Воспитатель: - Начнем свое знакомство с сотрудников магазина. Воспитатель: - Кто работает в магазине? Дети: - продавцы Воспитатель: - Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь? Дети: - поздороваться. Воспитатель: - Вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин. Воспитатель: - Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке Дети: - самолет, машина, мяч, трактор, кукла. Воспитатель: - что делают с этими предметами? Дети: - Играют Воспитатель: - Как можно назвать эти предметы одним словом? Дети: - игрушки Воспитатель: - Значит, мы с вами находимся в каком магазине? Дети: - В магазине игрушек Воспитатель: - Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке. Дети: - всего 5 игрушек Воспитатель: - _______, какую игрушку ты хочешь купить? Дети: - Трактор. Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за трактор Дети: - 3 рубля Воспитатель: - Почему? Дети: Потому что написана цифра 3 (перед каждой игрушкой лежит цифра, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег). В ролях покупателей выступают несколько детей. Незнайка: - Продавцом быть хорошо, а строителем лучше. Я б в строители пошел, пусть меня научат. Воспитатель: - Ребята, что делают строители? Дети: - Строители строят дома, детские сады, школы. Воспитатель: - А вы бы хотели стать строителями? Дети: - да. Воспитатель: - Тогда я приглашаю вас пройти за столы. Воспитатель: - Перед тем как начать строить дом нужно размять пальчики. Пальчиковая гимнастика Тук, тук молотком, Мы построим новый дом Этот дом для Маши, Этот дом для Саши, Этот дом для Ксюши, Этот для Карины, Этот для Марины. Все соседи, все друзья Нам без дружбы жить нельзя. Развивающая игра «Строим дом» (Конструирование из геометрических фигур) Цель: формирование навыка конструирования предметов из геометрических фигур Задачи: 1. формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы из геометрических фигур Воспитатель: - Построить дом нам помогут геометрические фигуры. Из каких геометрических фигур состоит дом? Дети: - Из прямоугольника и треугольника. Воспитатель: - Но у нас с вами нет прямоугольника, а только два квадрата. Можно ли из них построить дом как на нашем чертеже? Попробуйте. Дети: (ставят квадрат на квадрат) Воспитатель: Теперь сделайте крышу как на чертеже, такую же большую. Воспитатель: - Но у нас с вами нет такого же большого треугольника, а только два маленьких. Можно ли из них сделать один большой треугольник? Попробуйте. Дети: (делают из двух треугольников один большой) Воспитатель: - Ребята, сколько нам понадобилось квадратов для дома? Дети: 2 квадрата Воспитатель: - А сколько треугольников? Дети: - Треугольников столько же, сколько и квадратов Воспитатель: – А как можно сказать по другому? Дети: - Квадратов и треугольников поровну Незнайка: -Строителем быть хорошо, а водителем лучше. Я бы в водители пошел, пусть меня научат. Воспитатель: - Ребята, чем управляют водители. Дети: - водитель водит машины, автобусы. Воспитатель: - Сейчас мы с вами поедим на автобусе. Но в автобусе, что нужно покупать? Дети: - билеты Воспитатель: - а кто продает билеты? Дети: - кондуктор Кондуктор (проводник) — работник общественного транспорта, сопровождающий автобус, троллейбус, пассажирский вагон в пути и обслуживающий пассажиров. Воспитатель: - Я буду кондуктором и раздам вам сейчас билеты. (Воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами). По этим билетам вам нужно найти свое место в автобусе. Дети: - (проходят в «автобус» и по кодовым карточкам находят закодированную геометрическую фигуру). Один ребенок занимает место водителя. Воспитатель: - «Уважаемые пассажиры, все на своих местах?» (Воспитатель проходить и проверяет верно ли дети определили геометрическую фигуру) Воспитатель: - Ну, что отправляемся в путь. (движения детей соответствуют словам песни) Физминутка «Вот мы в автобусе сидим…» Воспитатель: - Уважаемые пассажиры остановка «Угадай-ка». Чтобы продолжить путь нам нужно отгадать загадки. Электронная дидактическая игра «Угадай профессию» Воспитатель: - «Уважаемые пассажиры остановка детский сад» Дети (выходят из «автобуса») |