СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование"Зоопарк для животных жарких стран"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети демонстрируют навыки самостоятельной сборки простых построек из конструктора.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование"Зоопарк для животных жарких стран"»

Муниципальное казённое

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун

Воспитатель:

Покацкая А.Н.

Конспект ОД в средней группе по теме «Конструирование из конструктора. Зоопарк для животных жарких стран»


Цель:

Развитие конструктивных навыков и пространственного мышления детей путём построения зоопарка для экзотических животных из разных видов конструктора.

Задачи:

- Учить строить простые архитектурные конструкции, создавая среду обитания для животных жарких стран.

- Развивать фантазию, воображение, умение рассуждать и предлагать оригинальные идеи.

- Воспитывать уважение к животным, заботу о природе и ответственное поведение в отношении живого мира.

Предварительная подготовка:

- Подготовка строительных материалов (LEGO-конструктор, DUPLO, пластиковые модули).

- Сбор картинок и видеоматериалов о животных жарких стран (слоны, жирафы, львы, тигры, змеи, птицы).

- Ознакомление детей с понятием зоопарка, его назначением и устройством.

Ход занятия:

Беседа с детьми:

— Посмотрите внимательно на картинки. Вы знаете, откуда пришли эти животные? (Показываем фото жирафов, слонов, львов.)

— Правильно, из Африки, Южной Америки, Индии. Эти страны расположены далеко отсюда, и климат там другой. Чтобы сохранить здоровье этих животных, в городах создаются особые парки — зоопарки.

— Давайте представим, что мы создадим такой парк у нас в детском саду. Согласны попробовать?

— Какие здания и предметы обязательно нужны в таком зоопарке? (ответы детей: вольеры, бассейны, тропинки, кормушки, скамейки).

Освоение инструментов и приёмов работы:

Цель: Показать способы соединения деталей конструктора, напомнить правила безопасного обращения с ними.

— Для начала выберем участок земли, где будем строить зоопарк. Это стол или пол, специальный лист картона.

— Теперь расставляем ограждения, формируем границы парка. Какой высоты должно быть ограждение?

— Затем возводим здания: клетки, павильоны, фермы для крупных животных.

— Обязательно обустроим водоёмы, ведь многие животные любят купаться.

— Постараемся сделать дороги, аллеи, тропинки для посетителей.

Проектирование собственного зоопарка:

Цель: Спроектировать и воплотить задуманный зоопарк.

Постановка задачи:

Детям поручено создать одно сооружение зоопарка: домик для жирафа, пруд для бегемота, загон для слонов, навес для страусов и т.д.

Начинается работа.

Во время выполнения заданий смотреть за детьми, консультировать, подсказывать, помогать советами и предложениями. Дети делают свои постройки, затем соединяют в одну.

Объединяем результаты:

Все конструкции соединяются в единый комплекс зоопарка. Дети сами выбирают расположение клеток, вольеров, площадок для прогулок.

— Куда поставим птичий двор?

— Рядом с каким зданием разместим кафе для посетителей?

— Нужно ли поставить лавочки вдоль дорожек?

Финальная презентация работ:

Цель: Продемонстрировать законченные постройки, выслушать мнения и пожелания коллег.

Каждая подгруппа представляет свою конструкцию, коротко рассказывая о назначении и предназначении объекта.

Примеры рассказов детей:

— Мы построили большой вольер для жирафов. Там высокие деревья, чтобы жирафы могли щипать листья.

— Наш пруд для бегемотов сделан глубоким, потому что бегемоты любят плавать глубоко.

Итоговая беседа:

Цель: Подвести итоги занятия, зафиксировать положительные эмоции и ощущения.

— Нравится ли вам ваш зоопарк?

— Получилась ли такая среда, в которой животные чувствовали бы себя комфортно?

— Хотите дальше продолжать заниматься строительством парков и городов?

Рефлексия:

Оцениваем настроение детей, выясняем, какие возникли трудности, удалось ли преодолеть их, довольны ли результатом.