1 | Мотива ционный этап | Упражнение «Приветствие». - Представьте, что вы входите в здание школы и встречаетесь друг с другом. Поприветствуйте друг друга так, чтобы получилось тепло и радушно, как вам хотелось бы, чтобы поприветствовали вас. | Слушают учителя, приветствуют друг друга, настраиваются на занятие. | ЛичностныеУУД: нравственно - этическая ориентация. |
2 | Выявление проблемы | - Но прежде чем мы начнем беседу я предлагаю вам послушать небольшую притчу «Драка со львом»: Лев отдыхал в тени большого дерева после сытного обеда. К нему приблизился Шакал и сказал: - Лев! А давай подеремся! Устроим на этой поляне сражение. Ты против меня! Лев на него и внимания не обратил. Тогда Шакал пригрозил: - Давай драться! А не то я пойду и всей пустыне расскажу, что Лев меня ужасно испугался. Лев зевнул, лениво потянулся и промолвил: - Подумаешь! Даже если меня осудят обитатели пустыни за трусость – это все же куда приятнее, чем они будут презирать меня. Презирать за драку с каким-то там Шакалом.» - Скажите, ребята, что мы можем сказать о поведении шакала? (он агрессивен, хочет подраться, провоцирует льва на драку) - Как отреагировал лев на действия Шакала? (он посмеялся) - Может уже кто-то догадался, о чем же мы будем беседовать сегодня на нашем занятии? (об агрессивном поведении и конфликтах) - Тема нашего классного часа «Как противостоять агрессии и конфликтам?». - Поставьте перед собой цель. Что вы хотите узнать? Чему хотите научиться? (узнать, как противостоять агрессии и агрессивному поведению, научиться преодолевать такое поведение) - Сегодня мы будем учиться предупреждать и преодолевать агрессивное поведение. | Слушают притчу, анализируют, делают выводы. Отвечают на вопросы, обсуждают притчу, называют тему занятия, ставят перед собой цель. | Общеучебные формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; Регулятивные УУД: целеполагание. |
4 | Решение проблемы | - А сейчас я попрошу вас назвать ассоциации, которые возникают у вас со словом агрессия или с человеком, о котором можно сказать: "Да, он действительно агрессивный»? (злое лицо, красное лицо, красный воздушный шарик, драки, ссоры) - Давайте вспомним, что такое агрессия. - Агрессия – это поведение, причиняющее боль, она приводит к возникновению эмоциональных конфликтов, формируют грубые черты характера. - А пробовал ли кто-нибудь из вас рисовать агрессию? На что она похожа? Как ее можно изобразить? - На столах все, что нужно для рисования – попробуйте выплеснуть агрессию на бумагу. (рисуют под музыку) - Что вы чувствовали, когда рисовали? Раскройте свои ощущения. (высказывают свое мнение) - Вы сейчас убедились, что можно выплеснуть свою агрессию, не разряжаясь на окружающих людей. - Есть разные способы преодоления агрессии, я вас с ними познакомлю. - Когда вам плохо, когда гнев пытается вырваться наружу, как необузданное чудовище, когда вы хотите избавиться от пугающих воздействий обиды, подозрительности, раздражения, представьте свечу, в пламени которой сгорает все плохое. - Прислушайтесь к шуму воды, открыв кран, представьте, как вода смывает всю злость и агрессию, очищая вашу душу. - Включите приятную музыку, посмотрите любимые фотографии или насладитесь картинами природы. - Давайте выполним упражнения на снятие негатива, агрессивности: - дыхание на счет 5 – 5 – 5 (вдох – пауза – выдох) - свеча - клубочек с пожеланиями. - Поиграем в игру «Обзывашки». Встаем в круг и кидаем друг другу мяч, при этом на каждый бросок называем человека «обидным» словом. Например, Ваня – арбуз, Саша – редиска. | Называют ассоциации, связанные со словом агрессия, вспоминают, что такое агрессия, рисуют агрессию, такую как они себе ее представляют. Высказывают свои мнения. Знакомятся с приемами и упражнениями выплескивания агрессии. Выполняют упражнения на снятие напряжения, агрессии. Играют в игру. | Познавательные УУД: Общеучебные поиск и выделение информации; Логические: выведение следствий, установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: контроль. Коммуникативные УУД: постановка вопросов, управление поведением партнера. |
5 | Первичное закрепление | - А теперь я вам предлагаю избавиться от агрессии, которую вы выплеснули на бумагу. Вы порвете свой листок и выбросите его в урну, без сожаления попрощавшись со своей агрессией и злостью. - Добрыми словами – скажите что-то хорошее своему соседу, передайте клубочек, держа нить в руке. Натяните нить, закройте глаза, почувствуйте себя единым целым, ощутите тепло надежного дружеского плеча. Каждый из вас важен и ценен в этой жизни! | Избавляются от агрессии, рвут лист и выбрасываю в урну. Выполняют тренинг. | Общеучебные поиск и выделение информации; Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра, постановка вопросов |
6 | Рефлексия | - Попробуйте сейчас ответить на вопрос «Готов ли я отказаться от агрессивного поведения уже сейчас?». - Ваши ответы мы поместим на «Дерево добра». Если готовы отказаться от агрессивного поведения - прикрепите на крону дерева яблоки, если понимаете, что агрессивное поведение несостоятельно, но еще не совсем готовы от него отказаться – прикрепите цветы (из них обязательно вырастут яблоки), если считаете, что агрессия необходима, и от нее не надо избавляться – прикрепите листья. - Мне интересен ваш выбор в любом случае, так как вы свободны в своем мнении. (участники делают выбор и аргументируют его) - Спасибо вам всем за работу! Удачи и успехов в преодолении агрессии! | Отвечают на вопрос, выбирают нужную картинку, приклеивают на «Дерево добра», анализируют, делают выводы, рассуждают. | Регулятивные УУД: коррекция, оценка. Личностные УУД: нравственно-этического оценивание. |