Муниципальное казённое
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун
Воспитатель:
Покацкая А.Н.
Конспект ОД в средней группе по теме «Конструирование из конструктора. Зоопарк для животных жарких стран»
Цель:
Развитие конструктивных навыков и пространственного мышления детей путём построения зоопарка для экзотических животных из разных видов конструктора.
Задачи:
- Учить строить простые архитектурные конструкции, создавая среду обитания для животных жарких стран.
- Развивать фантазию, воображение, умение рассуждать и предлагать оригинальные идеи.
- Воспитывать уважение к животным, заботу о природе и ответственное поведение в отношении живого мира.
Предварительная подготовка:
- Подготовка строительных материалов (LEGO-конструктор, DUPLO, пластиковые модули).
- Сбор картинок и видеоматериалов о животных жарких стран (слоны, жирафы, львы, тигры, змеи, птицы).
- Ознакомление детей с понятием зоопарка, его назначением и устройством.
Ход занятия:
Беседа с детьми:
— Посмотрите внимательно на картинки. Вы знаете, откуда пришли эти животные? (Показываем фото жирафов, слонов, львов.)
— Правильно, из Африки, Южной Америки, Индии. Эти страны расположены далеко отсюда, и климат там другой. Чтобы сохранить здоровье этих животных, в городах создаются особые парки — зоопарки.
— Давайте представим, что мы создадим такой парк у нас в детском саду. Согласны попробовать?
— Какие здания и предметы обязательно нужны в таком зоопарке? (ответы детей: вольеры, бассейны, тропинки, кормушки, скамейки).
Освоение инструментов и приёмов работы:
Цель: Показать способы соединения деталей конструктора, напомнить правила безопасного обращения с ними.
— Для начала выберем участок земли, где будем строить зоопарк. Это стол или пол, специальный лист картона.
— Теперь расставляем ограждения, формируем границы парка. Какой высоты должно быть ограждение?
— Затем возводим здания: клетки, павильоны, фермы для крупных животных.
— Обязательно обустроим водоёмы, ведь многие животные любят купаться.
— Постараемся сделать дороги, аллеи, тропинки для посетителей.
Проектирование собственного зоопарка:
Цель: Спроектировать и воплотить задуманный зоопарк.
Постановка задачи:
Детям поручено создать одно сооружение зоопарка: домик для жирафа, пруд для бегемота, загон для слонов, навес для страусов и т.д.
Начинается работа.
Во время выполнения заданий смотреть за детьми, консультировать, подсказывать, помогать советами и предложениями. Дети делают свои постройки, затем соединяют в одну.
Объединяем результаты:
Все конструкции соединяются в единый комплекс зоопарка. Дети сами выбирают расположение клеток, вольеров, площадок для прогулок.
— Куда поставим птичий двор?
— Рядом с каким зданием разместим кафе для посетителей?
— Нужно ли поставить лавочки вдоль дорожек?
Финальная презентация работ:
Цель: Продемонстрировать законченные постройки, выслушать мнения и пожелания коллег.
Каждая подгруппа представляет свою конструкцию, коротко рассказывая о назначении и предназначении объекта.
Примеры рассказов детей:
— Мы построили большой вольер для жирафов. Там высокие деревья, чтобы жирафы могли щипать листья.
— Наш пруд для бегемотов сделан глубоким, потому что бегемоты любят плавать глубоко.
Итоговая беседа:
Цель: Подвести итоги занятия, зафиксировать положительные эмоции и ощущения.
— Нравится ли вам ваш зоопарк?
— Получилась ли такая среда, в которой животные чувствовали бы себя комфортно?
— Хотите дальше продолжать заниматься строительством парков и городов?
Рефлексия:
Оцениваем настроение детей, выясняем, какие возникли трудности, удалось ли преодолеть их, довольны ли результатом.