2. Мотивационно -целевой этап Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы классного часа; развивать умение выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Методы воспитания: •Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе •Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: •Беседа По уровню включения в продуктивную деятельность: •Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности: •Предъявление педагогических требований | 2 слайд -"Спор". Рассказываю учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?" Дело было вечером, делать было нечего, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак, Тут сказал ребятам Боря просто так А у меня в кармане гвоздь, а у Вас? А у нас сегодня гость. А у Вас? А у нас сегодня мама отправляется в полёт, Потому что наша мама называется пилот. С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого? Вот у Коли, например, мама - милиционер, А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры, А у Лёвы мама - повар, Мама - лётчик, что ж такого?" "Всех важней, -сказала Ната, - мама вагоновожатый, На работе до зацепы водит мама два прицепа" И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот! Лётчик водит самолёты - это очень хорошо! Повар делает котлеты - это тоже хорошо! Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!......... - О чём спорили герои стихотворения? Ответы детей. - Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. - А как вы думаете, какова тема нашего классного часа? 3 слайд - Тема нашего классного часа «Все профессии важны». 4 слайд - Как вы думаете, о чем мы сегодня сможем узнать? Какую цель мы можем поставить на наш классный час? (ответы детей) - Спасибо, цель нашего классного часа: «Узнать, какую пользу людям приносят люди разных профессий» (вывешиваю на доску) - Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, какие вы знаете профессии, какие еще бывают профессии и легко ли разобраться во всем их многообразии и сделать свой правильный выбор. - Сегодня мы с вами проведем викторину «В мире профессий» и узнаем разные профессии. Чтобы нам было интересней играть, мы создадим 3 команды (команда 1 ряда, 2 ряда и 3 ряда). 5 слайд Правила участия в викторине: 1.Работать вместе и дружно 2. Каждая команда отвечает по очереди. За каждый правильный ответ команда получает смайлик. 3. Если команда не отвечает, право ответа переходит другой команде - Сегодня нам пригодятся смекалка, терпение, внимание, сообразительность, умение быть дружными. 6 слайд | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы, контроль внимания), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). | |
3.Основной этап Задача: Воспитывать уважительное отношение к разным профессиям. Воспитательная:воспитывать уважение к труду, людям любой профессии. Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе отгадывания загадок), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы). Образовательная: закрепить знания обучающихся о мире профессий, о пользе профессий, об инструментах разных профессий. | Методы воспитания: •Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения •Художественное слово •Поощрение и порицание •Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: •Беседа По уровню включения в продуктивную деятельность: •Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования: •поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: •Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: •Освоения элементарных норм ведения разговор | 1 тур. «Узнай профессию» В этом туре будут загаданы загадки, а ваша задача их отгадать. Слушать лёгкие любит он нам И уколы сделать может. Градусник поставит сам, Витаминку в рот положит (врач) – 7 слайд - Верно, как вы думаете, какую пользу людям приносят врачи? это нужная профессия, а чем? Получаете свой жетон. - Отвечает 2 команда 8 слайд Красоту он замечает И цвета все различает. Может кистью на бумаге Твой портрет нарисовать. И увидев солнце в небе Радостный пейзаж создать! (художник) 9 слайд - Верно, как вы думаете это нужная профессия, а чем? Получаете свой жетон. - Отвечает 3 команда. 10 слайд Нитки, ножницы, булавки: И работа вся кипит. Создаёт из ткани вещи, Школьную форму для вас может сшить (швея) 11 слайд - Верно, как вы думаете, какую пользу людям принося швеи? Получаете свой жетон. - Отвечает 1 команда. 12 слайд Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней - сноровка!(Слесарь) 13 слайд - Верно, как вы думаете это нужная профессия, а чем? Получаете свой жетон. - Отвечает 2 команда. 14 слайд Мастер, мастер, помоги - Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди - Мы пойдем сегодня в гости.(Сапожник) 15 слайд - Верно, как вы думаете это нужная профессия, а чем? Получаете свой жетон. - Отвечает 3 команда. 16 слайд Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро.(Маляр) 17 слайд - Верно, как вы думаете это нужная профессия, а чем? Получаете свой жетон. - Отвечает 1 команда. 18 слайд Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (шофер) 19 слайд - Верно, как вы думаете это нужная профессия, а чем? Получаете свой жетон. - Отвечает 2 команда 20 слайд Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) 21 слайд Отвечает 3 команда 22 слайд С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый … (учитель) 23 слайд Верно,. А чем важна профессия учитель? Спасибо за ваш ответ, получайте свой жетон. 24 слайд 2.тур «Найди лишнее» Вам будут представлены профессии и различные инструменты. Ваша задача найти лишние инструменты, которые не нужны людям профессии, изображенной на слайдах. Задание для 1 команды Садовник- лопата, семена, ложка, лейка – 25 слайд Что лишнее? Почему? Назовите, какие инструменты нужны, и что ими делает садовник? Верно, вы получаете жетон. Задание для 2 команды. Ветеринар- укол, кошка, плоскогубцы, ножницы. 26 слайд Верно, лишние плоскогубцы, получайте свой жетон. Задание для 3 команды. Секретарь- бумага, лак для ногтей, компьютер, печатью 27 слайд Что лишнее? Почему? А кто пользуется лаком? Мастер ногтевого сервиса. Вы правильно ответили получайте свой жетон. Задание для 1 команды Электрик – плоскогубцы, отвертка, лампочка, стул. 28 слайд Что лишнее? Почему? Верно, вы получаете жетон. Задание для 2 команды Воспитатель. – Игрушки, ребенок, книжка, диск 29 слайд Что лишнее? Почему? Верно, вы получаете жетон. Задание для 3 команды Уборщица – швабра, моющее, ведро, стекло 30 слайд Что лишнее? Почему? Назовите, какие инструменты нужны, и что ими делает уборщица? А мы переходим к следующему туру 31 слайд 3 тур «Правда/ложь» Вы хорошо потрудились в 1 и 2 турах, а теперь задание на внимательность. Посмотрим, какая команда самая внимательная. Я буду вам называть правдивые и ложные высказывания о людях разных профессий, если услышите правду - хлопаем, если услышите не правильное высказывание-топаем. 32 слайд - А теперь ответьте, правда ли.. 1 команда.( 1 жетон) - что пекарь доит корову? 2 команда( 1 жетон) - что таксист перевозит людей? 3 команда( 1 жетон) - что кочегар топит печь? - что свинарка лечит поросят? - что маляр красит стены? - что кондуктор продает билеты? - что стюардесса стрижет волосы? - что слесарь-сантехник чинит краны? - что клоун работает в бане? - что модель демонстрирует одежду? - что кондитер печет торты и пирожные? - что бухгалтер выполняет рисунки? - что библиотекарь разносит почту? - что садовод ухаживает за садом? - что полицейский ловит бандитов? - что столяр делает мебель? - что пчеловод разводит кроликов? - Молодцы, вы справились с заданием, показали, что умеете быть внимательными, а внимательность нужна людям разных профессий! Можете присаживаться на свои места. 32 слайд 4 тур для капитанов, ваши капитаны будут показывать другим командам профессию, какая команда быстрее угадает, та и получит жетон, если капитан хорошо покажет, то принесет команде своей жетон. 33 слайд Строитель 35 слайд 36 слайд Летчик 37 слайд 38 слайд Учитель 39 слайд Молодцы ребята! 40 слайд | Личностный: обучающиеся проявляют уважение к труду, людям любой профессии. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки,), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение общаться посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о мире профессий. | |