СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Встреча с белоствольной красавицей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

- развивать познавательную активность и формировать представления детей о березе, как о любимом дереве родного  края. Побуждать детей передавать образ березы в рисунке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Встреча с белоствольной красавицей».»

Гуленко Н.М..

воспитатель второй младшей группы № 3,

ДУВЦ «Искорка»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группе группы.


Образовательные области: «Коммуникация».

Разделы:

Тема: «Встреча с белоствольной красавицей».

Цель: - развивать познавательную активность и формировать представления детей о березе, как о любимом дереве родного края. Побуждать детей передавать образ березы в рисунке.

Оборудование: картинки с изображением березы; белая и зеленая гуашь, кисти, тычки, тонированная бумага, мольберты, запись русской народной песни «Во поле береза стояла».

Словарная работа: ак ағаш.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Вызываю интерес к объекту загадкой:

«Стоит девица,

Ой, нарядная.

Вся –то стройная

Вся-то ладная.

Белый черным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей».

Спрашиваю:

- О чем эта загадка?

- Как узнали, что о березе?

- Как мы узнали о березе сейчас?

Читаю отрывок из стихотворения:

«Белая береза под мои окном,

Принакрылась снегом, точно серебром»…

Спрашиваю:

- Что я сейчас прочитала?

- Кто сочиняет стихи и загадки?

- Чем еще можно рассказать о березе?

- Какие песни о березе знаете?

- Кто пишет песни?

- Как можно еще о березе рассказать?

- Кто рисует картины?

Удивленно рассуждаю:

- И поэты, и музыканты и художники рассказывают о березе. Что в березе особенного?

Заинтересованно слушают.









Отвечают: о березе.

Перечисляют:

белый сарафан, кудри.

Отвечают:

из загадки.

Слушают:




Отвечают:

- стихотворение;




- поэты;

- песней.

Перечисляют.

Отвечают:

Композиторы

Отвечают.


Экспериментально-поисковый

Предлагаю путешествие в летний лес.

Игровое упражнение «Лошадка».

Психогимнастика «в лесу».

Спрашиваю:

- Куда мы приехали?

- Что за деревья растут в этом лесу?

- Как называется лес, в котором растут только березы?

Говорю детям, что мне понравилось дерево, которое стоит одиноко. Предлагаю к нему подойти и рассмотреть.

Спрашиваю:

- А вам нравится это дерево?

- Как можно назвать дерево, которое растет одиноко?

- Что это за дерево?... Березонька!

- Если снизу вверх на него посмотреть, какое оно по высоте?

- Ствол тонкий или толстый?

- Если сравнить березу с девушкой, то она не тонкая, а какая?

«Вся-то стройная,

Вся-то ладная!»

- Какого цвета у нее ствол?

- Если ствол белый, значит она какая?

«Ствол белеет,

Шапочка зеленеет».

- А я заметила, что ветки у березы на кудри похожи. Почему? Вы заметили?

«Без волос,

А кудрявая!»

- А гляжу, что ствол у березы не чисто белый.

Рассказываю: Черные пятнышки-чечевички, - это носики у березы, она ими дышит.

Предлагаю записать все, что мы узнали рисунчатой схемой. Записываю на доске.

Игра- имитация «Береза».

Спрашиваю: Вам понравилось в лесу гулять? И мне понравилось!

- Береза вам понравилась? Почему?

Делаю вывод: Вот оно что! Береза – красивая! Как можно ее еще назвать за красоту?

Предлагаю детям оставить о березе память. Спрашиваю, как это сделать?

Предлагаю детям нарисовать березу. Приглашаю детей в лесную художественную мастерскую.

Предлагаю игру-иллюстрацию «Моя рука кисточка».

Предлагаю детям занять рабочие места, приготовиться к работе. Спрашиваю правила, как держать кисть и мольберт.

Сажусь рисовать рядом, включаю музыку.

Проявляют желание.


Играют.



В лес.

Березы.


Березовая роща.


Соглашаются.





Отвечают.


Одинокое.

Береза.


Высокое.

Тонкий.

Стройная.




Белый.

Белоствольная.




Веточки изогнутые.





Дети отмечают черные пятнышки.

Слушают, наблюдают, комментируют.





Играют.

Отвечают.

Отвечают: береза красивая.


Белоствольная красавица.

Соглашаются, предлагают варианты.


Соглашаются.



Играют с комментированием.



Занимают рабочие места, выполняют правила рисуют.


Рефлексивно-корригирующий

В ходе работы подхожу к детям, провожу показ на своем мольберте; побуждаю детей комментировать работу, самостоятельно рисовать листья способом тычкования.

По окончании работы предлагаю устроить выставку «Березовая роща»; рассказать о своем рисунке опираясь на схему.

Присматриваются.



Рисуют.




Рассказывают по схеме.


Ожидаемый результат:


Знать: Строение березы.


Иметь: Представление о березе, как о любимом дереве.


Уметь: Рассказать о березе, используя моделирование (рисунография), образные слова, выражения. Передавать образ березы в рисунке.



4


Боровко Инна Сергеевна