- Открывайте глаза. Посмотрите, мы прилетели в город Задаченбург, а на месте нашего приземления нас с вами встречает Сова, и в её лапках можно увидеть карточку. Давайте посмотрим, что в ней. - (Имя), подойди, прочитай, что написано на карточке. «Ребята, город Задаченбург очень рад вас видеть. У нас произошла беда. Нам очень нужна ваша помощь! Старуха Шапокляк и её крыска – Лариска добрались до нашего города и забрали правило, которое говорило нам о том, как нужно правильно ставить запятые в задачах, содержащих 2 действия. Вы не поможете нам заново составить это правило?» - Ребята, жители города Задаченбурга очень расстроены тем, что сделали Шапокляк и Лариска. Предлагаю им помочь. - Чтобы помочь жителям Задаченбурга, и вспомнить, как решаются задачи в 2 действия, выполним задание. - На партах у вас лежат конверты, придвиньте их к себе. Что вы видите в них? (план работы над задачей, содержащей в себе 2 действия) - Верно, в конвертах лежит план работы над задачей в 2 действия, но, как вы видите, план перепутан. - (Имя), как ты думаешь, какое будет задание? (правильно составить план работы над задачей) - Действительно, вам необходимо будет, работая в парах, правильно составить план работы над задачей. - (Имя), что ты будешь делать? - (Имя), что будешь делать ты? А что будет делать (Имя)? - На работу вам дается 2 минуты, после того как вы закончите мы проверим. 1. Внимательно прочти задачу и представь, о чем в ней говорится. 2. Запиши в виде схемы, что известно и что не известно, что нужно найти. 3. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. 4. Сначала вычисли значения, которых не хватает для нахождения ответа. 5. Найти ответ на главный вопрос задачи. 6. Проверь ответ. 7. Запиши ответ. - (Имя), прочитай первый пункт плана, почему именно его вы поставили первым? - (Имя), прочитай второй пункт плана, почему именно его вы поставили следующим? - (Имя), прочитай третий пункт плана, почему именно его вы поставили первым? И т.д. - Таким образом, мы помогли жителям города Задаченбурга заново составить план работы над задачей, которым в дальнейшем они смогут пользоваться. - Все жители этого города желают нам успехов на нашем пути. - За то, что мы были добры и приветливы к жителям города, мы получаем название следующего города, который мы посетим. Этот город называется «Повторяйка». Закрывайте глаза, мы отправляемся дальше. (звук полета воздушного шара) - Открывайте глаза. Вот мы с вами и прибыли в город, который называется, как? Кто запомнил? (Повторяйка) - Верно, мы с вами прибыли в город под названием «Повторяйка», а встречает нас какой герой? Кто его узнал? (Незнайка) - Верно, встречает нас Незнайка. - Посмотрите на слайд. О чем просит нас Незнайка? (просит помочь ему закрепить знания о том, как решаются задачи в 2 действия) - Поможем Незнайке? - Чтобы помочь Незнайке и закрепить знания о том, как решаются задачи в 2 действия, выполним задание. - (Имя), прочитай задачу, которую вы видите на слайде. Остальные внимательно слушайте и думайте, о чем эта задача. У Ани было 10 одуванчиков, а ромашек на 2 меньше. Сколько ромашек и одуванчиков было у Ани? - Ребята, о чем эта задача? (об одуванчиках и ромашках) - Каким одним слово мы можем назвать одуванчики и ромашки? (цветы) - Верно, цветы. - Известно ли нам количество одуванчиков? (да) - Сколько их? (10) - А что нам известно о ромашках? (их было на 2 меньше, чем одуванчиков) - Что необходимо найти в задаче? (количество ромашек и одуванчиков) - Что нам сначала нужно узнать, чтобы ответить на вопрос? (сколько было ромашек) - Обратив внимание на схему на доске, когда у нас «на сколько-то меньше…» - это нам указывает на какое действие? (вычитание) - Верно, значит, что нам нужно сделать, для того, чтобы узнать количество ромашек? - Вычесть из количества одуванчиков количество ромашек, верно. Давайте составим краткую запись задачи. - Для этого открываем свои рабочие тетради. Отступаем 4 клетки от предыдущей работы и от начала рабочей строки с левой стороны записываем краткую запись все вместе. - Кто желает выйти к доске и составить краткую запись к задаче? - Какой буквой мы обозначим слово одуванчики? (буквой О) - Сколько было одуванчиков? (10) - Верно, 10 цветов. (записывает) - В скобках поясним количество одуванчиков словом «цветы», сокращенно запишем «цв.» - Какой буквой мы обозначим слово ромашки? (буквой Р) - Нам известно сколько было ромашек? Мы можем точно сказать, сколько их было? (нет) - Верно, значит ставим знак «?». - А что нам известно о ромашках? (ромашек на 2 меньше, чем одуванчиков) - Записываем на 2 (цв.) м. чем О. О. – 10 (цв.) Р. - ? на 2 (цв.) м. чем О. - Прочитай, пожалуйста, еще раз вопрос в задаче. Что нужно найти? (Сколько ромашек и роз было у Ани?) - Нужно узнать, сколько всего ромашек и роз было у Ани. - Верно, записываем «Всего» и ставим знак вопроса. О. – 10 (цв.) Р. - ? на 2 (цв.) м. чем О. ? - Что нужно узнать для начала? (сколько было ромашек) - Каким действием мы сможем это выяснить? (вычитание) - Почему? (потому что на 2 меньше, значить вычитание) - Верно. - (Имя), продиктуй громко и четко первое действие задачи. 1) 10 – 2 = 8 (цв.) - ромашек - Сколько получится в первом действии? (8 цв.) - Чтобы узнать, сколько всего было одуванчиков и ромашек, что нам нужно сделать? (прибавить к количеству одуванчиков количество ромашек) - (Имя), прочитай второе действие громко и четко. 2) 10 + 8 = 18 (цв.) – всего - Записываем ответ. Ответ: 18 цветов. - У кого также поднимите руку. - Молодцы! Мы помогли Незнайке решить задачу! - Ребята, я вижу, вы устали. Давайте немножко передохнем. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения за мной. Физминутка Чебурашка потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Видно Гену не нашел. Чтобы Гену нам достать – Нужно на носочки встать. - Молодцы, присаживайтесь на свои места. - Незнайка просит Вас о помощи в решении еще одной задачи. Поможем? Вы ведь очень отзывчивые и старательные ребята! - Внимание на слайд. В пакете 9 яблок. 5 яблок съели. Сколько яблок осталось в пакете? - Ребята, о чем эта задача? (о яблоках) - Верно, о яблоках. - Что нам известно о яблоках? (их было 9) - Верно, их было 9. - Что потом произошло с яблоками? (5 яблок съели) - Верно, 5 яблок съели. - Что необходимо найти в задаче? (сколько яблок осталось) - Кто желает выйти к доске и составить краткую запись к задаче? - Что мы сначала запишем в краткой записи? (сколько яблок было) - Верно, а сколько их было? (9) – записывает - Что произошло с яблоками? (5 яблок съели) - Что нужно узнать? (сколько осталось) – записываем Было – 9 я. Съели – 5 я. Осталось - ? - Значит какое действие нам необходимо с вами сделать? Если 9 яблок было и потом 5 яблок съели. (вычитание) 1) 9 – 5 = 4 (я.) - Записываем ответ. Ответ: осталось 4 яблока. - Посмотрите, Незнайка написал нам письмо, давайте прочитаем. «Дорогие ребята! Спасибо огромное Вам за помощь! Без Вас бы я так быстро не справился! За Вашу помощь я скажу Вам название следующего в Вашем путешествии города. Он называется «Решайка». - (Имя), как называется следующий город, в который мы отправимся? (Решайка) - Закрывайте глаза, мы отправляемся! - Открывайте глазки! Мы прибыли в город «Решайка». В этом городе нас встречает маленький бельчонок. Посмотрите. В лапках у него еще одно письмо. Предлагаю его прочитать «Дорогие гости! Старая колдунья наложила злые чары на наш город. Чтобы их разрушить нам нужно решить последнюю, самую сложную задачу. Мы просим Вас помочь нашему городу, мы очень в Вас верим и знаем, что Вы справитесь с этой задачей». - (Имя), ты готова прийти на помощь жителям города Решайка? – (Имя), а ты готов? Ребята, кто готов также как (Имя) и (Имя), поднимите сигнальную карточку зеленого цвета. - Здорово! Давайте приступим. - Для того чтобы помочь жителям города «Решайка», и освободить город от чар старой колдуньи, решим задачу. Но решать вам её придется каждому самостоятельно, так как это было одним из условий старой колдуньи. - У вас на партах лежит карточка с задачей. Но задача не простая, в задаче вместо слов вставлены картинки. - (Имя), попробуй прочитай её, а остальные внимательные слушают и думают, о чем эта задача. Артём нашел 8 , а Катя на 3 меньше. Сколько нашла Катя? - (Имя), о чем говорится в задаче? (о грибах) - Ваша задача – составить краткую запись задачи, а потом, опираясь на краткую запись решить задачу и записать ответ. - Работать вы будете на карточке, на которой написана задача. Поставьте ручку на клетчатое поле, а я пройду и посмотрю все ли поняли, где мы будем работать. - Приступайте к работе, после того как вы закончите, я соберу ваши карточки и проверю после урока. - Время на выполнение задания у вас вышло. Предлагаю отправиться в следующий последний город, который называется «Умейка». Жители этого города хотят проверить, как хорошо вы умеете считать примеры. - На ваших партах лежат карточки с цифрами. На слайде будет появляться пример. Ваша задача – подумать и выбрать ту карточку, которая соответствует решению. - Всем понятно? Тогда начнем! 7+3=10 3+6=9 16+3=19 16-6=10 13+5=18 10-5+5=10 10+0-5=5 4+3+2=9 14-1+1=14 - Молодцы, ребята! Жители города «Умейка» восхищаются вами, что вы такие внимательные и старательные! - Ребята, жители страны «Математика» на протяжении всего занятия наблюдали за вами! Они очень рады тому, что вы были активными, доброжелательными и отзывчивыми. За это они оставили нам закладки, но, чтобы их получить, нам нужно вернуться обратно в класс. Закрывайте глазки, мы возвращаемся. - Открывайте глазки. Мы с вами вернулись в наш класс. А вот и закладки, которые нам оставили жители страны «Математика». Посмотрите, какие они красивые и яркие. - Эти закладки вы можете использовать для книг и учебников. |