СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию Тема: «Путешествие в царство государство Родина».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию

Тема: «Путешествие в царство государство Родина».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о Родине как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине.

2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.

3. Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины – Донецке.

Литература:

1.Источник: http://dnr-online.ru/v-respublike-prazdnuyut-den-flaga-dnr/ | Официальный сайт Донецкой Народной Республики ©

2.https://ru.wikipedia.org/wiki/Донецкая_Народная_Республика

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию Тема: «Путешествие в царство государство Родина».»














Подготовила:

Воспитатель Степаненко Е.Ю.




















2016

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию

Тема: «Путешествие в царство государство Родина».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о Родине как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине.

2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.

3. Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины – Донецке.

Литература:

1.Источник: http://dnr-online.ru/v-respublike-prazdnuyut-den-flaga-dnr/ | Официальный сайт Донецкой Народной Республики ©

2.https://ru.wikipedia.org/wiki/Донецкая_Народная_Республика

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети, а вы любите путешествовать?(где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное, делать новые открытия). Мы вам предлагаем сегодня отправиться в путешествие по такому дорогому для нас Царству государству, нашей Родине. Но путешествовать мы будем не одни, а с нашим давним другом Незнайкой и его другом Патриотиком.

- Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы предлагаем вам путешествие на машинах. Занимаем пассажирские места. Отправляемся. (Дети садятся на стульчики).

Первая станция на которую мы приехали называется «Республиканская».

А знаете ли вы, что за праздник праздновали в этом году 4 ноября? День народного единства. Это праздник людей, патриотов своей Родины, которые любят, уважают и защищают её, объединившись в единое целое.

Незнайка: Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей).

Патриотик: Я снял видео ролик с ответами детей на этот вопрос. Хотите посмотреть? (видео №1)

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в путь. И следующая станция «Творческая»

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Вместе с мамой мы идем.

Воспитатель: А как детки говорят о Родине послушаем?(видео2,3)

Патриотик: А знаете ли вы, с чего начинается Родина? Моя подруга хочет рассказать вам это в стихотворении. (видео 4, до 1:11)

Воспитатель: Отправляемся далее на станцию «Патриотическую»

Незнайка: А как называется наша Родина?(Ответы).

Воспитатель: Правильно, и она еще совсем молодая. Ей всего 2 года. Донецкая Народная Республика была провозглашена в Донецке 7 апреля 2014 года, но празднует свой день рождения 11 мая.

Незнайка: Кто же такой патриот? (Ответы детей)

Патриотик: А вы патриоты своей родины?

Воспитатель: А давайте поиграем?

Игра «Какое слово не подходит?»

Родина, родители, росинка, родственники.

Отец, Отечество, отчий дом, отпуск.

Мать, матушка Родина, мастер, мама.

Воспитатель: У каждого государства и Республики есть столица, свои символы и человек, который управляет этим государством. Мы как патриоты, должны знать все это и уважать символы нашей Республики. Государственная символика – честь и достоинство каждой страны.

Незнайка: Что такое столица? Какой город является столицей? Что такое символы? Кто управляет нашей Республикой?

Воспитатель: Как много вопросов. Попробуем ответить? Ребят, осенним листопадом к нам в группу занесло яркие листки, и сегодня мы из них соберем патриотический букет с ответами на эти вопросы. Столица – это центральный город Республики, которым у нас является… Донецк. Переворачиваем первый листок. Что вы ведете? Правильно, это маленький пазл. Сложив правильно детали этого пазла, и исключив лишнее мы получим первый символ. Что это?(флаг)

Незнайка: Что такое флаг?

Воспитатель: Флаг - символ Родины, гордость ее и честь! Флаг Донецкой Народной Республики — официальный государственный символ ДНР. Флаг – это главный символ, который объединяет всех граждан нашей Республики.

Вейся, смелый
И прекрасный
Флаг родной страны:
Сверху – черный,
Снизу – красный,
Посредине – синий,
Гарантируя народу
Правду, силу и свободу!

Воспитатель: Как вы думаете, что символизируют цвета нашего флага? Чёрный цвет символизирует плодородную землю и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа, небо и воду Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа. Соберите детали в одно целое и наклейте на первый листок.

Патриотик: 25 октября, в Донецке, на площади Ленина, состоялось торжественное мероприятие, посвящённое Дню флага Донецкой Народной Республики. На этом празднике танец флага танцевали мои ребята. Хотите посмотреть?(видео 5)

Воспитатель: Патриотик предлагает поиграть в «Цветные кружочки». Синий- хлопаем над головой. Красный- показываем тишину. Черный топаем ногами.

Воспитатель: Переворачиваем второй листок. Что вы видите? Правильно, это гербы.

Незнайка: А что такое герб?

Воспитатель: Герб – отличительный знак государства, города или рода, который изображают на флагах, монетах, печатях. Который из них принадлежит Республике? Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной мантии, с мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.

У Республики герб красивый, 
Полный гордости и силы –
Могучий орел двуглавый.
Держит щит он и державу.
С запада и до востока
Крылья он простер широко.
Михаил на его груди:
Зло придет – не пощадим!
В этом деле нам подмога –
Правда, честь и вера в Бога!

Возьмите второй листок и наклейте этот герб на одну сторону.

Воспитатель: Давайте отдохнем и представим себя водителями машин в городе. (Разминка под Колесики)

Незнайка: У вас есть второй герб. Откуда он?

Воспитатель: Правильно, это герб нашего города Тореза. Наклейте его на вторую сторону листка. Что на нем изображено? Поиграем в игру «Собери герб города».

Патриотик: Пока вы собираете герб я расскажу вам немного об истории города. Сначала в 1778 году был образован простой населённый пункт как небольшое поселение. С 1868 года поселение носило название Чистяко́во по фамилии  таганрогского купца Чистякова. В 1932 году посёлок получил статус города. 16 июля 1964 года город Чистяково переименован в город Торез в честь деятеля французской коммунистической партии Мориса Тореза, который в молодости был шахтёром.

Воспитатель: Молодцы! Складываем детали в коробочку.

Последним символом Республики является… Гимн. Что это такое? Гимн – торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. Сегодня каждый человек должен знать слова и музыку гимна своего государства, помнить, что это один из символов нашей страны, и достойно вести себя при его исполнении. В первую очередь, это означает, что гимн слушают стоя. Представители мужской половины при этом должны снять головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.

Знать все наизусть должны
Песню главную страны:
Священная наша держава,
любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!

Давайте послушаем гимн и разучим пока 1 его куплет.

Воспитатель: Несомненно, одним из символов является наш русский язык.

Русский язык наш богат и прекрасен,
Каждый в Республике на нём говорит,
Он над сердцами и душами властен,
Мудрость народа в себе он хранит.
Он нам чудесные сказки расскажет,
Самые лучшие песни споёт,
Он нас похвалит, утешит и даже
Всё-всё на свете для нас назовёт!

Воспитатель: Переворачиваем третий листок. Что там? Портреты.

Нужен в каждом государстве
Главный, чтоб держать ответ.
Царь есть в тридевятом царстве,
А у нас есть президент –
Лидер, избранный народом
Защищать страны свободу
И следить, чтобы закон
Был повсюду соблюден!

Кто из предложенных вам людей является главой (руководителем) нашей республики? Клеим портрет на одну сторону. У вас еще осталось 2 портрета. Кто на них?

Президент России Владимир Владимирович Путин.

Дени́с Влади́мирович Пуши́лин председатель Народного Совета Донецкой Народной Республики. Председатель президиума Верховного совета ДНР. Клеим их портреты с другой стороны листка.

Воспитатель:

1. О чем шла речь на занятии? (О государственной символике)
2. Что самое главное вы поняли сегодня? (Отвечают все по очереди!)

Ребята! Вы такие молодцы! Теперь мы знаем все символы Республики, я если забудем, у нас есть эти замечательные букетики. Но у нас еще осталось 4 листка. Давайте вручим по одному на память нашим гостям. За наше интересное занятие Незнайка и Патриотик приготовили интересные подарки. Какая валюта (денежка) используется в нашей республике? (вручение подарков)