1.Организационный этап (орг.момент) Задача: создать положительно- эмоциональный настрой студентов на предстоящую учебную деятельность | Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: Педагогическое требование; Метод формирования социального опыта | - Здравствуйте, уважаемые студенты! Я очень рада видеть всех вас на сегодняшнем занятии. Давайте мы с вами настроимся на активную работу, для этого сделайте глубокий вдох, а затем улыбнитесь. Сейчас поверните голову и посмотрите направо, затем –налево, теперь посмотрите, пожалуйста, в глаза своему соседу по парте и улыбнитесь ему. -Ну вот, сейчас я вижу, что вы вполне готовы к нашей совместной деятельности | Приветствуют педагога. Выполняют психогимнастику | Студенты демонстрируют уважительное отношение друг к другу демонстрируют умение слушать и слышать демонстрируют умение сотрудничать с другими людьми. |
2.Мотивационно - целевой этап (целеполагание) Задача: мотивировать студентов на предстоящую деятельность, сформулировать со студентами тему классного часа ,установить связь между целью занятия и мотивом построения сюжета 3.Основной этап занятия Задача: воспитать уважительное отношение студентов друг другу, уметь высказать свои мысли, развивать умение адекватно реагировать на поощрение.Создать для обучающихся наиболее благоприятные условия для решения ситуаций, способствовать формированию представлений о терпимости и уважении к нравам | Методы получения новых знаний: Беседа Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Коммуникативно-диалоговый метод; Метод стимулирования деятельности и поведения: Создание ситуации успеха Методы формирования социального опыта. Методы развития познавательного интереса: -Формирование готовности к восприятию -Выстраивание игрового сюжета -Стимулирование занимательным содержанием Методы формирования сознания личности: -Этическая беседа -Разъяснение -Анализ Метод наглядности Конструктивно-творческий метод | -Сегодня наш классный час мне хотелось бы начать со следующего эпиграфа: «Семья – великое, святое, богоугодное дело в жизни человека» Л.Н.Толстой (эпиграф представлен на слайде, предлагаю зачитать его кому-либо из студентов). Прочитав эпиграф к нашему классному часу, можете ли вы сказать, о чем пойдет сегодня речь и самостоятельно определить тему занятия? -Действительно, тема нашего классного часа посвящена семье и ценностям и традициям современной семьи, а также мы поговорим с вами о семейном воспитании. Обратите внимание на следующий слайд, там представлены отдельные слова, попробуйте из этих разрозненных слов собрать строчку из стихотворения великого поэта В.В.Маяковского. Итак, готова выслушать ваши ответы. Правильная строчка: «Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин…» -Согласны ли вы с высказыванием поэта? Почему человеку в современном мире очень нелегко одному, без поддержки родственников и близких? Подавляющее большинство людей согласятся с В.В. Маяковским. Действительно, для преодоления одиночества люди создают семьи. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание. Давайте познакомимся с определениями «семья», «семейные ценности» (на слайде). А мог ли человек в древние времена прожить один? Зачем ему была нужна семья? Действительно, и в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную обрабатывать землю, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться с друг с другом, помогать друг другу. И наша задача: определить, что же такое семья, каково её место и роль в современном мире. Что является основой семьи? (уч-ся отвечают - брак). Основой такой семьи является чувство любви, которое возникает между ними, желание жить вместе, растить и воспитывать детей. Понятие «брак» произошло от древнерусского слова «брачити», имеющего значение «отбирать, выбирать». Что такое «брак»? Обратите внимание на определение на слайде: Брак - добровольный пожизненный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи. Назовите мне условия оформления брака (студенты перечисляют их). Брак – является основой любой семьи. В традиционном обществе, в семье, созданной после заключения брака, отец зарабатывал деньги и содержал семью, а мать вела домашнее хозяйство, следила за порядком, за воспитанием детей. Какие изменения претерпела семья сейчас? В современном обществе (в благополучной семье) отец и мать работают и поровну делят домашние заботы. Сплоченность семьи характеризуется степенью взаимосвязанности ее членов, любви, душевной близости и крепости родственных уз. На прошлой неделе, я