СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт классного часа на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт классного часа на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"»

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Тропина Полина Витальевна

Дата: 04. 10. 21

Класс: 3 «б»

Классный руководитель: Инна Валерьевна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна.

Тема: «Все работы хороши…»

Форма проведения: Викторина с элементами коллажирования
Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

  • Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД ( волевую саморегуляцию, умение определять тему классного часа посредством развивающей игры и беседы, контроль внимания, коррекция своих ответов, умение оценки собственной деятельности во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение анализировать и сраввнивать в процессе отгадывания загадок, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе рассказа и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение общаться посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

  • Образовательная: обучающихся знают о мире профессий.

Планируемые результаты:

  • Личностный: обучающиеся проявляют уважение к труду, людям любой профессии.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умеют анализировать и сравнивать в процессе отгадывания загадок, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

  • Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о мире профессий.

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

Общие дидактические принципы:

  • Научности

  • Наглядности

Принципы системно-деятельностного подхода:

  • Психологической комфортности

Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Поощрение и порицание

  • Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования:

  • поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Работа в группах

  • Освоения элементарных норм ведения разговор

Дидактические средства:

1.Мультимедийная презентация.

2.Плакат.

Список информационных источников:

1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).

2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.



Ход урока

Этап урока, задачи

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты


1.Организационный

этап

Задача:

Развивать умение

выражать свои мысли,

полно отвечать,


Методы воспитания:

•Создание ситуации успеха

Методы обучения:

•Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

1 слайд

-Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Витальевна и сегодня классный час проведу у вас я. Я предлагаю вам закрыть глазки и послушать музыку. (спокойная музыка)

- Сегодня будет замечательный день

- На классном часе мы будем активно работать

- Мы узнаем много нового и интересного.

- Можете открывать глаза.


.Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию),


2. Мотивационно -целевой этап

Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы классного часа; развивать умение выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Методы воспитания:

•Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

•Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Беседа

По уровню включения в продуктивную деятельность:

•Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

2 слайд

-"Спор". Рассказываю учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, -сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!.........

- О чём спорили герои стихотворения? Ответы детей.

- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы.

- А как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

3 слайд

- Тема нашего классного часа «Все профессии важны».

4 слайд

- Как вы думаете, о чем мы сегодня сможем узнать? Какую цель мы можем поставить на наш классный час? (ответы детей)

- Спасибо, цель нашего классного часа: «Узнать, какую пользу людям приносят люди разных профессий» (вывешиваю на доску)


- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, какие вы знаете профессии, какие еще бывают профессии и легко ли разобраться во всем их многообразии и сделать свой правильный выбор.


- Сегодня мы с вами проведем викторину «В мире профессий» и узнаем разные профессии.


Чтобы нам было интересней играть, мы создадим 3 команды (команда 1 ряда, 2 ряда и 3 ряда).

5 слайд

Правила участия в викторине:

1.Работать вместе и дружно

2. Каждая команда отвечает по очереди. За каждый правильный ответ команда получает смайлик.

3. Если команда не отвечает, право ответа переходит другой команде

- Сегодня нам пригодятся смекалка, терпение, внимание, сообразительность, умение быть дружными.

6 слайд


Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы, контроль внимания), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).


3.Основной этап

Задача:

Воспитывать уважительное отношение к разным профессиям.


Воспитательная:воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе отгадывания загадок), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы).

Образовательная: закрепить знания обучающихся о мире профессий, о пользе профессий, об инструментах разных профессий.























































































































Методы воспитания:

•Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

•Художественное слово

•Поощрение и порицание

•Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Беседа

По уровню включения в продуктивную деятельность:

•Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования:

•поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

•Освоения элементарных норм ведения разговор










































































1 тур. «Узнай профессию»

В этом туре будут загаданы загадки, а ваша задача их отгадать.

Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач) – 7 слайд

- Верно, как вы думаете, какую пользу людям приносят врачи? это нужная профессия, а чем? Получаете свой жетон.

- Отвечает 2 команда 8 слайд

Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник) 9 слайд

- Верно, как вы думаете это нужная профессия, а чем? Получаете свой жетон.

- Отвечает 3 команда. 10 слайд

Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея) 11 слайд

- Верно, как вы думаете, какую пользу людям принося швеи? Получаете свой жетон.

