Серия уроков по математике для 5 класса с применением Цифровых Образовательных Рессурсов к учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордкович. ФГОС.
Урок № 69
Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
Тип урока: Продуктивный урок.
Цели:
- Обучающие: Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, продолжить закрепление ЗУН по данной теме.
- Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, продолжить работу по развитию математической речи;
- Воспитательные: формировать эстетические навыки при оформлении записей, развивать навыки самоконтроля, на примере задач показать практическую значимость данной темы, формировать у учащихся самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета.
- Здоровьесберегающие: профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, физкультминутки.
Предметный результат: выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей, применяют при решении практических заданий.
- Коммуникативные УУД: планировать общие способы работы.
- Регулятивные УУД: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
- Познавательные УУД: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.
- Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучению предмета, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества.
Формы и методы: эвристическая беседа, фронтальный опрос, индивидуальная работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа у доски, решение проблемных задач, математический диктант.
* Урок № 70
Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Тип урока: Урок проблемного изложения.
Цели:
- Обучающие: формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, способствовать развитию умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, приводить к общему знаменателю.
- Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, продолжить работу по развитию математической речи;
- Воспитательные: формировать эстетические навыки при оформлении записей, развивать навыки самоконтроля, на примере задач показать практическую значимость данной темы, формировать у учащихся самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета.
- Здоровьесберегающие: профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, физкультминутки.
Предметный результат: Знакомятся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. Выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей.
- Коммуникативные УУД: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.
- Регулятивные УУД: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения
- Познавательные УУД: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.
- Личностные УУД: формирование целевых установок учебной деятельности.
Формы и методы: эвристическая беседа, фронтальный опрос, дидактическая игра, отработка алгоритмов, индивидуальная работа у доски, решение проблемных задач.
Применяемые образовательные технологии:
-Технология проблемного обучения
-Технология развивающего обучения
-Игровые технологии
-Технология личностно-ориентированного обучения
-Информационные компьютерные технологии, с применением ЭОР