Класс:3
Тема: «Могуч и прекрасен великий Урал»
Форма проведения: виртуальная экскурсия с элементами игровой деятельности
Планируемый результат:
Личностный:обучающиеся проявляют интерес к природным богатствам Урала, толерантное отношение к традициям народов, проживающих на территории Урала.
Метапредметный:обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; (логические): анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметный:обучающиеся демонстрируют знания о географическом положении Урала, знают основные природные достопримечательности Урала, имеют знания о традициях народов, живущих на Урале.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать интерес к природным богатствам Урала, уважительное отношение традициям народов, проживающих на территории Урала.
Развивающая: развивать личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Развивать регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; (логические): анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Образовательная: обогатить знания о географическом положении Урала, основных природных достопримечательностях Урала, традициях народов, живущих на Урале.
Принципы воспитания:Принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка;Принцип самостоятельной деятельности и активности ребёнка;Принцип сотрудничества педагога и обучающихся.
Принципы обучения:Принцип деятельности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип психологической комфортности; Принцип минимакса.
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта:Педагогическоетребование;Игра;Ситуация свободного выбора.
Методы осмысления социального опыта, мотивация деятельности и поведения:БеседаХудожественноеслово;Стимулирование занимательным содержанием.
Методы стимулирования и коррекции действий:Поощрение;Создание ситуации успеха;
Методы обучения:
Методы организации познавательной деятельности:Методы получения новых знаний:Рассказ;Беседа;Демонстрация.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта:Упражнение
Методы закрепления и повторения изученного материала:Беседа;Повторение
Методы стимулирования познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования:Создание ситуации успеха;ПоощрениеИспользование игр и игровых форм организации обучения.
Методы развития познавательного интереса:Стимулирование занимательным содержанием;Создание ситуации творческого поиска.
Методы формирования ответственности и обязанности:Формирование понимания личностной значимости;Предъявление педагогических требований.
Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта:Временная работа в группах.
Дидактические средства:
Презентация по теме;
Видео – ролики;
Презентации обучающихся.
Мультимедиа проектор;
Компьютер;
Компьютерная презентация
Видео – ролики.
Список литературы: (в соответствии с требованиями)
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
3.Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
План
1.Организационный момент
2.Мотивационно-целевой этап
3.Основной этап
3.1.История Урала
3.2.Природные достопримечательности Урала
3.3.Народы проживающие на Урале
Ход классного часа
Этапы деятельности | Методы воспитания и обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационный момент Задача :собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность | Педагогическое требование | Здравствуйте ребята! Сегодня классный час проводим у вас снова мы:Анна Константиновна и Наталья Александровна. Сейчас мы вас попросим,повернуться к своему соседу по парте и поприветствовать его своей улыбкой.Спасибо,просим вас сесть за свои места . Организуем внимание обучающихся | Взаимное приветствие, обучающиеся присаживаются на свои места. | Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
2.Мотивационно-целевой этап Задача:мотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа. | Художественное слово, беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха | Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение и попытаться понять о чем сегодня мы будем говорить с вами на сегодняшнем классном часу. Стих. Когда говорят о России, Я вижу свой синий Урал. Как девочки, Сосны босые Сбегают с подоблачных скал. В лугах, На ковровых просторах, Среди плодоносных полей Лежат голубые озёра Осколками древних морей. Богаче, чем краски рассвета, Светлее, чем звёздный узор, Земные огни самоцветов В торжественном сумраке гор. Я сердцем всё это вбирала, Свой край полюбив навсегда. Но главная сила Урала — В чудесном искусстве труда. Люблю я огонь созиданья В суровой его красоте, Мартенов и домен дыханье И ветер больших скоростей. Мне дороги лица простые И руки, что плавят металл. … Когда говорят о России, Я вижу свой синий Урал. -Ребята как вы думаете о чем мы будем с вами говорить на сегодняшнем классном часе? Далее проводится просмотр видеоролика про Урал -Что вы видели во время просмотра данного ролика?(ответы детей и их предположения ) Сейчас я вам предлагаю вместе с НАМИ составить план нашего сегодняшнего путешествия по Уралу.В наше аутешествие мы оправимся на воздушном шаре . Как вы думаете что будет являться нашей первой станцией ? -(Если не могут ответить задаем наводящие вопросы ):Как вы думаете что мы можем рассмотреть по данной теме ? -Интересно ли нам будет узнать о истории Урала?(да) 3.1 Значит нашим первым пунктом будет:История Урала. 3.2 в нашем видеоролике рассказывалось о природных достопримечательностях Урала –значит вторым пунктом нашего мероприятия будет: знакомство с природными достопримечательностями Урала 3.3 а так же мы с вами сегодня познакомимся с народами которые проживают на Урале . | Внимательно слушают, взаимодействуют с учителем, проявляют интерес к данной теме. | Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; Познавательные (общеучебные) УУД: целеполагание. |
3.Основной этап 3.1.История Урала Задача:познакомить детей с историей Урала. | Педагогическое требование,демонстрация, рассказ,стимулирование занимательным содержанием. | Сейчас мы с вами познакомимся с историей великого Урала. Предлагаю вам сесть по удобнее и слушать внимательно. Урал – это Уральская горная система, по которой проходит граница двух частей света – Европы и Азии. Уральские горы вытянулись более чем на 2500 км – от холодных вод Северного Ледовитого океана до пустынь Казахстана Название горной системы пришло из башкирского языка. Слово «урал» обозначает «пояс».У башкир даже существуют легенды, например, эпос «Урал-батыр», рассказывающие о прародителях народа Урала. Значение Урала в истории России далеко не исчерпывается результатами материального производства. Он внес весомый вклад в духовную культуру Родины. Первыми звадами Урала являлись: 1.Ницинский железноделательный завод который был открыт в 1630 году на данный момент производство переместилось на Невьянский завод т.к данный завод закрыли в 1699 году 2.Пыскорский медеплавительный заводбыл открыт в 1635 году ,имел перерыв в работе с 1657-1723 работа временно была воспризведена на Пыскорский завод.Закрытие завода произошло в 1829 году . 3.Красноборский железноплавельный завод был открыт в 1640 году .Из-за истощения руд завод закрылся через непродолжительное время . А тк же у нас на Урале родилось не мало творческих людей ,писателей таких как : П.П Бажов который славится своими сказами о Урале и его природе , Юрий Шинкаренко - окончив факультет журналистики, редактирует" авторов в журнале "Уральский следопыт". Как прозаик - искренне и навсегда предан детской и подростковой тематике,а так же Шилов Николай Петрович(пишет он стихи для маленьких...". Так Николай Петрович представил себя детям в журнале "Тропинка"),Мамин-Сибиряк (настоящая фамилия - Мамин) Дмитрий Наркисович. История учит многому, прежде всего любви к Отечеству и своему родному краю. Ее знание делает человека духовно богаче и интеллигентнее. -Что вы запомнили из данного рассказа? Молодцы!!! У вас на столах лежат конвертики с пазлами ,что на них изображено узнаете только вы,если соберете их (в начале классного часа разделились на 2 команды) -что изображено на пазлах? 1 команда … 2 команда… | Внимательно слушают ,взаимодействуют с учителем,выполняют задания данные учителем ,проявляют активную деятельность. | Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
3.2. Природные достопримечательности Урала Задача:сформировать представления о природных достопримечательностях Урала, воспитывать бережное отношение к природным достопримечательностям. | демонстрация, беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание. | -Спасибо ,молодцы!!! Ребята и так мы с вами перешли кнашей следующей станции. Кто помнит как он называется ? -…..(ответ детей )Природные достопримечательности Урала. - Природных достопримечательностей на Урале несчётное количество. Наш Урал красив и богат ими. Обратить внимание на все достопримечательности мы не сможем, поэтому предлагаю вам повидать только некоторые, основные природные достопримечательности, которые мы увидим с помощью видео – ролика, ваша задача, запомнить их. (Показ видеоролика «Достопримечательности Урала»). - Назовите достопримечательности, которые вы запомнили. - Впечатли – ли вас какие – нибудь из них? Какие? - Хотели бы вы побывать на этих местах? - Думаю, что когда вы будите взрослыми, у вас будет такая возможность. | Обучающиеся просматривают видео – ролик, запоминают достопримечательности, выделяют наиболее интересные. | регулятивные УУД: волевая саморегуляция; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; (логические): анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). |
3.3.Народы проживающие на Урале Задача:Ознакомить обучающихся с народами населяющими Урал. | Рассказ Демонстрация | И последняя станция нашего путешествия – это народы, проживающие на Урале. Какие народы проживают у нас на Урале ? Башкиры Татары Русские - Народы Урала имеют очень древнее происхождение. По мнению археологов, этот район был заселен со времен окончания последнего оледенения – 10 тысяч лет назад. Сегодня Урал – многонациональный, исторический, промышленный и экономический район. Коренными народами Урала являются ненцы, башкиры, башкиры, коми, коми-пермяки и татары. Так же на территории Урала проживают русские (более 80% населения), марийцы, мордва, чуваши, украинцы и другие народы. Сегодня мы с вами подробнее познакомимся с народами, которые имеют большую многочисленность – это башкиры, татары и русские. | Обучающиеся выслушивают рассказ о народах Урала. | регулятивные УУД: волевая; самоконтроль. |
5. Рефлексия Задача:самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом. | поощрение, беседа. | Ребята, кто знает, что такое синквейн? (Если не отвечают, то сказать, что это такое). - Синквейн - это стихотворение, состоящее из 5 строк, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций. - Внимательно посмотрите на слайд, вы видите, план написания синквейна, ваша задача написать синквейн, первое слово у нас будет Урал. У вас есть 3 минуты. - Приклейте, пожалуйста свои синквейны на наш плакат. Он останется у вас и будет напоминать вам о нашем классном часе. - Посмотрите на план нашего путешествия, всё ли мы сегодня смогли рассмотреть? - Что нового вы узнали сегодня на классном часе? - Что больше всего понравилось? - Передо мной две коробочка, а рядом с ней лежат жетончики разных цветов. Жёлтый цвет – у меня все получилось, я много понял, мне было интересно. Красный – у меня остались некоторые недопонимания, синий – я ничего не понял, мне не понравилось. Выберите тот жетончик, который характеризует вашу работу на классном часе, и опустите в коробочку. - Спасибо. - Меня порадовали ваши выступления сегодня, она были замечательны, познавательны. Ваша работа сегодня была активной. Спасибо вам большое. До свидания! | Обучающиеся составляют синквейн, осуществляют рефлексию с помощью жетончиков разных цветов. | Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку. |