большой берут. 

(Дети находят фотографию железнодорожного вокзала)

В: Нужен ли в городе вокзал? (Нужен, чтобы жители могли путешествовать, а гости - приезжать в наш город)

Загадка №4:

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа)

В: Какие фотографии остались? Что на них изображено? (Поликлиника, цирк) Нужна ли поликлиника в городе? (дети: да, чтобы врачи могли помочь заболевшим людям)

В: Я знаю, что вы любите гулять по нашему городу со своими родителями. Давайте попробуем отгадать, в каких местах вы побывали вместе. (Дети рассматривают фотографии и называют места, которые посетили вместе с родителями: цирк, дворцово-парковый ансамбль, кукольный театр, мемориальная доска на улице Горбатова).

1. Фото возле цирка. Ребенок рассказывает о том, что он видел в цирке, для чего нужен цирк, о памятнике клоуну Карандашу и собачке Кляксе.

2. Фото возле кукольного театра. Рассказ о театре и о скульптурах сказочных героев: Мальвине, Буратино, Артемоне, Карабасе Барабасе..

3. Фото у памятника «Первому поселенцу» в парке. Ребенок рассказывает, где находится памятник, кто изображен. Воспитатель вкратце рассказывает одну из легенд о возникновении названия города: чтобы плывущие на плотах люди знали, что впереди мель, их предупреждали: «Го-го-го мель!». Воспитатель просит детей повторить этот клич.

4. Фото детей у памятной доски Генералу Горбатову А.В. во время возложения цветов. Воспитатель просит вспомнить этот момент и спрашивает, кому дети возлагали цветы, кто был этот человек. (Генерал Горбатов Александр Васильевич, один из освободителей г.Гомеля)

В: Наш город не всегда был таким красивым, каким мы видим его сейчас. 70 лет назад на территории Беларуси была война. Но все люди, объединившись, смогли прогнать врага и освободить нашу Родину. Посмотрите, каким был наш город после освобождения? (Демонстрируются фотографии разрушенного города и современные здания).

В: Что вы видите на фотографиях? (Дети сравнивают и описывают)

В: Кто восстанавливал город и сделал его таким, как сейчас? (Дети: жители города)

В: Правильно. Люди, живущие в нашем городе, очень любят его и делают Гомель таким красивым. А как называют людей, живущих в городе Гомеле?

Девочки, скажите: «Я – гомельчанка!», а мальчики скажут «Я – гомельчанин!»

А вы любите свой город? Давайте проверим, знаете ли вы, как нужно вести себя в городе?

Игра «Можно - нельзя»:

Рвать цветы на клумбе.

Бросать фантики от конфет на тротуар.

Сажать деревья и цветы.

Кричать и шуметь в общественных местах.

Разговаривать спокойно и вежливо.

Переходить улицу на красный сигнал светофора.

Рисовать на зданиях мелками.

В: Давайте спросим у Каркуши, понравилось ли ей у нас в гостях?

(Каркуша благодарит за интересный рассказ и спрашивает, что понравилось детям? Дети прощаются с Каркушей и приглашают прилетать в гости еще раз)