1.Организационный этап Задача: Задача: Привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность. Создать условия для определения темы классного часа; развивать умение выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Методы воспитания: •Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе •Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: •Беседа По уровню включения в продуктивную деятельность: •Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности: •Предъявление педагогических требований | - Здравствуйте ребята! - Мы очень рады вас видеть! -Нас зовут Евгения Валерьевна и Елена Валерьевна. - Сегодня классный час проведем у вас мы. - Чтобы настроится на работу, предлагаю вам выполнить упражнение. - Вам нужно запомнить 3 действия. Если я скажу СОЛНЦЕ - поднимаем руки вверх полукругом, если я скажу ЗЕМЛЯ – ставим руки на пояс, а если я скажу ЗВЕЗДА – то ноги поставим шире и руки в стороны и вверх. (показываю каждое движение.) - Попробуем все вместе. Солнце,земля, звезда. - Я вижу, что вы запомнила движения. - Теперь задание усложнится, я буду вас путать. Буду называть сигнальные слова, но совершать другое действие, а вам нужно не запутаться и выполнять всё правильно. - Ребята, какие вы молодцы, я увидела, что многие из вас были очень внимательные. - Сейчас присядет тихонечко 1 ряд, затем ещё тише присядет 2 ряд, далее совсем тихо присядет 3 ряд. - Я надеюсь, что сегодня на классном часу вы будете активными такими же активными! | Обучающиеся проявляют: Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы) |
2. Мотивационно -целевой этап Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы классного часа; развивать умение выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать уважительное отношение друг к другу | Методы воспитания: •Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе •Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: •Беседа По уровню включения в продуктивную деятельность: •Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности: •Предъявление педагогических требований | - Ребята, обратите внимание на слайд. - Назовите по поднятой руке все объекты, что вы видите. - Планеты, звезды, Солнце, спутник, созвездия - Каким, одним словом можно объединить данные слова? (Ответы детей… космос) - Верно! - А как сегодняшний день, 12 апреля, связан с космосом? - Кто-нибудь знает? (день космонавтики). -Верно, ребята, сегодня в нашей стране отмечается День Космонавтики. - Почему день космонавтики отмечают именно 12 апреля? - Совершенно верно, именно 12 апреля 1961 года впервые ракета с человеком на борту была запущена в Космос. Сегодня исполнилось ровно 60 лет, то есть юбилейная дата первого полёта. - Предложите, как может звучать тема нашего классного часа. - У вас очень интересные предложения. -… прочтите , как мы предлагаем назвать кл час? - Гагаринский урок. - Как вы думаете почему? -Совершенно верно ребята, потому что наш классный час посвящён Ю.А.Гагарину. (А это вы узнаете течении классного часа) - Ребята, прошу вас, поделитесь, что вы уже знаете о космонавтике? (Ответы детей…) - Молодцы, вы достаточно рассказали, и сегодня я предлагаю расширить ваши знания, то есть узнать ещё больше об этом замечательном дне! - на слайде составлен план, -… прочти первый пункт плана - Узнаем о первом полёте человека в космос и имена первых космонавтов. - .. прочти второй пункт. - посмотрим, как же выглядит наша планета Земля из космоса. - .. прочти третий пункт плана. - Узнаем, как наш город Каменск-Уральский связан с космонавтикой. - Давайте же приступим к нашему увлекательному классному часу! | Обучающиеся проявляют: Личностные УУД: демонстрируют патриотизм и гражданскую солидарность. Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы) |
3.Основной этап Задача: Формировать знания об истории покорения космоса, о первом полете человека в космос, о Гагарине, формировать представление о том, как выглядит Земля из космоса | Методы воспитания: •Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения •Художественное слово •Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе •Поощрение и порицание •Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: •Беседа По уровню включения в продуктивную деятельность: •Частично-поисковые (эвристические) •Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования: •поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: •Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: •Освоения элементарных норм ведения разговор | - Ребята, знаете, ли вы кто был тот первый человек, полетевший в космос? (Ю. А. Гагарин) - Я очень рада что вы знаете, того человека, который первым совершил полёт в космос. -Вы правы, первым человеком, полетевшим, в космос был Ю.А. Гагарин. - Было отобрано 20 претендентов на полет в космос, из них выбрали только одного - Ю.А. Гагарина. - Они все были достойны, но Ю.А. прошел все испытания, выдержал все нагрузки при тренировках и прошел отбор. - К счастью мы можем посмотреть видео этого грандиозного события. - А прежде чем посмотреть видео предлагаю при помощи ребуса угадать, как называлась ракета, на которой был совершен полет - Верно, ракета называлась ВОСТОК 1. Ю.А. Гагарин провел в космосе целых 108 минут. - Давайте же посмотрим, как он полетел. https://youtu.be/CGQ1ZAQJzY8 - Как вы думаете, какие чувства испытывал Юрий Гагарин, когда полетел в космос? (Ответы детей… страха не было, было волнение ответственность, великую радость и гордость). - Многие считают Юрия Алексеевича счастливым человеком. - вы дали интересные ответы, но люди всего мира считали его счастливым, так как он первым взглянул на нашу планету из космоса. Он был в восторге. Давайте и мы с вами посмотрим. - Сегодня с Международной космической станции «Мир» ведутся съёмки нашей Земли благодаря этому мы можем посмотреть на то, как планета выглядит из космоса. https://youtu.be/60tOHvJKVjE (до 3 мин) - Ребята, о чём вы думали, просматривая это видео? Какие чувства у вас возникли? Какими словами вы бы могли описать нашу планету? - Спасибо за ваши ответы. -Ребята Юрий Алексеевич Гагарин много тренировался. -Он тренировался не только физически, так же тренировал свою память и внимание. -Сейчас я хочу вам предложить одно из упражнений Гагарина. -Для этого встаньте со своих мест. - Итак, сейчас вам необходимо левой рукой по часовой стрелке, то есть вправо выполнять круги над головой. - А правой рукой стучать по животу. -Пробуем. -Теперь поменяли руки. -Сейчас вам необходимо правой рукой по часовой стрелке, то есть вправо выполнять круги над головой. - А левой рукой стучать по животу. - Здорово, вы очень внимательные, напомню, что это одно из упражнений, с помощью которого Ю.А.Гагарин развивал свое внимание. - Ю.А.Гагарин ребята не покидал пределы ракеты, задача ученых была создать такой скафандр, который смог бы выдержать нагрузку невесомости и чтобы человек смог бы выйти в открытый космос, покинуть ракету. - Есть такой человек, давайте узнаем кто это! - Для этого на ваших партах лежит шифр. - Вам необходимо соотнести буквы со знаками на слайде, и вы получите фамилию того человека, который вышел в открытый космос в скафандре. (разгадывают шифр) Итак, какая же фамилия у вас получилась? (Ответы детей… Леонов) - Верно ребята, этим человеком был Леонов Алексей Архипович. - Летают в космос не только мужчины, но и женщины. - И вот такой первой женщиной была Валентина Терешкова. - Еще ребята существуют сигналы радиостанций, по-другому это называется позывной. - У каждого космонавта были свои позывные. Для того, чтобы узнать интересные позывные других космонавтов, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери слово». На слайде будут представлено слово, но в нём перепутаны слоги. Из них нужно будет составить слово – оно и будет позывным одного из космонавтов. Для этого слоги нужно будет поменять местами. Юрий Гагарин «Восток» - КЕДР • Валентина Терешкова «Чайка» - КАЧАЙ • Алексей Леонов «Союз» - ЮЗСО - Замечательно, теперь и вы знаете какие позывные были у наших космонавтах. - Ребята, а как же наш город связан с космонавтикой? (Ответы детей…) - Около села Травянское располагается военная часть 45123, военнослужащие этой части занимаются обеспечением космических полетов, они осуществляют поиск и спасение приземлившихся космонавтов. - Дело в том, что космонавты возвращаются на Землю не на ракете, а в капсуле. Приземление происходит в степи. Ученые заранее рассчитывают место из приземления, но иногда случаются срывы. С военной базы 12 вертолетов летят на поиск этой капсулы, помогают космонавтам выйти из нее и привозят их на базу. - Давайте посмотрим, как это происходит. Приземление экипажа МКС («Союз МС-16», за 2020 год) https://www.youtube.com/watch?v=_3JvW0FzbZY - Ребята, скажите, что вас поразило? Почему? Какие чувства вы испытываете, наблюдая за этим? - 17 апреля будет очередная посадка, космонавты вернуться Землю и лётчики нашей военной части полетят их встречать. Вы можете посмотреть об этом новостях. - Ребята, как вы считаете, труд космонавтов и всех, кто работает вместе с ними, сложный? Достоин ли он уважения? | Обучающиеся проявляют: Личностные результаты: демонстрируют патриотизм и гражданскую солидарность. Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки), познавательных УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), коммуникативных УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Предметные результаты: демонстрируют знания об истории развития космонавтки в России. |
Физминутка Задача: снятие мышечной усталости, переключение на другой вид деятельности | Методы обучения: Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение). Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (педагогического требования) Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). | Давайте немного отдохнём. - Встаньте, пожалуйста, со своих мест. - Я проговариваю стихотворение, показываю движения. - Вы повторяете за мной, если вы знаете это стихотворение, то можете повторять его за мной в пол голоса. - Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) - Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) - Мало времени для взлёта, (марш на месте.) - Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) - Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.) - Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) - Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах) - Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.) - Мы хорошо с вами передохнули, присаживайтесь на свои места. | Личностные: обучающиеся демонстрируют умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. |
3. Основной этап Задача: Формировать знание о связи нашего города с космонавтикой, формирование представлений о спуске и поиске космонавтов, создание условий для изготовления плаката. | Методы воспитания: •Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения •Художественное слово •Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе •Поощрение и порицание •Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: •Беседа По уровню включения в продуктивную деятельность: •Частично-поисковые (эвристические) •Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования: •поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: •Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: •Освоения элементарных норм ведения разговор | Итак, давайте посмотрим на план, скажите, что нам мы уже выполнили? - Кто запомнил, с какую роль играет наш город в космонавтике? Верно, военнослужащие нашей воинской части осуществляют поиск и спасение приземлившихся космонавтов. Ребята, а кто запомнил, сколько лет прошло с полёта первого человека в космос? (Ответы детей…) - Верно, 60. - И в честь этой юбилейной даты организация «РОСКОСОМС» запускает конкурс ко дню космонавтики. - я предлагаю, вам поучаствовать всем классом. - Условия конкурса, изготовить плакат с тематикой день космонавтики и сделать фото. -Поэтому я предлагаю вам сегодня изготовить плакат. - Мы уже подготовили основной фон. - Каждому из вас сейчас раздадим различные фигуры, ваша задача раскрасить их. - После чего мы с вами соединим их, в результате чего получим космический плакат и сделаем общее фото. - Условия конкурса, изготовить плакат с тематикой день космонавтики и сделать фото. -Поэтому я предлагаю вам сегодня изготовить плакат. - Мы уже подготовили основной фон. - Каждому из вас сейчас раздадим различные фигуры, ваша задача раскрасить их. - После чего мы с вами соединим их, в результате чего получим космический плакат и сделаем общее фото. Итак, сначала раскрашиваем ваши фигурки, затем кто раскрасил, подходит к доске – и мы приклеим наши фигурки к плакату. -Какой замечательный плакат у нас получился, сейчас давайте выйдем в конец кабинета и сделаем общее фото. | Обучающиеся проявляют: Личностные результаты: демонстрируют патриотизм и гражданскую солидарность. Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки), познавательных УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), коммуникативных УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Предметные результаты: демонстрируют знания об истории развития космонавтки в России. |
4. Рефлексия Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы; | Методы воспитания: •Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения •Поощрение и порицание Методы обучения: По уровню включения в продуктивную деятельность: •Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования: •поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: •Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: •Освоения элементарных норм ведения разговор | - Ребята, давайте подведём итоги нашей сегодняшней беседы - мы сегодня узнали о многом, а что еще вы хотели бы узнать о Космосе? - Сейчас вам необходимо продолжить фразы: - Я хочу быть космонавтом, потому что… - Я считаю, что космонавт – это…. - Я горжусь тем, что…. - Спасибо! - А сейчас для участия в конкурсе мы сделаем фото с нашим плакатом! (делают фото всем классом)_ - Я благодарю вас за то, что на классном часу вы были активными, любознательными, творческими и внимательными! - Спасибо вам за работу! | Обучающиеся проявляют: Личностные результаты: демонстрируют патриотизм и гражданскую солидарность. Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, оценку и анализ собственной деятельности во время рефлексии), познавательных УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), коммуникативных УУД (умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Предметные результаты: демонстрируют знания об истории развития космонавтки в России. |