- Отвечает 1 команда. 12 слайд

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней - сноровка!(Слесарь) 13 слайд

- Верно, как вы думаете это нужная профессия, а чем? Получаете свой жетон.

- Отвечает 2 команда. 14 слайд

Мастер, мастер, помоги -

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди -

Мы пойдем сегодня в гости.(Сапожник) 15 слайд

- Верно, как вы думаете это нужная профессия, а чем? Получаете свой жетон.

- Отвечает 3 команда. 16 слайд

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.(Маляр) 17 слайд

- Верно, как вы думаете это нужная профессия, а чем? Получаете свой жетон.

- Отвечает 1 команда. 18 слайд

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер) 19 слайд

- Верно, как вы думаете это нужная профессия, а чем? Получаете свой жетон.

- Отвечает 2 команда 20 слайд

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный) 21 слайд

Отвечает 3 команда 22 слайд

С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
И рассказывает классно
Наш любимый … (учитель) 23 слайд

Верно,. А чем важна профессия учитель? Спасибо за ваш ответ, получайте свой жетон. 24 слайд

2.тур «Найди лишнее» Вам будут представлены профессии и различные инструменты. Ваша задача найти лишние инструменты, которые не нужны людям профессии, изображенной на слайдах.

Задание для 1 команды

Садовник- лопата, семена, ложка, лейка – 25 слайд

Что лишнее? Почему? Назовите, какие инструменты нужны, и что ими делает садовник? Верно, вы получаете жетон.

Задание для 2 команды.

Ветеринар- укол, кошка, плоскогубцы, ножницы. 26 слайд

Верно, лишние плоскогубцы, получайте свой жетон.

Задание для 3 команды.

Секретарь- бумага, лак для ногтей, компьютер, печатью 27 слайд

Что лишнее? Почему? А кто пользуется лаком? Мастер ногтевого сервиса. Вы правильно ответили получайте свой жетон.

Задание для 1 команды

Электрик – плоскогубцы, отвертка, лампочка, стул. 28 слайд

Что лишнее? Почему? Верно, вы получаете жетон.

Задание для 2 команды Воспитатель. – Игрушки, ребенок, книжка, диск 29 слайд

Что лишнее? Почему? Верно, вы получаете жетон.

Задание для 3 команды

Уборщица – швабра, моющее, ведро, стекло 30 слайд

Что лишнее? Почему? Назовите, какие инструменты нужны, и что ими делает уборщица?

А мы переходим к следующему туру 31 слайд

3 тур «Правда/ложь»

Вы хорошо потрудились в 1 и 2 турах, а теперь задание на внимательность. Посмотрим, какая команда самая внимательная. Я буду вам называть правдивые и ложные высказывания о людях разных профессий, если услышите правду - хлопаем, если услышите не правильное высказывание-топаем.

32 слайд

- А теперь ответьте, правда ли..

1 команда.( 1 жетон)

- что пекарь доит корову?

2 команда( 1 жетон)

- что таксист перевозит людей?

3 команда( 1 жетон)

- что кочегар топит печь?

- что свинарка лечит поросят?

- что маляр красит стены?

- что кондуктор продает билеты?

- что стюардесса стрижет волосы?

- что слесарь-сантехник чинит краны?

- что клоун работает в бане?

- что модель демонстрирует одежду?

- что кондитер печет торты и пирожные?

- что бухгалтер выполняет рисунки?

- что библиотекарь разносит почту?

- что садовод ухаживает за садом?

- что полицейский ловит бандитов?

- что столяр делает мебель?

- что пчеловод разводит кроликов?

- Молодцы, вы справились с заданием, показали, что умеете быть внимательными, а внимательность нужна людям разных профессий! Можете присаживаться на свои места.

32 слайд

4 тур для капитанов, ваши капитаны будут показывать другим командам профессию, какая команда быстрее угадает, та и получит жетон, если капитан хорошо покажет, то принесет команде своей жетон. 33 слайд

  1. Строитель 35 слайд

36 слайд

  1. Летчик 37 слайд

38 слайд

  1. Учитель 39 слайд

Молодцы ребята! 40 слайд

Личностный: обучающиеся проявляют уважение к труду, людям любой профессии.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки,), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение общаться посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о мире профессий.


4. Коллажирование.

