СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект заседания Семейной Академии "Чем одарит нас Буренка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Познакомить детей образом жизни коровы на ферме.

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека.

Расширить и закрепить знания о молочных продуктах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект заседания Семейной Академии "Чем одарит нас Буренка"»

Тютюник Светлана Юрьевна,

воспитатель МДОУ «Детский сад «Колосок» р.п. Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чем одарит нас Буренка?»


Цели:

Познакомить детей образом жизни коровы на ферме.

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека.

Расширить и закрепить знания о молочных продуктах.

Словарь: ферма, фермер, хлев, сено, молочные продукты.

Формировать желание употреблять в пищу полезные молочные продукты.

Воспитывать уважение к профессии фермера.


Оборудование: игрушка Корова, демонстрационные картинки по теме»Продукты питания», иллюстрации фермы, цистерны, ведерки, кисти, листы бумаги, молоко в стаканчиках.


Предварительная работа:

Слушание песен «Далеко-далеко», «33 коровы».

Просмотр мультфильмов «Цветное молоко», «Молочный Нептун».


Ход занятия:

Воспитатель берет в руки игрушку Корову и говорит от ее имени.

Привет! Вы знаете кто я? Верно, я корова. Меня зовут Буренка. Я расскажу тебе о своей жизни на ферме.

Я живу на ферме. Ферма - это хозяйство, в котором выращивают сельскохозяйственных животных.

Фермер на целый день выпускает меня пастись на луг, чтобы я пощипала свежую травку и полевые цветы. Я захватываю траву языком и проглатываю, почти не пережевывая. Потом я ложусь в тень. Мне нужен покой: и тогда проглоченная трава снова попадает ко мне в рот, и я начинаю ее спокойно пережевывать. Я ем много травы и пью много воды, чтобы мое молоко было вкусным.


Утром и вечером меня доят: фермер садится поближе ко мне, подставляет ведро под вымя и тянет за сосцы, чтобы молоко полилось в ведро. За один день я могу дать два или три ведра молока.

На ночь я возвращаюсь в хлев - дом для коров. Фермеры кладут в кормушку сено, чтобы я не проголодалась, а на пол кладут солому, чтобы мне было тепло.

Зимой трава на лугу замерзает. Но, к счастью, летом фермеры делают запас сухой травы - сена. Я могу есть сено, когда захочу. А чтобы я была сильнее, мне дают кушать зерно и овощи. Фермеры заботятся обо мне: каждый день убирают хлев и выносят грязную солому.

Каждый день на ферму приезжает грузовик с цистерной, чтобы забрать молоко. Затем его перевозят на молокозавод, где оно разливается по бутылкам. Там же из молока делают и другие продукты. А вы знаете, какие продукты делают из молока? (Ответы детей). Кефир, сметану, ряженку, йогурт, творог, сыр, сливки, масло, мороженое. Все это - молочные продукты, продукты, приготовленные из молока.

Каждый день пьют молоко малыши и взрослые,

Пьют послушные ребята и совсем несносные.

Пьют пожарные, министры и известные артисты, повара и доктора.

Если руки мыты чисто, если завтракать пора.


Дидактическая игра «Молочные продукты»

Дети выбирают среди картинок «Продукты питания» только молочные продукты.


Эстафета «Молочная Ферма»

Дети делятся на команды и переносят ведра, передавая их друг другу.


В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко почаще, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Настроение, чтобы было превесёлое всегда!


Недаром говорят: «Пейте дети молоко, будете здоровы!»


Молоком можно лечиться. Может кому то из вас родители давали пить теплое молоко с медом? Что вы лечили с помощью молока с медом? (Ответы детей)


Пальчиковая игра «Кормилица»

Я коровушку свою

(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)

Ранним утром подаю,

(движение пальцев, имитирующее доение)

2

Я поглажу ей бока:

(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)

-Дай детишкам молока

(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)



Рисование молоком «Таинственное ведро»

Детям предлагается нарисовать молоком на белом листе бумаги ведро. После высыхания, воспитатель проглаживает горячим утюгом по рисункам и они проявляются.


Воспитатель берет в руку стакан с молоком.


Бесценный клад в моей руке -

Для жизни все есть в молоке:

Белки, жиры и углеводы -

Подарки матушки природы.

А также чудо - витамины -

Все хвори с ними победимы.


Шлёт привет вам всем корова.

– Пейте, дети, молоко

Будете… (здоровы)