занятие 4 : 6-7 лет
Тема: Звук и буква М.
Цель: Учить называть и узнавать букву М, четко произносить слова на заданный звук, определять место звука в слове, закрепление понятия «буква», «гласный звук», развивать способность сравнивать и анализировать, мелкую моторику рук.
План:
Психогимнастика.
Дети, вы помните сказку «Три медведя»? Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.
Игра «Три медведя».
Выставляется кукла.
Это Машенька из сказки «Три медведя». Сегодня мы побываем с ней в гостях у трех медведей и повторим звуки м.
Выставляются персонажи сказки.
Маша в чаще заблудилась,
К трем медведям в дом явилась,
Суп у Мишки похлебала,
Стульчик маленький сломала.
В каких словах вы услышали звук м? (Маша, маленький). Какой это звук? Правильно, согласный. В каком домике поселился звук м? (В синем).
Скажите Машеньке, какие вы еще звуки знаете? (Гласные). Назовите их. В каком домике живут гласные звуки? (В красном).
Игра «Будь внимательным».
Покажем Машеньке, какими кружочками мы обозначаем согласные звуки и гласные. Если в слове услышите звук гласный, то поднимите… (красный кружок) Если услышите звук согласный, поднимите… (синий кружок).
Миша, Маша, машина, мел, скамейка, гармошка, сом, семейка, матрас, пирамидка.
Игра «Подарки».
Машенька огорчилась, что сломала стульчик Мишутки. Она решила пойти к медведям, отнести им подарки и попросить прощения. Поможем ей подобрать подарки медведям. В их названии есть звуки м. Что любят медведи? (Мед, малину).
Определяется позиция звуков м, дети выкладывают у себя кружочки на полосочках вместе с педагогом. Выставляются игрушки. Игрушечный стол и стулья.
Какие игрушки может подарить Машенька?(Машинку, матрешку, гармонь, мозаику, пирамидку). Каким одним словом можно назвать стол и стулья? Мебель.
Мы с Машенькой в лес… (пойдем), на машине… (поедем), бегом…(побежим), тропинку… (найдем), к домику… (придем), подарки…(вручим). Какой звук в конце этих слов? (звук м).
Физкультминутка «По малину…»
Мишутка предлагает нас пойти в лес за малиной.
По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем.
Плясовую заведем, заведем, заведем.
Солнышко на дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка малинка.
Игра «Запоминай-ка».
Выставляются игрушки: машинка, мозаика, пирамидка, матрешка.
Запомните, как стоят игрушки. Закройте глаза.
Игрушки переставляются.
А теперь откройте глаза. Что изменилось? (Игрушки переставлены. Раньше матрешка стояла между машиной и пирамидкой, а теперь стоит…).
Знакомство с буквой и звуком Мм.
(Выставляется домик для согласных звуков и буква М).
Педагог знакомит детей с буквой.
А вот это – буква М. Давайте покажем ее пальчиками.
Потом приглашаются два ребенка. Они берутся за руки и становятся перед всеми. Педагог произносит:
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Похожи ребята на букву М?
На что похожа эта буква?
Заучить!
Вечером в метро зайдем,
Пассажиров много в нем,
Для приезжих, для народа,
Буква М горит у входа.
Анализ и синтез звуковых сочетаний: ам, ом, ум, ма, мо, му. Мама.
Чтение. Написать слоги.
Прослушать песенку с буквой У.
Анализ. Что нового узнали? Что понравилось?




Вечером в метро зайдем,
Пассажиров много в нем,
Для приезжих, для народа,
Буква М горит у входа.
Вечером в метро зайдем,
Пассажиров много в нем,
Для приезжих, для народа,
Буква М горит у входа.
Вечером в метро зайдем,
Пассажиров много в нем,
Для приезжих, для народа,
Буква М горит у входа.
Вечером в метро зайдем,
Пассажиров много в нем,
Для приезжих, для народа,
Буква М горит у входа.
Вечером в метро зайдем,
Пассажиров много в нем,
Для приезжих, для народа,
Буква М горит у входа.
Вечером в метро зайдем,
Пассажиров много в нем,
Для приезжих, для народа,
Буква М горит у входа.
Вечером в метро зайдем,
Пассажиров много в нем,
Для приезжих, для народа,
Буква М горит у входа.
Вечером в метро зайдем,
Пассажиров много в нем,
Для приезжих, для народа,
Буква М горит у входа.