Создание

Плаката «Поздравление учителей»

Задача: Формировать положителное отношение к профессии учитель, создать плакат к празднику

Методы воспитания:

•Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

•Поощрение и порицание

Методы обучения:

По уровню включения в продуктивную деятельность:

•Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования:

•поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

•Освоения элементарных норм ведения разговор

- Одной из самых важных профессий на земле является профессия учителя. Как вы думаете, ребята, почему профессию учителя называют одной из самых важных профессий на земле? 41 слайд

- Учитель - это не просто профессия. Это профессия, требующая огромного терпения, ответственности и огромной любви к своим ученикам и к своему делу. Я считаю, сегодня, как и во все времена, самая важная профессия – учитель. Это одна из самых необходимых профессий во всем мире. Что бы мы делали без учителей? Без учителя не было бы никаких профессий: ни врачей, ни полицейских, ни продавцов, ни военных, ни строителей, то есть не было бы ни одной профессии, о которых мы сегодня говорили. У кого бы мы учились писать, читать, различать добро от зла? 42 слайд

- Кто-нибудь знает, когда отмечается день учителя?

- В России День Учителя отмечают 5 октября, а это уже завтра. 43 слайд

44 слайд

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.
И если в жизни большой –
Вольно или невольно –
Ты вдруг покривишь душой,
Ему будет очень больно.
А если в суровый час
Ты выстоишь как мужчина,
Улыбка хлынет из глаз
Лучами добрых морщинок.
Лай на свежем ветру
Ярче ей разгореться…
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твоё сердце! (под мелодичную музыку)

45 слад

Я знаю, дети, что вы очень любите своего учителя и хотите сделать подарок вашему учителю, Инну Валерьевну Мы можем все вместе, дружно сделать красивую поздравительную открытку.

- Я уже заготовила шаблон, на нём написано с днём учителя,

- Я вам предлагаю 1 ряду вырезать и раскрасить осенние листочки для украшения нашего плаката, 2 ряду вырезать и оформить поздравление в стихах, а 3 ряд в парах оформят и вырежут раскраски. Кто закончит подходите ко мне мы с вами будем приклеивать все на плакат.

(Во время работы показ музыкальных видеороликов про учителя)

- Кто закончил садитесь на свои места.(для тех кто закончил быстрее всех, раскраски про учителя)

- Посмотрите, какая замечательная открытка у нас получился для вашего учителя!

Давайте подарим ее вашему учителю, Инна Валерьевна подойдите к нам, мы дарим вам ее. Учитель — гордое звание, которое по жизни несут только самые заслуженные и достойные! Так пусть же учительские нелегкие будни приносят только радость и будут плодотворными. Пусть ученики будут усердными, старательными — такими, которыми можно гордиться. А в семье пусть воцарятся счастье и уют. Здоровья, любви, достатка и всех жизненных благ! И ребята давайте всем классом споем отрывок из песни. Учат в школе…(снизу для вас будут слова)

Личностный: обучающиеся проявляют уважение к труду, людям любой профессии.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение выражать свои мысли).

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о мире профессий.


Рефлексия 

Задача: совместно с

обучающимися

подвести итоги

проделанной

работы;



Методы эмоционального стимулирования:

•поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований



- Ребята, мы назвали с вами много профессий, и увидели, что все профессии важны. Мы сделали красивую открытку своему учителю.

- На последок я бы хотела прочитать вам стихотворение:

46 слайд

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет не важных –

Вам об этом скажет каждый.

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каждый должен сам решать,

Кем, когда он хочет стать.

47 слайд

Пока мы с вами изготавливали открытку я подсчитала баллы и готова рассказать вам результат

За 1 место в викторине «Все профессии важны» получает команда ……..

За умение дружно работать грамоту получает….

За умение быть активными грамоту получает……

Ребята, вы все большие молодцы.

48 слайд

Я предлагаю вам оценить свою деятельность на классном часе. У вас на партах лежат листочки. Нарисуйте на нем улыбку, если вам понравился классный час, если вы довольны результатом и вспомнили много интересных профессий.

Нарисуйте грустный смайлик, если у вас что то не получалось, было не интересно.

Поднимите, пожалуйста, свои листочки! Ой, как много улыбок у нас в классе! Спасибо большое вам за работу.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение выражать свои мысли).

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о мире профессий.



3