Халецкой Марии Александровны.
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемый результат |
Организационный момент Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу. | Педагогическое требование | Здравствуйте ребята, я очень рада снова видеть вас! Присаживайтесь, пожалуйста. Напоминаю, что меня зовут Мария Александровна. | Взаимное приветствие. Настрой на предстоящую деятельность. | Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность |
Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель | Беседа, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, поощрение | Сегодня наш классный час пройдет в необычной форме. Мы будем работать сидя кругу. Поэтому я принесла с собой медвежонка и предлагаю вам соблюдать такое правило: говорит только тот, у кого в руках этот медвежонок, остальные соблюдают тишину. Если я буду задавать вопросы, чтобы ответить на них вы, также как и сидя за партами, поднимаете руку. Отвечает тот, кому я бросаю медвежонка. Хорошо? Итак, чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам разгадать кроссворд. Согласны? Помните, ответ принимается по поднятой руке. 1. Много рук, а нога одна. (дерево) 2. От солнца с дождём мы дождались подарка: Играет в лучах многоцветная арка. (радуга) 3. На лице цветёт, От радости растёт. (улыбка) 4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Летом и весной жужжу. (жук) 5. Два братца не могут расстаться, Ночью к порогу, утром в дорогу. (ботинки) 6. Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор ....(Айболит)
Какое главное слово получилось (оно выделено жирным шрифтом в кроссворде: дружба)? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? Тема нашего классного часа звучит так: Дружба – залог успеха. Кто попробует сформулировать цель нашего классного часа? Верно ребята. Целью нашего классного часа будет являть сплочение классного коллектива через игровую деятельность.
Кто сможет ответить на вопрос что такое дружба? Вы правы. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. И прежде всего друзья должны слушать и слышать друг друга.
| Внимательно слушают; анализируют информацию; Разгадывают кроссворд, анализируют вопросы кроссворда и отвечают на них. Обучающиеся формулируют тему и цель классного часа. Выражают собственные суждения. Отвечают полно на вопросы. | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: целеполагание. |
Основной этап 3.1 Игра « Продолжи фразу» Задача: совершенствовать умение сотрудничать, воспитывать положительное отношение у детей друг к другу. | Игровая ситуация, беседа, объяснение | Поэтому сейчас я предлагаю поиграть вам в игру « Продолжи фразу». Все вместе мы будем строить предложения. Каждый участник будет повторять все, что говорили предыдущие участники и добавлять одно свое слово, подходящее по смыслу. Например, я говорю «ежик». Следующий человек говорит «ежик пошел», следующий говорит «ежик пошел в лес» и т.д. В итоге у нас должен получиться небольшой рассказ. Поднимите руку те, кому правила игры не понятны. Тогда я начну. Отлично! Вы умеет слушать друг друга и благодаря этому у нас получился замечательный небольшой рассказ, не правда ли? | Слушают и анализируют правила игры. Внимательно слушают друг друга. Запоминают и точно воспроизводят предложения, сказанные предыдущими участниками. Логически верно продолжают фразы друг друга. | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные УУД: (общеучебные): рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
3.2. Игра «Меняются те, у кого…» Задача: воспитывать понимание важности сотрудничества в классном коллективе, совершенствовать умение взаимодействовать. | Игровая ситуация, беседа, объяснение, поощрение | Ребята, а как вы думаете, как друзья относятся друг к другу? Вы правы, самое главное, что друзья относятся друг к другу очень внимательно. И сейчас я предлагаю вам потренироваться в этом. Следующая игра называется «Меняются те, у кого…». Правила игры таковы: участники выбирают ведущего, который выносит свой стул из круга и встает в центр круга. Затем он говорит: Меняются местами те у кого,… например, карие глаза, или зеленая кофта, или синяя одежда и т.д. Те, у кого названный ведущим признак присутствует, должны быстро поменяться местами друг с другом. Задача ведущего занять чье-либо место. Новым ведущим становится тот, кто не успел занять свободное место. Поднимите, пожалуйста, руку те, кому правила игры не понятны. И помните, самое главное, вы должны относиться с уважением друг к другу во время игры. Постарайтесь обойтись без ссор, криков и толканий. Начнем? Поднимите руку, кто хочет быть ведущим?
Хорошо, я вижу, что вы достаточно внимательно относитесь друг к другу. Присаживайтесь, пожалуйста. | Отвечают на вопросы полно.
