СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке "Цыпленок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить лепить цыпленка из двух частей одинаковой формы (шаров), разной величины(голова-меньше,туловище-больше), передавать строение, характерные признаки(клюв, крылья, хвост), используя прием прищипывания, плотно соединять части.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе по лепке "Цыпленок"»

Астапович Н.М

воспитатель группы № 1,

ДУВЦ «Искорка»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для II младшей группы


Образовательные области: «творчество».

Разделы: «Лепка».

Тема: «Цыпленок».

Цель: учить лепить цыпленка из двух частей одинаковой формы (шаров), разной величины(голова-меньше,туловище-больше), передавать строение, характерные признаки(клюв, крылья, хвост), используя прием прищипывания, плотно соединять части.

р/материал: пластилин желтого цвета, клеенка на каждого ребенка, салфетка


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

- Ребята, а у нас гости и я хочу их попроветствовать:

«Сәлеметсіз бе»

-Далее обращаю внимание на то, что есть еще один гость, хотите узнать, кто пришел?

-А узнаете, если отгадаете загадку:

Весь я золотистый,

мягкий и пушистый,

я у курицы ребенок-

а зовут меня.........




- Здороваются.



-да




-цыпленок

Организационно-поисковый

-Правильно, цыпленок. А как вы догадались, что это цыпленок?Цыпленок по цвету какой?

-Ребята, а что есть у цыпленка? Какая самая большая часть тела у цыпленка?

- Да, это туловище. А по форме туловище какое?

- А что еще есть у цыпленка?

- А голова по форме какая? А по размеру какая?

- А что больше голова или туловище?

-А еще что нибудь есть у цыпленка?

-Ребята, цыпленок очень любит играть, но ему одиноко одному играть. Ребята, как можно помочь цыпленку, как вы думаете?

-А я вам предлагаю для нашего цыпленка сделать друзей, чтобы ему не было скучно. Хотите сделать друзей для цыпленка?

-Тогда я вас приглашаю в мастерскую.

-Что у нас лежит на столе?

-Правильно, я возьму пластилин какого цвета? И разделю на 2 неравные части. Что нам нужно слепить из большей части?

-А давайте вспомним, туловище по форме какое?

-И я положу пластилин большей части на ладошку а другой прикрою и кручу, кручу, кручу...

-А из меньшего что мы слепим?

-Представьте, что у вас лежит пластилин и давайте покрутим его, крутим, крутим, крутим....

-А теперь голову и туловище присоединю хорошо, плотно.

-Ребята, а что еще у цыпленка есть?

-Правильно, и я возьму и прищипну ему хвост и клюв, и крылья я тоже сделаю приемом прищипывания.

-И у меня уже получился цыпленок. А вы хотите сделать друзей для цыпленка?

-Но прежде чем мы будем лепить цыплят, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они были сильными, ловкими.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

-А теперь приступаем к работе. Я сначала разделю пластилин на 2 неравные части, а вы?(Из большей части мы будем лепить что? Показываю по схеме).

Не забудьте прищипнуть ему клюв, крылья и хвост.



-желтый цыпленок по цвету


-туловище


-круглое

-голова

-круглая, маленькая


-туловище

-клюв, крылья и хвост

-выдвигают предположения



-да, хотим




-пластилин

-желтого

-туловище

- круглое


-Слушают и смотрят


-голову





-клюв, крылья, хвост



-да, хотим






-лепят цыплят

Рефлексивно-корригирующий

-Сделали мы все цыплят, а теперь отнесем их на поляну, где цыпленок один скучает. Сколько мы друзей для цыпленка сделали. Цыпленок сразу обрадовался и запрыгал. Посмотрите какие цыплята получились красивые, желтенькие, кругленькие.

-А я вам предлагаю поиграть в игру:«Курочка и цыплята»



- радуются



-играют


Ожидаемый результат:


Знать: строение тела цыпленка

Иметь: представление какой формы и размера туловище и голова

Уметь: лепить цыпленка, используя прием прищипывания.