СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты уроков по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" к учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордкович. ФГОС.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Серия уроков по математике для 5 класса с применением Цифровых Образовательных Рессурсов к учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордкович. ФГОС.

 Урок № 69

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Тип урока: Продуктивный урок.

Цели:

  • Обучающие: Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, продолжить закрепление ЗУН по данной теме.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, продолжить работу по развитию математической речи;
  • Воспитательные: формировать эстетические навыки при оформлении записей, развивать навыки самоконтроля,  на примере  задач показать практическую значимость данной темы, формировать у учащихся самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета.
  • Здоровьесберегающие: профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, физкультминутки.

 

Предметный результат: выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей, применяют при решении практических заданий.

 

  • Коммуникативные УУД:  планировать общие способы работы.
  • Регулятивные УУД: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
  • Познавательные УУД: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.
  • Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучению предмета, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества.

Формы и методы: эвристическая беседа, фронтальный опрос, индивидуальная работа с раздаточным материалом,  индивидуальная работа у доски, решение  проблемных задач, математический диктант.

* Урок № 70

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Тип урока: Урок проблемного изложения.

 

Цели:

  • Обучающие: формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, способствовать развитию умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, приводить к общему знаменателю.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, продолжить работу по развитию математической речи;
  • Воспитательные: формировать эстетические навыки при оформлении записей, развивать навыки самоконтроля,  на примере  задач показать практическую значимость данной темы, формировать у учащихся самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета.
  • Здоровьесберегающие: профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, физкультминутки.

 

 

Предметный результат: Знакомятся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. Выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей.

 

  • Коммуникативные УУД:  уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.
  • Регулятивные УУД: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения
  • Познавательные УУД: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.
  • Личностные УУД: формирование целевых установок учебной деятельности.

 

Формы и методы: эвристическая беседа, фронтальный опрос, дидактическая игра,  отработка алгоритмов, индивидуальная работа у доски, решение  проблемных задач.

 Применяемые образовательные технологии:

 -Технология проблемного обучения

-Технология развивающего обучения

-Игровые технологии

-Технология личностно-ориентированного обучения

-Информационные компьютерные технологии, с применением ЭОР