Слушают и анализируют правила игры. Внимательно анализируют внешний вид друг друга и себя. Активно меняются местами. Проявляют уважение друг к другу во время игры. Садятся обратно в круг. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные УУД: (общеучебные): рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
3.3. Физминутка Задача: снять мышечное напряжение | Демонстрация, объяснение | А сейчас пора нам отдохнуть. Сегодня физминутку мы тоже проедем в игровой форме. Игра называется «Четыре стихии». Играющие стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с произнесенными словами: «воздух» — поднимают руки вперед и изображают движение ветра; «земля» — садятся на корточки, руки вниз; «вода» — вытягивают руки вперед, изображают пловца; «огонь» — производят вращение руками над головой, изображая языки пламени. Поднимите руку те, кто не понял, что мы сейчас будем делать? Поднимаемся, встаньте так, чтобы не мешать друг другу, отодвиньте свои стулья подальше назад. Отдохнули? Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста. | Слушают и анализируют правила игры. Дети выполняют движения, снимают мышечное напряжение. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; |
3.4. Игра «Путаница» Задача: совершенствовать умение работать в классном коллективе, воспитывать понимание важности сотрудничества в классном коллективе. | Игровая ситуация, объяснение, поощрение, беседа | Не редко в нашей жизни случаются такие проблемные ситуации, с которыми нам невозможно справится в одиночку. Когда в голове у нас путаница, кто приходит к нам на помощь? Верно, друзья всегда помогут нам в трудной ситуации, всегда дадут нужный совет. Вместе даже самая трудная путаница ни по чем. Следующая игра так и называется «Путаница». Правила игры: мы стаем в круг и беремся за руки. Ведущий отходит в сторону и отворачивается, а остальные участники начинают максимально запутываться, не расцепляя руки, перелезая друг через друга. Задача ведущего, как настоящего друга, распутать этот клубок. Поднимите руку, кому не понятны правила. Кто хочет быть ведущим? (ведущий меняется несколько раз)
Отлично, теперь нам не страшны никакие проблемы. Ведь мы всегда поможем друг другу, да? | Слушают и анализируют правила игры.
Ведущий распутывает остальных участников, применяя логическое мышление. | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Познавательные УУД: (общеучебные): рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
3.5. Игра «Взаимодействие» Задача: совершенствовать умение работать в классном коллективе, воспитывать положительное отношение у детей друг к другу. | Игровая ситуация, объяснение, беседа. | Следующая игра направлена на ваше взаимодействие. Ведущим в этой игре буду я. Ваша задача выполнять задание, молча, в полной тишине. Я буду называть любое число, например 7, со своих стульев, не сговариваясь, должны встать 7 человек. После выполнения задания я буду менять числа. Поднимите руку те, кому нужно объяснить правило еще раз. Тогда начнем.
Теперь давайте обсудим. Кто хочет рассказать нам, что помогло справиться с заданием? Что помешало? Какой тактики вы придерживались, какой план соблюдали? | Слушают и анализируют правила игры. Ведут поиск невербальных способов общения для выполнения заданий. Анализируют свои действия во время игры. Полно и грамотно отвечают на вопросы. | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные УУД: (общеучебные): рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
3.6. Игра «Лавата» Задача: совершенствовать умение взаимодействовать, воспитывать положительное отношение у обучающихся друг к другу. | Игровая ситуация, беседа, объяснение, поощрение | Следующая игра называется «Лавата». Правила игры таковы: все участники становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, напевая : «Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та, танец веселый наш – это Лавата». Давайте все вместе потренируемся, на счет 3 вместе напеваем: «Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та, танец веселый наш – это Лавата». Раз, два, три.( напевают). Затем все останавливаются и ведущий говорит : «Мои локти хороши, а у соседа лучше». Участники берут соседей за локти и снова начинают двигаться по кругу, напевая. Ведущий может называть различные части тела (ведущий меняется несколько раз). Поднимите руку те, кто не поняла правила. Начнем. Сначала ведущим буду я, затем кто-нибудь из вас. Начнем.
Хорошо, спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста. Как вы думаете, какое качество развивает это игра? Верно, это игра на сплочение коллектива. | Слушают и анализируют правила игры. Дружно выполняют танцевальные движения по кругу
| Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; |
Подведение итогов (рефлексия). Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания | Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение. | - Итак, дайте подведем итоги нашего занятия. Чему мы научились с вами сегодня? Какую работу вам понравилось выполнять больше всего? Кто сможет сказать, какую цель мы поставили перед собой в начале урока? (сплочение классного коллектива через игровую деятельность.) Достигли мы ее? Верно, у нас все получилось. С помощью чего мы достигли цели? Верно, благодаря тому, что работали слаженно, дружно. Какая игра понравилась вам больше всех? Что помогало вам в каждой игре? Конечно, во всех играх мы взаимодействовали друг с другом. Ребята, как вы считаете, какую пользу нам может принести наше взаимодействие и умение помогать друг другу, идти на встречу? - Спасибо. Мне понравилось с вами работать, так как вы всегда активны, внимательны, умеете слушать. Я хочу подарить вам памятку дружбы, чтобы вы всегда помнили, как ведут себя настоящие друзья и чем так важна для нас настоящая дружба. Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы я предлагаю вам поместить в классном уголке. - Спасибо. До скорых встреч! | Обучающиеся анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопросы, осуществляют самооценку и рефлексию. | Регулятивные УУД:самооценка,оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |