Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструирование как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
Исполнитель: Садчикова А.А.
Студентка 3 ДО группы
Преподаватель: Болотова Е.Ю.
Камышлов, 2020
Конструирование
Конструирование – вид продуктивной деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.
Типы конструирования
К техническому типу конструирования относятся:
-конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы);
- конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; -конструирование из крупногабаритных модульных блоков;
-конструирование на базе компьютерных программ.
К художественному типу конструирования относятся:
-конструирование из бумаги и из природного материала для построения композиций пейзажных, декоративных и сюжетных, которые можно было бы изменить, добавить, убрать, поменять, переставить.
Виды конструктивного материала
Материально-техническое оснащение игровой зоны различными видами конструктивного материала
Центр конструирования
1. Пластмассовые конструкторы
2. Мелкий конструктор
3. Строительные наборы
4. Опорные схемы
5. Простейшие чертежи, схемы, эскизы, рисунки.
Приемы конструирования
- Ранний возраст: закрепление частей на основе; соединение частей друг с другом; приклеивание; сгибание, разгибание, выгибание; сминание.
- Младший дошкольный возраст: + заклеивание; склеивание; зажимание; сложение; разворачивание – сворачивание: скручивание – раскручивание и примазывание.
- Старший дошкольный возраст: + обматывание; пришивание; прокалывание и закручивание.
Особенности организации конструктивной деятельностью детей в дошкольном возрасте
Ранний возраст.
Задачи.
1.Познакомить с материалами для конструирования (природным, бросовым, строительным и бумагой).
2.Познакомить с объёмными геометрическими формами (кирпич, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида).
3. Формировать умение прикреплять детали поделки друг к другу.
4. Вызвать интерес к конструктивному экспериментированию.
5. Воспитывать умение слышать словесные указания педагога.
Младший дошкольный возраст.
Задачи.
1. Познакомить с объёмными геометрическими телами и архитектурными формами (крыши, мосты, двери, лестницы, окна), входящими в состав строительных наборов.
2. Учить соединять детали с помощью дополнительных материалов (пластилина, глины, двустороннего скотча, клея, спичек).
3. Способствовать овладению конструктивными умениями: соединять детали, соотносить постройки со схемами, подбирать приёмы соединения.
4. Воспитывать умение выполнять коллективную работу.
Средний дошкольный возраст.
Задачи.
1. Закреплять умение называть разные объёмные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма,) и архитектурные формы (купола, крыши, двери, лестницы, окна).
2. Учить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.
3. Закреплять конструктивные умения: соединять детали, соотносить постройки со схемами, подбирать приёмы соединения.
4. Закреплять и расширять словарь ребёнка специальными понятиями: масштаб, фактура, пластика, пропорция.
5. Воспитывать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания общей работы.
Старший дошкольный возраст.
Задачи.
- 1. Совершенствовать умение работать с различными материалами для конструирования (природным, бросовым, строительным и бумагой), учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.
- 2. Развивать умение использовать различные приёмы и техники в процессе создания конструктивного образа.
- 3. Учить работать по готовым выкройкам, чертежам.
- 4. Совершенствовать умение планировать свою деятельность.
- 5. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.
Формы организации обучения детей дошкольного возраста конструированию
Выделяют следующие формы организации обучения дошкольников конструированию:
- Конструирование по образцу
- Конструирование по модели
- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
- Конструирование по условиям
- Конструирование по замыслу
- Конструирование по теме
- Каркасное конструирование
Заключение
Таким образом, конструирование имеет большое значение в жизни ребёнка. По примеру взрослого ребёнок учится выражать своё отношение к красивому и некрасивому, доброму и злому, ласковому и сердитому, радоваться положительному, откликаться на знакомые изобразительные образы. В конструктивных играх у детей формируется интерес к технике, развивается наблюдательность. Игры воспитывают у детей такие качества, которые непосредственно подготавливают их к труду: умение ставить цель, планировать свою работу, подбирать необходимый материал, творчески подходить к осуществлению поставленной цели. Конструирование способствует развитию мышления детей и воображения.
Список литературы
1. https://infourok.ru/konstruirovanie-vid-produktivnoj-deyatelnosti-detej-doshkolnogo-vozrasta-4233667.html
2. http://logoped-forum.ru/normy-razvitiya-rebenka/konstruirovanie/
3. https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=10745
4. https://znanio.ru/media/konstruirovanie---vid-produktivnoj-deyatelnosti-detej-doshkolnogo-vozrasta-2619112
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструирование как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
Исполнитель: Садчикова А.А.
Студентка 3 ДО группы
Преподаватель: Болотова Е.Ю.
Камышлов, 2020