1.Мотивация на совместную деятельность Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. | Игровая ситуация, беседа, объяснение, эмоциональное стимулирование, поощрение | Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию. -Встаньте дети, встаньте в круг. Я твой друг – и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать ее. Там по сцене ходят, скачут, То смеются, а то плачут! Хоть кого изобразят, — Мастерством всех поразят! Ребята, а вы хоть раз были в театре? А хотите? Ребята, я предлагаю сегодня в нашей группе устроить театр, вы согласны? | Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2.Совместное планирование игры Задачи: Обсудить игровое пространство, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. Учить детей договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам | Объяснение, беседа, творческое задание, демонстрация, упражнение, поощрение, | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение. Ребята, а что смотрят в театре? (спектакль) Ребята, посмотрите у меня есть вот такая вот афиша, ребята как вы думаете какой спектакль изображен на ней? (Теремок) А хотите его посмотреть сегодня? А какие профессии есть в театре? Да ребята, правильно, есть такие профессии как: режиссер, художник -оформитель, артисты, костюмеры. Ребята, вы не будете против если роль режиссера я возьму на себя? Ребята, а вы помните всех героев сказки? Давайте вместе их перечислим. Я как режиссер сказки выбрала актеров: Каролину она будет мышкой Лера- она будет лягушкой Рома- он будет зайчиком Алиса- она будет лисичкой Влад- он будет волком Семен- он будет медведем Как вы думаете сколько нам нужно художников-оформителей. Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 3 человек. Что они будут делать? Они будут оформлять сцену, подбирать декорации. Кто хочет быть художниками-оформителями? А вы хорошо помните сказку? Какой был домик в сказке? А из чего мы можем сделать домик? Вы можете идти и выбирать место, где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. А ещё можете придумать, новые и необычные декорации для нашей сказки. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом. Ребята, как вы думаете сколько нам нужно костюмеров? Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 2 человек. Что делают костюмеры? Подбирают наряды, актерам. Кто хочет быть костюмерами? Вы помните какие герои были в нашей сказке? Как они выглядели? (показывает иллюстрацию). Ребята, как можно обратиться к костюмерам? А как могут ответить костюмеры? Костюмеры можете идти и выбирать место, где будет наша костюмерная и там располагать все наряды, которые нужны для нашего спектакля, подбирать наряды нашим актерам в соответствии с ролью. А кому же показывают спектакль? (Зрителям) Правильно, все остальные ребята будут зрителями. Ребята, а скажите мне пожалуйста зрители у нас шумные? Уважаемые зрители, как только наши актеры будут готовы, они вывесят афишу, это будет означать что скоро начнется спектакль и вы сможете пройти в зрительный зал. | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, инициативность, участвуют в обсуждении | Дети доброжелательно относятся к сверстникам. Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства. Дети проявляют инициативу в процессе изменения сюжета сказки, обсуждения игровых действий, ролевых диалогов, распределения ролей, создания игровой среды. Дети участвуют в диалоге в процессе обсуждения содержания сказки. Дети анализируют содержание сказки, выделяют нравственный смысл сказки. Дети создают игровые образы, передают их настроение с использованием выразительных средств (пантомимика, интонация голоса). Дети управляют куклами. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств. Развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности. | Художественное слово, методы косвенного руководства, эмоциональное стимулирование, поощрение | Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Режиссера: - Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах? По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали и сегодня вам поведаем одну. Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия | Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалог | Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла. Дети проявляют умение создания игровых образов с использованием выразительных средств. У детей развивается творческое воображение в процессе игровой деятельности |
4. Итог игры Задача: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам; Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей; Формировать умение анализировать содержание сказки, выделять нравственный смысл сказки. | Беседа, поощрение, анализ | Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи Р. : ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята. Сказка учит нас, что не стоит отчаиваться и грустить, а пытаться сделать что-то новое. Ведь звери не расстроились, когда теремок развалился, а наоборот, принялись строить новый домик, где каждому найдется место. Кто из артистов вам понравился ? Ребята, давайте скажем большое спасибо нашим костюмерам, художникам-оформителям и артистам, и поаплодируем им! | Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов | Дети умеют анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. |