СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе по аппликации "Перелётные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать художественно-творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции. Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой бумаги на чёрном фоне, воспитывать бережное отношение к материалам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по аппликации "Перелётные птицы"»

Конспект занятия по аппликации «Перелётные птицы»

Возраст: Старшая группа

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

ОО «Речевое развитие» Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать развивать речь как средство общения, развивать умение поддерживать беседу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать художественно-творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции. Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой бумаги на чёрном фоне, воспитывать бережное отношение к материалам.

ОО «Физическое развитие»

Закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений

Материалы и оборудование:

Иллюстрации птиц (зимующих и перелетных, рисунок, как птицы едят из кормушки, 1/4картона формата А4 чёрного цвета на каждого ребёнка, клей ПВА, кисти на каждого ребенка, карандаши, ножницы,

альбомные листы.

Ход деятельности

Наблюдение за окном.

Цель - продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу; закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.

Воспитатель: Посмотрите ребята за окном совсем не видно птиц. Куда же они подевались?

Ответы детей(Пришла зима, птицы улетели в теплые края)

Воспитатель: Все ли птицы улетают?

Ответы детей(Нет, некоторые из них остаются, остаются зимовать)

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать рассказ о самой смелой птичке, которая любит жить рядом с человеком в любое время года. Кто догадался, кто это?

Ответы детей(Воробей)

Воспитатель читает рассказ Е. Чарушина «Воробей»

Цель - продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Воспитатель: Устали? Хотите отдохнуть и одновременно поиграть?

Ответ детей(Да.)

Воспитатель: Давайте превратимся в птиц, почувствуем себя порхающими существами.

Игровые упражнения «Что за птица?»

Цель - закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений.

Воспитатель: Вот мы и размялись.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Выполнение аппликации «Перелётные птицы»

Цель - формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.

- Ребята, сядьте все ровно, спинку выпрямите, следите, чтобы она всё время была у вас прямая.

- Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа (солнышко, облака и стайка лебедей). Возьмите чёрный картон, его можно располагать по вертикали и горизонтали. Из белой бумаги нужно вырезать солнце, облака и птичек. Будьте внимательны, птички должны лететь в одну сторону.

Напоминаю детям правила работы с клеем и ножницами. Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв, крылья).

В конце деятельности дети рассматривают готовые работы и помещают их на выставку.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!