Цели этапа: нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; форме и с помощью эталона. Подумайте, какие из выдвинутых утверждений, указывают на существование протона и отметьте в тетради. Озвучьте свои предположения. А теперь на существование нейтрона. СЛАЙД 3 Я попрошу ознакомиться с материалом параграфа (Белага 50), используя приём «Мышление под прямым углом» выделить предположения и факты про открытие протона и нейтрона (у вас должно получится две схемы). Учащиеся закончили работать с новым содержанием. Поговорим об открытии протона. В течение трёх минут обменяйтесь информацией в парах. Озвучивают мнения… Есть что дополнить или изменить? Озвучивают факты… Есть дополнения или изменения? Какой вывод можно сделать, сопоставив мнения и факты по изученному вопросу? Подчеркните записанные в тетради предположения по существованию протона, если они совпали с списками мнений или фактов. (опрос класса по желанию) Какими утверждениями можно дополнить список на доске? Теперь об открытии нейтрона. В течение трёх минут обменяйтесь информацией в парах. Озвучивают мнения… Есть что дополнить или изменить? Озвучивают факты… Есть дополнения или изменения? Какой вывод можно сделать, сопоставив мнения и факты по изученному вопросу? Подчеркните записанные в тетради предположения по существованию нейтрона, если они совпали с списками мнений или фактов. (опрос класса по желанию) Какими утверждениями можно дополнить список на доске? |