Халецкой Марии Александровны.
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемый результат |
Организационный момент Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу. | Педагогическое требование | Здравствуйте ребята, я очень рада снова видеть вас! Присаживайтесь, пожалуйста. Напоминаю, что меня зовут Мария Александровна. | Взаимное приветствие. Настрой на предстоящую деятельность. | Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность |
Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель | Беседа, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, поощрение, упражнение | Чтобы узнать тему нашего классного часа я предлагаю вам разгадать ребус, который вы видите на слайде. Кто будет готов, поднимите руку. (ответ: вежливость) (выслушиваются ответы нескольких детей). Верно ребята, получилось слово «вежливость». Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (выслушиваются ответы нескольких детей). Молодцы, ребята, мы будем говорить о вежливости, о хороших манерах и нравственных правилах общения. И тема нашего классного часа звучит так: Будем вежливы. Как вы думаете, какую цель мы с вами поставим перед собой? (выслушиваются ответы нескольких детей). Вы правы ребята, а основной целью нашего классного часа будет являться повторение правил вежливого общения. | Внимательно слушают; анализируют информацию; разгадывают ребус. формулируют тему и цель классного часа. Выражают собственные суждения. Отвечают полно на вопросы. | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные УУД: целеполагание. |
Основной этап. 3.1. Приветствие – знак вежливости Воспитательная задача: воспитывать понимание важности соблюдения нравственных правил общения. Образовательная задача: актуализировать знания нравственных правил общения, формировать умение оценивать собственную вежливость | Беседа, , педагогическое требование, поощрение, упражнение | А что такое вежливость? давайте посмотрим на слайд, чтобы узнать какое определение слову вежливость дается в толковом словаре. Кто хочет прочитать определение? Вежливость — это качество вежливого человека, совокупность хороших манер, умение вести себя в обществе. Значит, вежливый человек должен уметь вести себя в обществе и обладать хорошими манерами. Ребята, а вы считаете себя вежливыми? Сегодня вы все проявили свою вежливость, когда я зашла к вам в класс. Как вы это сделали? (выслушиваются ответы нескольких детей). Верно ребята, в первую очередь вы поздоровались со мной, а я с вами. Ведь приветствие – это одно из самых важных правил вежливого общения. Знаете ли вы, что за дата 21 ноября? 21 ноября - международный день приветствий! Идея этого праздника принадлежит двум американским юношам, братьям Маккормики, предложившим в 1973 году проводить день дружбы и взаимопонимания между народами всех стран мира. Все приветствия объединяет одно - “пожелание добра и благополучия”. Ребята, а кто знает, что означает слово “здравствуйте”? (выслушиваются ответы нескольких детей). Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. С разными людьми мы здороваемся по-разному. Каким словом мы приветствуем учителя? (здравствуйте) А как вы здороваетесь с мамой? ( Доброе утро, здравствуй, привет) Какие слова приветствия можно сказать соседу? (Здравствуйте, добрый день, вечер, утро) А как вы приветствуете лучшего друга? (Привет) Какие слова приветствия вы можете сказать своим бабушке и дедушке ( Здравствуй, добрый день, вечер, утро) (выслушиваются ответы нескольких детей). Молодцы ребята, никогда не забывайте вежливого приветствовать окружающих вас людей. А также запомните, что не менее важно попрощаться при расставании. | Внимательно слушают; анализируют информацию;
Отвечают на вопросы;
Внимательно слушают; анализируют информацию;
Отвечают на вопросы, формулируют вежливые приветствия | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
3.2. Слова-извинения. Воспитательная задача: воспитывать понимание важности соблюдения нравственных правил общения. Образовательная задача: актуализировать знания нравственных правил общения, формировать умение оценивать собственную вежливость и вежливость других. | Беседа, художественное слово , поощрение, педагогическое требование. | Сейчас я предлагаю вам послушать рассказ и ответить на такой вопрос: - Кого из ребят можно считать вежливым? Рассказ называется: “На катке”. День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейки. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал различные фокусы - то ехал на одной ноге, то крутился волчком. - Молодец! - крикнул ему один из мальчиков. Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался. - Я нечаянно .... - сказал Витя, оттряхнул с её шубки снег. - Ушиблась? Девочка улыбнулась: - Коленку… Сзади раздался смех. “На до мной смеются” - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки. - Эка невидаль - Коленка! Вот плакса - крикнул он проезжая мимо школьников. - Иди к нам! - позвали они. Витя пошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала. Вы прослушали рассказ. Кто же мне ответит на вопрос? - Кого из ребят можно считать вежливым? - Можно ли считать Витю вежливым, по сравнению с ребятами? - Что вы скажете о поведении девочки? (выслушиваются ответы нескольких детей). Вы правы ребята, никого из героев этого рассказа мы не можем назвать вежливым, потому что вежливый человек всегда внимателен к другим. А как бы вы поступили на месте Вити? Молодцы ребята, Вите нужно было для начала извиниться, затем помочь девочке встать, усадить ее на скамейку, утешить, а затем, если она ушиблась не сильно, пригласить ее покататься вместе. А какими словами мы может попросить прощения, если сделали что-то не так? (прости, извини, прошу прощения, простите, извините, я был не прав, такого больше не повторится, мне жаль, примите мои извинения, приношу свои извинения). (выслушиваются ответы нескольких детей). А зачем нужно просить прощения? Верно ребята, никогда не надо забывать о том, что в ситуации, когда вы не правы, нужно вежливо извиниться. Ведь слова-извинения помогают сгладить конфликты и ссоры. | Внимательно слушают; анализируют информацию; Отвечают на вопросы; Отвечают на вопросы, формулируют вежливые извинения. | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные УУД: (общеучебные): осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
3.3. Физминутка. Задача: снять мышечное напряжение. | Демонстрация | А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, со своих стульев, убедитесь, что под ногами вам ничего не мешает. Сегодня мы будем делать физминутку по видео, внимание на экран. Отдохнули? Присаживайтесь, пожалуйста. | Повторяют движения, снимают мышечное напряжение. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; |
3.4.Слова благодарности. Воспитательная задача: воспитывать понимание важности соблюдения нравственных правил общения. Образовательная задача: актуализировать знания нравственных правил общения, формировать умение оценивать собственную вежливость и вежливость других. | Беседа, упражнение, поощрение, педагогическое требование | Ребята, а какие слова вы говорите, когда для вас кто- то делает что-то хорошее, помогает в чем-либо или делится угощениями? (спасибо, благодарю) А знаете ли вы, что значит эти слова? (выслушиваются ответы нескольких детей). Слово «спасибо» известно в русском языке с XVI века. Оно произошло от слов «Спаси бог» - этой фразой на Руси выражали благодарность. Теперь «спасибо» - новое слово, которое обозначает «Я вас благодарю, а значит, желаю всех благ». Ребята, зачем мы произносим эти слова, зачем благодарим друг друга? (выслушиваются ответы нескольких детей). Слова благодарности - это знаки внимания, они являются устными «поглаживаниями» и способны согреть своей теплотой. Мы каждый день говорим, друг другу «спасибо», поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца! | Отвечают на вопросы, формулируют слова благодарности, внимательно слушают и анализируют информацию; Отвечают на вопрос. | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные УУД: (общеучебные): осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
3.5.Рабор ситуаций. Воспитательная задача: воспитывать понимание важности соблюдения нравственных правил общения. Образовательная задача: актуализировать знания нравственных правил общения, формировать умение оценивать вежливость других. | Работа в группах, критическое мышление, упражнение, беседа, поощрение | К сожалению, не все люди соблюдают те правила, которые мы с вами сегодня повторили. Тогда происходят очень неловкие и некрасивые ситуации. Именно такие ситуации я предлагаю вам сейчас разобрать. Поработаем в группах. Ваша задача собрать картинку из пазлов, одну на группу. На это картинке будет изображена какая либо ситуация. Вы должны обсудить в группе, а затем рассказать классу, что изображено на картинке, нарушены ли какие-либо правила вежливости, и если нарушены, то исправить ошибку. Поднимите руку те, кому правила не понятны? Работать будем в группах по 4 человека, объединяются соседние парты. На прошлом уроке мы с вами уже работали в группах, но мне не очень понравилось, как вы себя вели. Поэтому сейчас я бы хотела спросить вас, как нужно работать в группе? (выслушиваются ответы нескольких детей). Верно, ребята. Мы должны работать дружно, все вместе. Группа-это одно целое, и она стремится к одному результату. Когда участники одной группы выступают, участники других групп внимательно слушают и соблюдают тишину. Уважайте друг друга. Надеюсь, сегодня вы продемонстрируете мне достойную работу в группах. Пожалуйста, приступайте.
Чтобы обобщить всю информацию, которую мы с вами сегодня повторили, я предлагаю вам создать букет вежливости. У меня есть ваза ( аппликация на листе), но она пуста. Я хочу, чтобы вы заполнили ее цветами вежливости. Для это я выдала вам шаблоны и цветную бумагу, ваша задача, обвести и вырезать цветок, написать на нем одно вежливое слово и поместить этот цветок в вазу. Поднимите руку те, кому задание не понятно? Приступайте. посмотрите какой замечательный букет вежливости у нас получился, как вы думаете куда мы можем его поместить? Зачем? Верно ребята, мы поместим наш букет в классный уголок , и он всегда будет напоминать нам о том, что быть вежливым очень важно и нужно. | Внимательно слушают; анализируют информацию;
Актуализируют правила работы в группах, Работая в группах, анализируют ситуации, находят ошибки и исправляют их. Представляют результаты работы классу. Внимательно слушают; анализируют информацию; Создают букет вежливости. | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планирование учебного сотрудничества с сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
Рефлексия. самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания | Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение. | Итак, давайте подведем итоги. Что нового сегодня мы с вами узнали? (выслушиваются ответы нескольких детей) Какую работу вам понравилось выполнять больше всего? Кто сможет сказать, какую цель мы поставили перед собой в начале урока? ( Повторить правила вежливого общения ) Достигли мы ее? Верно, у нас все получилось. Благодаря тому, что работали мы с вами дружно, слаженно и активно. Как вы считаете, где нам могут в жизни пригодиться правила, которые мы с вами повторили? Верно ребята, эти правила нам жизненно необходимы. Ведь общаться без них нельзя. Спасибо. Мне понравилось с вами работать, так как вы всегда активны, внимательны, умеете слушать. - Спасибо. До скорых встреч! | Обучающиеся анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопросы, осуществляют самооценку и рефлексию. | Регулятивные УУД:самооценка,оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |