План-конспект урока №17.
Дата: 15.01 Класс: 3-Б Предмет: труд (технология) Учитель: Меметова Ф.Ф.
Тема урока: Конструирование из сложных развёрток. Машина.
Цель: сформировать представление о появлении автомобиля и его строении. Ввести способ сборки модели автомобиля из бумаги.
Планируемые результаты:
Предметные: - закрепить навыки вырезания, разметочные, расчетно-измерительные построения и вычисления. Развивать пространственное конструктивное мышление, творческое воображение, аккуратность, умение бережно и экономно использовать бумагу, развивать моторику пальцев.
Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
Коммуникативные: умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: сформируют потребность изготавливать объемные фигуры своими руками; разовьют творческие способности, фантазию, аккуратность.)
Оборудование и материалы: учебник, картон, цветная бумага; инструменты - ножницы, линейка, карандаш, клей, кисточка, ИКТ (слайды).
I.Организация учащихся.
Выберите предметы, которые необходимы на уроках труда.
Как назвать их одним словом? (инструменты).
II. Повторение.
1.Готовность к уроку
Ребята, что вы видите перед собой, на ваших партах? (Картон, ножницы, цветная бумага, клей, линейка, простой карандаш)
А как вы думаете, что мы будем делать? (Что-то клеить, вырезать, чертить).
Давайте проверим, правильно ли у вас лежат принадлежности к уроку труда.
( справа –ножницы, карандаш, линейка ,клей , салфетка, слева- картон ,цв. бумага.)
Повторить правила работы с ножницами и клеем.
У вас на парте лежат памятки при работе с ножницами и клеем, давайте прочитаем и повторим эти правила.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия..
Свойства картона : плотный, цветной, можно резать, сгибать, обращаться с бумагой экономно.
III. Сообщение темы урока.
Отгадав загадку вы узнаете , что мы будем сегодня изготавливать.
• Есть у моего папочки
На колесах домик.
Возит домик небольшой
Нас на дачу и до реки. (Автомобиль)
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
(О автомобилях)
Совершенно верно мы будем изготавливать транспортное средство.
Каким видом транспорта люди пользуются чтобы попасть в какое-то место очень быстро?
(машина,велосипед,мотоцикл,мопед,самокат)
Машина — сложный механизм, помогающий человеку выполнить трудную работу. Автомобили — это машины.
Вспомните!
На какие виды делятся автомобили?
(специальные,грузовые,пассажирские)
III. Анализ образца.
Модель автомобиля является упрощённой копией настоящей машины.
1.Рассмотрите изделие. Из каких частей состоит автомобиль? Назовите их.
(крыша, фары, шины, колеса, ручка, диски, капот, номер).
2.Сколько колес у этой машины?
3.Как вы думаете в какой последовательности выполняется данная работа?
Физминутка для укрепления мышц туловища.(музыкальная)
IV. Составление плана работы.
-И так ребята,сегодня на уроке я предлагаю вам попробовать сделать макет автомобиля.
Вырезать макет автомобиля.
Сложить их по линиям сгиба.
Склеить с помощью клапанов, помня о правилах работы ножницами мы с вами вспоминали в начале урока.
Раскрасить автомобиль фломастерами, цветными ручками.
V. Повторение плана работы.
VI. Самостоятельное выполнение работы.
VII. Анализ изделия. Оценки.
VIII. Выставка работ.
IX.Подведение итога.
- Что изготавливали на уроке?
- Для чего она вам пригодится?
- Понравилось вам работать на уроке?
Д/з: без задания