СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты уроков "Квадратные неравенства(методом интервалов)"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты уроков "Квадратные неравенства(методом интервалов)"

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков "Квадратные неравенства(методом интервалов)"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урок №49(05-12)

Тема урока: Алгоритм решения квадратного неравенства

Тип урока: закрепление знаний

Цели урока:

  • Образовательная закрепить знаний по теме «Алгоритм решения квадратного неравенства»

  • Развивающая Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции, научиться решать неравенства данного вида с помощью алгоритма

  • Воспитательная Воспитывать математическую грамотность, речь, активность на уроке, последовательность в своих рассуждениях.

План урока

  1. Организационный момент

  2. Анализ самостоятельной работы

  3. Актуализация знаний

Ответьте на вопросы:

1. В каких случаях квадратный трехчлен ax2 + bx + c с отрицательным дискриминантом имеет положительные значения; отрицательные значения?

2. В каких случаях квадратный трехчлен ax2 + bx + c с положительным дискриминантом имеет положительные значения; отрицательные значения; неположительные значения; неотрицательные значения?

3. В каких случаях квадратный трехчлен ax2 + bx + c с нулевым дискриминантом имеет положительные значения; отрицательные значения; неположительные значения; неотрицательные значения?

4. Сформулируйте алгоритм решения квадратного неравенства.

Ответьте на вопросы:

  1. Какую формулу имеет квадратная функция?

  2. Графиком квадратной функции является …

  3. Как по формуле отличить когда ветви параболы направлены вверх, а когда вниз?

  1. Решение практических заданий

Задание 355(а,б), 356(а-б), 357

  1. Рефлексия. Что было самым сложным?

  2. Домашнее задание № 355(в,г)

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урок №50 (06-12)

Тема урока: Метод интервалов

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

  • Образовательная Сформировать понятие квадратного неравенства с одной переменной, его свойства.

  • Развивающая Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции, научиться решать неравенства данного вида с помощью алгоритма

  • Воспитательная Воспитывать математическую грамотность, речь, активность на уроке, последовательность в своих рассуждениях.

План урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Актуализация знаний

Ответьте на вопросы:

  • Какое уравнение называется квадратным?

  • Как решить неполное квадратное уравнение вида ах2+bх=0? ах2+с=0?

  • Как решить неприведенное квадратное уравнение?

  • Как решить приведенное квадратное уравнение?

Задание 1. Решите квадратные уравнения.

Ответьте на вопросы:

  1. Какую формулу имеет квадратная функция?

  2. Графиком квадратной функции является …

  3. Как по формуле отличить когда ветви параболы направлены вверх, а когда вниз?

  1. Объяснение нового материала

При решении методом интервалов строгих неравенств, правая часть которых равна нулю, следует:

1) найти все нули функции, заданной левой частью неравенства;

2) отметить нули функции на координатной прямой, тем самым разбив ее на интервалы;

3) определить знаки значений функции на каждом из полученных интервалов (найти интервалы знакопостоянства функции);

4) выбрать интервалы, на которых значения функции имеют знак, соответствующий знаку неравенства;

5) записать ответ.

  1. Первичное закрепление знаний

Задание 391(а-г), 392(1 столбик), 393 (1 строка)

  1. Домашнее задание №391(д,е), 392 (д,е)

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урок №51(07-12)

Тема урока: Рациональные неравенства

Тип урока: Урок закрепление знаний

Цели урока:

  • Образовательная Повторить понятие квадратного неравенства, сформулировать алгоритм решения квадратного неравенства с помощью метода интервалов; научиться решать квадратные неравенства с помощью метода интервалов.

  • Развивающая развивать математическую речь с помощью решения заданий

  • Воспитательная воспитывать интерес к математике

План урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Актуализация опорных знаний

Расскажите алгоритм решения квадратного неравенства методом интервалов.

  1. Решение практических заданий

Задание 396 (1 столбик), 397 (а-г)

Задание 1

  1. Рефлексия.

  2. Домашнее задание № 396(2 столбик), 397(д,е)




ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урок №52(08-12)

Тема урока: Рациональные неравенства

Тип урока: Урок проверки знаний

Цели урока:

  • Образовательная проверить уровень усвоения знаний по теме «квадратные неравенства»

  • Развивающая развивать математическую речь с помощью решения заданий

  • Воспитательная воспитывать интерес к математике

План урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Актуализация опорных знаний.

1. Какие числовые промежутки называют интервалами?

2. Какие интервалы называют интервалами знакопостоянства функции?

3. В чем состоит метод интервалов при решении строгих неравенств?

  1. Самостоятельная работа



  1. Рефлексия. Выставление отметок

  2. Домашнее задание № 398



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Урок №____________________________

Тема урока:____________________________________________________________________________________________________

Тип урока: Урок рефлексии

Цели урока:

  • Образовательная сформировать знания,

  • Развивающая развивать математическую речь с помощью решения заданий

  • Воспитательная воспитывать интерес к математике

План урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Актуализация знаний

  4. Самостоятельная работа

  5. Рефлексия.

  6. Домашнее задание