предлагала вам заполнить анкеты «Моя семья», сегодня я представляю вам результаты анонимного анкетирования (статистика, согласно обработанным анкетам). Сейчас я предлагаю вам, по полученным данным заполнить рисунок ромашки на карточках, которые лежат перед вами – сердцевина цветка – слово «семья», а вот в шести лепесточках вы должны записать сами наиболее распространённые семейные традиции, которые имеют место в ваших семьях по данным анкет. Что у нас получилось? Традиции семьи – это основа её сплоченности. Предлагаю вам посмотреть небольшое видео о понятии семьи в России и традициях и ответить на вопрос, каковы же функции семьи в современном обществе? Как вы считаете, а какая функция семьи самая важная? Все эти функции семьи отражены в старых русских пословицах и поговорках. Я предлагаю вам сыграть в игру: «Закончи пословицу о семье» (педагог озвучивает начало пословицы, студенты говорят её продолжение). Вот видите, сколько прекрасных пословиц о семье. Вспоминается известная русская пословица: «Береги отца и мать – других не сыщешь». Родителей не выбирают. И, действительно, мы должны быть благодарны родителям уже за то, что они подарили нам жизнь. Какие бы родители ни были. А насколько хорошо вы знаете ваших самых родных людей на свете? (вопросы студентам, по одному вопросу на человека). Наши родители- продолжение так называемого семейного древа (схема сем.древа на слайде), давайте-ка попробуем заполнить схему семейного древа | Студенты зачитывают эпиграф Отвечают на вопрос Выполняют конструктивно-творческое задание Студенты высказывают свои мнения Зачитывают определения: Семья - это малая группа (объединение людей), основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью).Семейные традиции – регулярно повторяющиеся действия членов семьи, направленные на сплочение внутрисемейных связей Обучающиеся отвечают на вопросы педагога Студенты отвечают на вопросы Знакомятся с результатами анкетирования Выполняют творческое задание, представляют результат После просмотра видеоролика, студенты самостоятельно формулируют основные функции семьи: Обеспечивает продолжение человеческого рода. Берет на себя воспитание детей. Удовлетворяет потребности человека в любви и взаимопомощи. Играет важную роль в организации домашнего хозяйства, ведения семейного бюджета. Заканчивают пословицу Отвечают на вопросы: -Любимая песня мамы. Любимое блюдо твоих родителей?Назови лучшие черты характера папы.Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать? Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?Что для тебя главное в семье? Какая семья будет у тебя? Студенты заполняют схему семейного древа и представляют её | Студенты демонстрируют желание к усвоению новых знаний, умение слушать и слышать. Показывают умение организовать свою деятельность и готовность к конструктивно-творческой деятельности Проявляют адекватную реакцию на поощрения между студентами Демонстрируют умение внимательно слушать собеседников , вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми Умение обосновывать и доказывать свою точку зрения Демонстируют умение слушать и слышать, умеют организовать собственную учебную деятельность, анализируют ход и способ действий, выбирают наиболее эффективный способ решения проблемы, исходя из ситуации, грамотно выражают свои мысли. |
4.Итоги занятия. Рефлексия Задача: способствовать формированию рефлексивной самооценки | Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение Методы повторения. Беседа. | Уважаемые студенты! Наш классный час подходит к концу, мы с вами сегодня много говорили о том, что такое семья. Так что же такое семья? (ответы уч-ся). Сейчас мне хотелось бы услышать, какой должна быть настоящая семья и что необходимо делать и родителям и детям, чтоб семья была крепкой, дружной, любящей (ответы уч-ся). Предлагаю вам небольшую викторину «Моя семья-моя крепость», желающие поучаствовать могут выполнить её в течение сегодняшнего дня (во время переменок) и сдать мне до 16.00, в кабинет № 129, победитель будет объявлен завтра. А сейчас, мне хотелось бы закончить наше мероприятие следующими словами (на слайде): В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи! Помните о том, что семья - это мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей - основа семьи! | Анализируют проделанную работу на классном часе Студенты отвечают на вопросы Получают задания викторины на листочках | Осуществляют рефлексивную самооценку, умение подводить итоги. Умение обсуждать и оценивать, чему научились. |