Просмотр содержимого документа
«"Конструирование по замыслу и по теме" публикация для родителей»
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ И ПО ТЕМЕ
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 34 ОЗ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
БЕКМЕМЕНТЬЕВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА
Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции, и ее практическое осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.
Что бы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщенные представления о конструируемом объекте, владеть обобщенными способами конструирования и уметь искать новые способы. Эти знания и умения формируются в процессе других форм конструирования – по образцу и по условиям. Иначе говоря, конструирование по замыслу не является средством обучения детей создания замыслов, оно лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.
При этом степень самостоятельности и творчества зависит от уровня имеющихся знаний и умений (умение строить замысел, искать решения, не боясь ошибок, и т.п.).
Конструирование по теме Детям предлагают общую тематику конструкций («гараж для машины», «мосты» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.
Основная цель организации конструирования по заданной теме – актуализация и закрепление знаний и умений, а так же переключение детей на новую тематику в случае их «застревания» на одной и той же теме.
Конструирование формирует в детях самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца, развивает творчество, знакомит с формой, величиной, цветом, строением предметов. Конструктивная деятельность способствует развитию грамотной речи детей, так, как каждый ребенок стремиться рассказать о том, что у него получилось, как он назвал свою конструкцию, чем она ему нравится, что он хотел смастерить.
Особенностью игр со строительным материалом является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие либо другие виды детской игры, приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности.