СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструк непосредственно-образовательной деятельности Театрализованная игра с кукольным театром по мотивам сказки "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт театрализованной игры по мотивам сказки Теремок 

Просмотр содержимого документа
«Конструк непосредственно-образовательной деятельности Театрализованная игра с кукольным театром по мотивам сказки "Теремок"»

Группа: старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Форма организации: групповая

Вид деятельности: театрализованная игра «Теремок»

Планируемый результат:

  • Дети проявляют дружеские взаимоотношения, умение договариваться, мириться, уступать и убеждать;

  • Дети проявляют умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства, умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

  • Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства, сотрудничают в процессе реализации игрового замысла;

  • Дети проявляют воображение (воссоздающее и творческое) в процессе изменения сюжета сказки, обсуждения игровых действий, ролевых диалогов, распределения ролей, создания игровой среды;

  • Дети участвуют в диалоге в процессе обсуждения содержания сказки и разыгрывания ролевых диалогов;

  • Дети проявляют умение создавать игровые образы, передавать их настроение с использованием выразительных средств (мимика, пантомимика, интонация голоса);

  • Дети проявляют умение управлять куклами, проявлять самостоятельность в нахождении движений для передачи образа игрового персонажа.

Цельразвитие у детей воображения (воссоздающего и творческого) по средствам, режиссерской игры «Теремок», формирование умений создавать игровые образы с использованием выразительных средств

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение мириться, уступать и убеждать;

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам

  • Воспитывать у детей умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства, умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла.

Развивающие задачи:

  • Развивать воображение детей (воссоздающее и творческое) в процессе изменения сюжета сказки, обсуждения игровых действий, ролевых диалогов, распределения ролей, создания игровой среды;

  • Развивать желание самореализовываться в процессе создания игровых образов, интерес к самостоятельному созданию игровых образов с использованием движений куклы, интонационной выразительности голоса.

  • Развивать диалогическую речь в процессе обсуждения содержания сказки и разыгрывания ролевых диалогов;

  • Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

Обучающие задачи:

  • Учить детей договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства

  • Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

  • Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств. .

Рома - развивать интонационную выразительность голоса, стимулировать к повторению интонации голоса героя по подражанию педагога.

Каролина- развивать интонационную выразительность голоса.

Кирилл - развивать интонационную выразительность голоса, умения использовать средства невербальной (мимика, жесты, позы, движения) и интонационной выразительности

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе -содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Использованные источники:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 8 ноября 2022г. №955;

  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Оборудование: Иллюстрации к сказке. Иллюстрация объявления (театр)

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; Беседа по содержанию сказки с использованием иллюстраций. Просмотр мультфильма по сказке «Теремок» с обсуждением особенностей, характеров, поступков героев сказки. Пантомимические этюды на выражение эмоций героев сказки. Игровые упражнения на умение владеть голосом, интонацией, соблюдать темп и ритм речи.

Воспитатель выбирает детей на определенные роли. Читают сказку. Обсуждают каждую роль и репетируют.

Ребята какие у нас животные в сказке? Они ссорятся? Нет ,они дружелюбные, гостеприимные

Василина, а какая у нас мышка в сказке? Каким голосом она говорит? (тоненьким) Как она двигается? (тихо, быстро) Что она делала в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец.

Соня, а какая у нас лягушка в сказке? Каким голосом она говорит? (громким, ярким, веселом) Как она двигается? (быстро) Что она делала в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец

Матвей, а какой у нас зайчик в сказке? Каким голосом он говорит? (тонким, негромким). Как он двигается? Что он делает в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец

Алена., а какая у нас лисичка в сказке? Каким голосом она говорит? (ласково, протяжно) Как она двигается? (неторопливо) Что она делала в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец

Никита, а какой у нас волк в сказке? Каким голосом он говорит? (негромким). Как он двигается? Что он делает в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец

Тимур, а какой у нас медведь в сказке? Каким голосом он говорит? (громким, тяжелым). Как он двигается (неторопливо, размеренно) Что он делает в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец.

Ребята, что происходит в сказке сначала? Что потом? Из-за чего домик рушится? Пострадали ли звери в домике?

Поссорились ли они из-за того что домик разрушился? А что они начали делать?


Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную

деятельность

Задача: 

Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Игровая ситуация, беседа, объяснение, эмоциональное стимулирование, поощрение

 

Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию.

-Встаньте дети, встаньте в круг. Я твой друг – и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят, —

Мастерством всех поразят!

Ребята, а вы хоть раз были в театре?

А хотите?

Ребята, я предлагаю сегодня в нашей группе устроить театр, вы согласны?

Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы.

 

 

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Совместное планирование игры

Задачи:

Обсудить игровое пространство, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

Учить детей договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам

Объяснение, беседа, творческое задание, демонстрация, упражнение, поощрение,

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение.

Ребята, а что смотрят в театре? (спектакль)

Ребята, посмотрите у меня есть вот такая вот афиша, ребята как вы думаете какой спектакль изображен на ней? (Теремок)

А хотите его посмотреть сегодня?

А какие профессии есть в театре? Да ребята, правильно, есть такие профессии как: режиссер, художник -оформитель, артисты, костюмеры.

Ребята, вы не будете против если роль режиссера я возьму на себя?

Ребята, а вы помните всех героев сказки? Давайте вместе их перечислим.

Я как режиссер сказки выбрала актеров:

Каролину она будет мышкой

Лера- она будет лягушкой

Рома- он будет зайчиком

Алиса- она будет лисичкой

Влад- он будет волком

Семен- он будет медведем

Как вы думаете сколько нам нужно художников-оформителей. Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 3 человек. Что они будут делать? Они будут оформлять сцену, подбирать декорации. Кто хочет быть художниками-оформителями? А вы хорошо помните сказку? Какой был домик в сказке? А из чего мы можем сделать домик? Вы можете идти и выбирать место, где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. А ещё можете придумать, новые и необычные декорации для нашей сказки. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом.

Ребята, как вы думаете сколько нам нужно костюмеров? Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 2 человек. Что делают костюмеры? Подбирают наряды, актерам.

Кто хочет быть костюмерами? Вы помните какие герои были в нашей сказке? Как они выглядели? (показывает иллюстрацию). Ребята, как можно обратиться к костюмерам? А как могут ответить костюмеры? Костюмеры можете идти и выбирать место, где будет наша костюмерная и там располагать все наряды, которые нужны для нашего спектакля, подбирать наряды нашим актерам в соответствии с ролью.

А кому же показывают спектакль? (Зрителям) Правильно, все остальные ребята будут зрителями. Ребята, а скажите мне пожалуйста зрители у нас шумные?

Уважаемые зрители, как только наши актеры будут готовы, они вывесят афишу, это будет означать что скоро начнется спектакль и вы сможете пройти в зрительный зал.

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, инициативность, участвуют в обсуждении

 

Дети доброжелательно относятся к сверстникам.

Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства.

Дети проявляют  инициативу в процессе изменения сюжета сказки, обсуждения игровых действий, ролевых диалогов, распределения ролей, создания игровой среды.

Дети участвуют в диалоге в процессе обсуждения содержания сказки.

Дети анализируют содержание сказки, выделяют нравственный смысл сказки.

Дети создают игровые образы, передают их настроение с использованием выразительных средств (пантомимика, интонация голоса).

Дети управляют куклами.


3.Реализация игрового замысла

Задачи:

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств. Развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности.

Художественное слово,

методы косвенного руководства, эмоциональное стимулирование, поощрение

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Режиссера:

- Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?

По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали и сегодня вам поведаем одну.

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия

Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалог

Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла.

Дети проявляют умение создания игровых образов с использованием выразительных средств.

У детей развивается творческое воображение в процессе игровой деятельности

4. Итог игры

Задача: 

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам;

Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей;

Формировать умение анализировать содержание сказки, выделять нравственный смысл сказки.

Беседа, поощрение, анализ

 

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи

Р. : ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята.

Сказка учит нас, что не стоит отчаиваться и грустить, а пытаться сделать что-то новое. Ведь звери не расстроились, когда теремок развалился, а наоборот, принялись строить новый домик, где каждому найдется место.

Кто из артистов вам понравился ?

Ребята, давайте скажем большое спасибо нашим костюмерам, художникам-оформителям и артистам, и поаплодируем им!

Дети анализируют достижение цели,

оценивают деятельность артистов

Дети умеют анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

5.Открытость

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа, поощрение

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?

Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.