-Итак, что мы будем делать сейчас? -Давайте вспомним, единицы измерения массы и их соотношение, для этого поиграем в игру «Соедини» -На доске расположены аншлаги, но они перепутались. Наша задача соотнести единицу измерение массы с ее соотношением. -Настя, выйди и соедини первую единицу массы с ее соотношением -Кто согласен – поднимите руку - Ира, выйди и соедини вторую единицу массы с ее соотношением -Кто согласен – поднимите руку - Женя, выйди и соедини следующую единицу массы с ее соотношением -Кто согласен – поднимите руку - Катя, выйди и соедини вторую единицу массы с ее соотношением -Кто согласен – поднимите руку -Женя, прочитай что у нас получилось 1 тонна = 1 000 килограммов 1 центнер = 100 килограммов 1 килограмм=1 000 грамм 1 грамм = 1 000 миллиграммов – Давайте расположим единицы измерения массы в порядке возрастания. -Аня, выйди и расположи единицы измерения массы в порядке возрастания -Все согласны? (Грамм → килограмм → центнер → тонна.) -Ребята, вы были очень внимательными при выполнении задания. -Какой пункт плана мы выполнили? -Таким образом, мы вспомнили единицы измерения массы и их соотношение -За выполнение этого пункта мы получаем медаль «за активность» -Прежде чем продолжить работу, давайте немного отдохнем и проведем физминутку. Сейчас я включу видеоролик и мы будем повторять движение за нашим профессором математики -Мы хорошо отдохнули и можем продолжать работу -После того, как мы вспомнили единицы измерения массы и их соотношение, как мы можем применить наши знания? -Для того, что бы вспомнить процесс перевода из одной массы в другую, используя соотношение между ними выполним следующее задание Задание. Переведите из одной единицы измерения массы в другую, используя соотношение между ними, и заполните пропуски. Будем выполнять это задание на карточке все вместе. Что бы нам было легче, мы будем обращаться к нашим аншлагам 3 ц = … кг 4 т = … кг 7 кг = … г 6 г = … мг -Маша, прочитай первый пример. Что нам нужно узнать? 3 ц =…кг -Обратимся к таблице, сколько килограмм в одном центнере? (100) -Как определить, сколько килограмм в трех центнерах? (увеличить на три) -Итак, сколько тогда килограмм в трех центнерах? (300) -Маша, прочитай пример полностью (3 ц = 300кг) -Лиза, прочитай второй пример. Что нам нужно узнать? 4 т =…кг -Обратимся к таблице, сколько килограмм в одной тонне? (1000) -Как определить, сколько килограмм в 4 тоннах? (увеличить на четыре) -Итак, сколько тогда килограмм в 4 тоннах? (4000) -Лиза, прочитай пример полностью (4 т = 4000 кг) -Настя, прочитай третий пример. Что нам нужно узнать? 7 кг =…г -Обратимся к таблице, сколько грамм в одном килограмме? (1000) -Как определить, сколько грамм в семи килограммах? (увеличить на семь) -Итак, сколько тогда грамм в семи килограммах? (7000) -Настя, прочитай пример полностью (7 кг = 7000 г) -Вика, прочитай четвертый пример. Что нам нужно узнать? 6 г =…мг -Обратимся к таблице, сколько миллиграмм в одном грамме? (1000) -Как определить, сколько миллиграмм в шести граммах? (увеличить на шесть) -Итак, сколько тогда миллиграмм в шести граммах? (6000) -Вика, прочитай пример полностью (6 г = 6000 мг) -Ребята, какой пункт плана мы выполняли сейчас, что мы делали? -Что мы делали, что вы выполнить этот пункт плана? -Какой пункт плана нам осталось выполнить, что нам еще нужно сделать, после того как мы повторили единицы массы их соотношения и повторили процесс перевода из одной массы в другую? -После того, как мы повторили процесса перевода из одной массы в другую, нам осталось закрепления процесса перевода из одной массы в другую, используя соотношение между ними, для этого выполним задание на карточках Задание. Переведите из одной единицы измерения массы в другую, используя соотношение между ними, и заполните пропуски 2 т =… кг 2 т = … ц 5 кг = … г 3000 мг = … г 6 ц = …кг 300 кг =… ц 7000 г = … кг * 5 т = … кг 5 т = … ц -Женя, прочитай первый пример, что нам нужно узнать? (2т =…ц) -Сколько в двух тоннах килограммов? (2000) -Кто согласен – поднимите руку -Прочитай полностью пример (2т = 2000кг) -Запишите пропущенное число -Даша, прочитай второй пример, что нам нужно узнать? (2 т = … ц) -Сколько в двух тоннах центнеров? (20) -Кто согласен – поднимите руку -Даша, прочитай полностью пример (2т=20ц) - Запишите пропущенное число -Остальные примеры я предлагаю выполнить индивидуально, а затем проверить. Обратите внимание, в задании есть примеры под звездочкой – это задания повышенной сложности, тот, кто быстро справится с примерами может выполнить эти задания -Заканчиваем выполнение задания -Закончили выполнение задания и приступаем к проверке -По цепочке называем пример сразу с пропущенным числом и как мы это узнали -Приступим к проверке -Маша, прочитай первый пример (5 кг = 5000г) -Как ты это узнала? (1 кг = 1000 г – 5 кг = 5000г) -Кто согласен – поднимите руку - Катя, прочитай второй пример -Как ты это узнала? -Кто согласен – поднимите руку -Вика, прочитай третий пример -Как ты это узнала? -Кто согласен – поднимите руку -Ира, прочитай четвертый пример -Как ты это узнала? -Кто согласен – поднимите руку -Алёна, прочитай пятый пример -Как ты это узнала? -Кто согласен – поднимите руку -Кто выполнил задание под звездочкой? -Света, прочитай шестой пример -Как ты это узнала? -Кто согласен – поднимите руку -Юля, прочитай седьмой пример -Как ты это узнала? -Кто согласен – поднимите руку -У кого все ответы верные и не было не одной ошибки– поднимите руку. Вы большие молодцы и хорошо владеете темой «Единицы измерения массы» -Света и Юля большие молодцы, т.к. выполнили так же задание под звездочкой -Ребята, что мы делали, что бы выполнить третий пункт плана? -Выполняя третий пункт плана, что мы отрабатывали? -Таким образом, мы отработали навыки процесса перевода из одной массы в другую, используя единицы измерения -За его выполнение мы получаем медаль «за сообразительность» |