СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование поясной одежды. Снятие мерок для построения чертежа юбки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по технологии в 7 классе по теме: "Конструирование поясной одежды. Снятие мерок для построения чертежа юбки".

Просмотр содержимого документа
«Конструирование поясной одежды. Снятие мерок для построения чертежа юбки.»

Урок технологии в 7 классе № дата:

2 часа.

Тип урока: урок открытие новых знаний.

Тема урока: «Конструирование поясной одежды. Снятие мерок для построения чертежа юбки».

Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «поясная одежда» и видами поясной одежды;

формирование умений и навыков в снятии мерок для построения различных конструкций юбок.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать представление о конструкциях юбок по покрою;

расширить знания об измерении фигуры.

Метапредметные: научить учащихся анализировать и объяснять
выполнение данной работы, развивать память, мышление, внимание.

Личностные: продолжить формирование сознательного отношения
к труду (добросовестности, дисциплинированности в работе,
взаимопомощи).

Оборудование: презентация к уроку, рабочая тетрадь, линейки, карандаши, шнурки (верёвочки), манекен, таблица мерок.


Структура урока.

1. Этап мотивации.

Приветствие, проверка присутствующих и их готовность к уроку.

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.

2. Этап актуализации.

Какая одежда относится к поясной группе? Слайд 3.



3. Этап целеполагания.

Озвучивание цели урока.


4. Этап открытия нового знания.

Юбки составляют самую большую группу поясных изделий, она может быть

частью костюма, частью платья или самостоятельным изделием. Слайд 4.


Силуэт - это плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды. Именно в силуэте отражается направление моды.

По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и зауженные книзу.





По силуэту юбки бывают:


прямые расширенные к низу зауженные к низу



Покрой тип конструкции отдельных видов изделий. Определяется конструктивными особенностями деталей швейных изделий, их формой и количеством. Слайд 5.




По покрою юбки бывают:



прямые Клиньевые конические

(клёшевые)





Линии фигуры, срезы деталей кроя.


1-2 верхний срез

2-3 боковой срез

3-4 срез низа

4-1 средний срез или средняя линия




Мерки.

Для того чтобы построить чертежи поясных изделий и затем выполнить выкройки, необходимо правильно снять соответствующие мерки.

  1. Длина изделия (Ди) – от линии талии вниз до желаемой длины по боку.

  2. Высота бёдер (Вб) – от линии талии до линии бёдер по боку.

  3. Обхват талии (Ст) – горизонтально вокруг туловища в самом узком его месте.

  4. Обхват бёдер (Сб) – горизонтально вокруг туловища сзади через выступающие точки ягодиц, спереди с учётом выступа живота.

  5. Длина спины до талии (Дст) – от седьмого шейного позвонка, параллельно позвоночнику, до линии талии.


  1. Этап включения в систему знаний.

Практическая работа: снятие мерок с фигуры человека для построения чертежа юбки.

Для проведения практической работы необходимо разделить учащихся попарно, девочки снимают мерки друг с друга и записывают результаты в тетрадь, используя таблицу.


  1. Этап подведения итогов урока.

Учитель снимает мерки с каждой ученицы и сверяет их с мерками в таблице, оценивает результат.


  1. Этап рефлексии.


было интересно…

было трудно …

я научилась …

меня удивило …

мне захотелось...


9. Этап ознакомления с домашним заданием.

  1. В рабочей тетради выполнить рисунок моделей юбок (понравившихся).

  2. Рабочая тетрадь, масштабная линейка (линейка - закройщика), карандаш.


Спасибо! Урок закончен!