Организует построение класса Приветствует учащихся. И так ребята чтобы узнать тему урока, давайте отгадаем загадку. Здесь команда побеждает Если мячик не роняет Он летит с подачи метко Не в ворота, через сетку И площадка, а не поле У спортсменов в волейболе | Организованно строятся в шеренгу по одному, фиксируют осанку. Внимательно слушают, осознают. Называют тему урока. 1. Овладение техникой верхней передачи мяча. 2.Овладение техникой нижней передачи мяча. 3.Совершенствование передач мяча посредством учебной игры в пионербол с элементами волейбола. | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид форму одежды, обувь. Пятки вместе, носки врозь. Спина прямая, плечи отведены назад, подбородок приподнят, руки прижаты к туловищу Психологический настрой. Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы, классифицировать. |
1.2. Разминка, включающая: Цель учителя: содействовать общему разогреву и постепенному введению организма в работу Задачи: 1 всесторонняя подготовка организма учащихся для наиболее успешного решения задач основной части урока. 2. обеспечить функциональную подготовку организма к предстоящей работе, активизировать сердечнососудистую, центральную, нервную, вегетативную функции организма; Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями Методы: словесные (команды, указания, объяснения, комментарии, замечания); практический (показ, исправления ошибок учащихся) Методы стимулирования: похвала, пример, поощрения. Критерии: готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. |
На уроке мы проведем разминку – упражнения с мячами. Зачем нам нужно выполнять эти упражнения. Подает строевые команды: «Направо!», Прямо шагом марш!» По ходу движения берём мячи. Упражнения на профилактику плоскостопия и осанку. Подает команду: «На месте, стой» «Налево!», «Разомкнись!». Выполнения упражнений с мячами на месте. Объяснение выполнение упражнений с мячами(приложение №1) Организует измерение ЧСС. Разминка окончена. Наш организм готов к выполнению упражнений с мячами. Дает команду для перестроения в одну колонну. | Мы должны разогреть и подготовить организм к выполнению упражнений. Выполняют задания, двигаясь с мячами по кругу: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, перекат с пятки на носок , спортивная ходьба. Выполняют команды учителя. Размыкаются по кругу. Выполнение упражнений с мячами после объяснения учителя. По команде измеряют пульс Перестраиваются в шеренгу по одному. | 30 сек 2 мин 4 мин 30сек | Развития умения делать вывод. Развитие внимания, контроль за выполнением упражнений. Обратить внимание на положение спины, рук и ног. Следить за правильным выполнением упражнения. |
Основная часть (22 мин) Цель учителя: обеспечение условий для выполнения упражнений с волейбольными мячами. Задачи:1 совершенствование жизненно важных ЗУН посредством физических упражнений; 2.развитие физических качеств (координации, ловкости, силы); 3. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении конкретных целей на уроке; 4.способствовать развитию морально-волевых качеств. Цель учащихся: овладеть двигательными действиями при выполнении упражнений с мячами. (В случае, если учащийся не освоил учебный материал, планируется индивидуальная работа в ходе урока) Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический. Критерии: готовность к работе, стремление к правильному выполнению упражнений Методы стимулирования: похвала, пример, |
Передвижение с мячом в руках, через центр зала в колонну по два для выполнения упражнений с мячами. Объяснение, показ. 1.Броски мяча вверх (правой и левой рукой). 2.Броски мяча в пол (правой и левой рекой). 3.Броски мяча двумя руками из-за головы. 4.Бросок мяча в пол, после двух шагов. Освоить выполнение верхней передачи мяча. Показ и рассказ учителя. 1.Верхняя передача мяча (при помощи набрасывания партнером). 2.Верхняя передача мяча (при помощи набрасывания партнером), учащиеся правой шеренги (левой) встают на (правое, левое колено). 3.Выполнение верхней передачи без ловли мяча. 4.Нижняя передача мяча (при помощи набрасывания партнером). Работа у сетки. 5.Выполнение верхней передачи мяча через сетку. 6.Выполнение смешанных передач мяча через сетку. Учебная игра в пионербол с элементами волейбола. Напомнить правила игры, технику безопасности.
Прыжки через скакалку. Организует измерение ЧСС. | Воспринимают и осознают поставленные задачи. Дети заранее разделены на две группы. По команде учителя, одна группа детей отправляется на правую сторону зала, вторая на левую сторону зала. Учащиеся набирают дистанцию между парами. Построение в колонну. Команда учителя: («На лево!», « На право!»). Бросок выполняется от плеча, правильная ловля мяча. Бросок выполняется от плеча с небольшим наклоном тела вперед и хлестким движением руки в низ. Обратить внимание детей, на выполнение прогиба спины, при выполнение броска. Выполняется два шага, выпрыгивание вверх с приседом бросок мяча в пол. По команде учителя, обе шеренги выполняют движение вперед три шага. Один набрасывает, второй выполняет верхнею передачу мяча своему партнеру. Один набрасывает мяч стоящему на одном колене своему партнеру, он в свою очередь должен встать и выполнить верхнею передачу в руки своему партнеру. Передачи выполняются без ловли мяча. Повторить с обучающимися положение рук при выполнение нижней передачи мяча. Передача выполняется в руки партнеру. Обратить внимание на работу ног. Два ученика из разных команд находятся на одной стороне зала, остальные строятся в колонну на другой стороне зала. Один набрасывает остальные выполняют верхнею передачу мяча через сетку и возвращаются в конец строя.. Один набрасывает остальные выполняют верхнею, нижнею передачи мяча через сетку. Класс делится на 3 команды. Передачи мяча верхняя и нижняя с сочетанием приёма мяча снизу. Корректировать приём и передачу. Две команды играют в пионербол с элементами волейбола, третья команда выполняет ОФП. Прыжки через скакалку выполняется различными способами. Выполняют упражнения на восстановление дыхания. По команде измеряют пульс | 1мин 5 мин 5 мин 3 мин 13 мин 1мин | Формирование коммуникативных умений и навыков. Контроль учителя за выполнением упражнения и техникой безопасности. Обратить внимание на высоту набрасываемого мяча, точность выполнения передачи. Обратить внимание на выполнение передач вверх. Обратить внимание на положение рук на мяче, при выполнение передачи, работу ног Организация игровой деятельности учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков. Регулирование дыхательной системы. |
Организует игры малой интенсивности. «Жмурки». Расставляет различные предметы. Изменяет расположение предметов или частично убирает. Организует измерение ЧСС. | Садимся на скамейки с мячами. Запоминают расположение предметов. Крепко зажмуривают глаза, по команде открывают. Воспроизводят по памяти происшедшие изменения Выполняют задание по команде. По команде измеряют пульс. | 1 мин 2 мин 1 мин | Организация игровой деятельности для восстановления организма детей. |
Проводим с вами опрос по пройденному материалу. Чему вы научились сегодня на уроки? Что понравилась на уроке? Что было трудно? Самооценка вашей работы на уроки. Кто сработал на 5? Кто сработал на 4? Поднимите руки. Мне бы хотелось знать с каким настроением вы уходите с этого урока. Если у вас хорошее настроение, то положите мячи перед собой. Если у вас удовлетворительное настроение, то положите мячи сзади. | Обсуждения итогов теста. Научились выполнять упражнения с мячами, учились работать в паре, в группе, делать самооценку. осуждение оценок. | 5 мин | Организация рефлексивно-оценочной деятельности учащихся. |