2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)
Этапы урока, задачи работы | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя/обучающихся | Планируемый результат |
1.Организационный этап Задача: собрать внимание обучающихся, проверить готовность к занятию, подготовиться обучающихся к активной работе с помощью физминутки | Методы обучения Словесный: педагогическое требование. Метод развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Андреевна, я сегодня я продолжу проводить коррекционное занятие по русскому языку - Для того чтобы проверить, какие вы внимательные, сделаем несколько упражнений. Встаньте рядом с партами. Я буду называть, и показывать движения, а вы будите повторять. Упражнения «кулак, ребро, ладонь», «на счет один подняли правую руку, на счет два подняли левую ногу, на счет три отпустили руку, на счет четыре отпустили ногу» -Молодцы ребята, вы очень внимательны | Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осознавать цель выполняемых действий, развитость внимания. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют готовность слушать собеседника, вести диалог. |
2. Сообщение темы и цели урока Задача: поставить тему и задачи урока с помощью беседы, смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность | Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа); наглядные (демонстрация) Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы воспитания: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. | -Ребята, напомните, какая тема нашего занятия? -На какие де группы вы разделили части речи? (служебные и самостоятельные) -Какие части речи вы уже вспомнили, а какие еще нужно повторить? (вспомнили самостоятельные части речи, нужно повторить служебные части речи) -Вика, выйди и убери с дерева самостоятельные части речи, а служебные части речи прикрепи к дереву -С какими частями речи мы сейчас будем работать? (служебные) -Всё верно, молодцы! -Наши задачи на занятие: 1.Вспомнить служебные части речи 2.Вспомнить процесс определения служебных частей речи | Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение формулировать учебную задачу Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осознавать цель выполняемых действий, развитость познавательного интереса, внимания. |
3. Разминка Задача: актуализировать знания по теме «Части речи», проверить у обучающихся сформированность умения различать служебные части речи | Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация) Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы воспитания: поощрение и порицание; создание ситуации успеха; поощрение и порицание | -Давайте вспомним, для чего они служат. Для этого на доске висят аншлаги со служебными частями речи и их определения, наша задача соединить служебную часть речи с ее определением. -Давайте это сделаем все вместе -Это какая часть речи? (и, а, но – союз) -Итак, по поднятой руку, назовите определение такой части речи как союз (союз – служит для связи однородных членов и частей сложного предложения) -Верно. Ваня, выйди и прикрепи определение -Это какая часть речи? (в, на, о, из, с – предлог) -По поднятой руку, назовите определение такой части речи как предлог (предлог – служит для связи слов в словосочетании) -Верно. Даша, выйди и прикрепи определение -Это какая часть речи? (не – частица) -Назовите определение такой части речи как частица (частица – выражает оттенки значений словосочетаний и предложений, образует формы слова) -Верно. Женя, выйди и прикрепи определение | Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к занятию через практическую деятельность Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение удерживать учебную задачу Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осознавать цель выполняемых действий, развитость познавательного интереса, внимания |
4.Основное содержание занятия Задача:вспомнить процесс и проверить умение определять служебные части речи, | Методы формирования ответственности и обязательности: Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение, работа с карточками); практические (упражнение); Методы воспитания: | -Для того, что бы вспомнить процесс и проверить умение определять служебные части речи выполним задание на карточках -Ваша задача вставить подходящую по смыслу служебную часть речи и подписать сверху, какая это часть речи. -Давайте разберем первые два предложения вместе -Остальные предложения разберите самостоятельно -На выполнение задания вам дается 5 минут. Приступаем к выполнению Карточка. Задание. Вставьте подходящую по смыслу служебную часть речи и подпишите сверху, какая это часть речи 1.Я смотрел в (т.к. это предлог и он служит для связи слов в словосочетании) окно. 2.Осенние листья клена тихо и (т.к. это союз и он служит для связи однородных членов предложения) плавно кружились, а (т.к. это союз и он служит для связи однородных членов предложения) затем ложились на (т.к. это предлог и он служит для связи слов в словосочетании) землю. 3. Я подумал о (т.к. это предлог и он служит для связи слов в словосочетании) сестре, которой всё еще не (т.к. это частица и она выражает оттенки значений словосочетаний и предложений, образует формы слова) было дома. 4.Мне очень захотелось сделать ей сюрприз. 5.И (т.к. это союз и он служит для связи однородных членов предложения ) вот уже вечером я стою и (т.к. это союз и он служит для связи однородных членов предложения) встречаю сестру у (т.к. это предлог и он служит для связи слов в словосочетании) дверей с (т.к. это предлог и он служит для связи слов в словосочетании) осенним букетом из (т.к. это предлог и он служит для связи слов в словосочетании) листьев -Давайте все вместе проверим. Читаем предложение и называем части речи, которые вы вставили, и говорите как вы их подписали и почему | Личностные УУД: обучающиеся проявляют доброжелательность и вежливость друг к другу, демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют готовность слушать собеседника, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
5.Рефлексия учебной деятельности Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построение и применение нового знания | Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация) Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы развития речи: · коммуникативный (умение выражать свои мысли) Методы воспитания: поощрение и порицание. | -Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? -Какие задачи мы на него поставили? Мы их достигли? -На прошлом занятии вы начали украшать дерево успеха, давайте продолжим украшать его -У вас на партах лежат красный и коричневый листик. Возьмите красный лист – если вы знаете служебные части речи и умеете их определять. Если вы не знаете служебные части речи и не умеете их определять – то возьмите коричневый листок -Какое красиво дерево у нас получилось, ни одного коричневого листочка | Личностные УУД: обучающиеся проявляют доброжелательность и вежливость друг к другу, демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение формулировать собственное мнение, готовность слушать собеседника, вести диалог. |
6.Подведение итогов занятия Задача: подвести итоги занятия, проверить усвоение материала. | Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа); Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Методы воспитания: методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе; поощрение и порицание. | -Вот мы с вами и собрали все листья и повторили что такое самостоятельные и служебные части речи, потренировались определять и употреблять их в предложении -Давайте повторим, какие части речи относятся к самостоятельным? -Какие части речи относятся к служебным? -Что для вас сегодня на уроке показалось трудным? -Что у вас сегодня получалось делать легко? -Мне очень понравилось, как сегодня на занятии старались давать четкие, полные и правильные ответы…. -Я вас благодарю за занятие, вы старались, с вами было приятно работать! | Личностные УУД: обучающиеся проявляют доброжелательность и вежливость друг к другу. Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Коммуникативные УУД: умение задать вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение, готовность слушать собеседника, вести диалог, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |