1 часть. Вводная Организационный этап | Педагог: Ребята, со мной сегодня случилась необычная история. Когда я утром шла в детский сад, то увидела на лестничной площадке удивительные следы, которые тянулись к нашей группе. А потом они вдруг сами исчезли. -Давайте попробуем разобраться, кто же к нам приходил. Ребята, вы ничего не заметили в группе? - А чьи же это следы, ребята? Похоже, что это следы, оставленные валенками. - Кто же любит носить валенки? - Кто же к нам мог сегодня приходить? Ребята, посмотрите, а вот снова следы, куда же они ведут? Нам с вами надо пробраться по следам, но оступаться нельзя, иначе можно утонуть в сугробе. | Дети здороваются. Сосредотачивают внимание, рассматривают и проявляют интерес к следам. Отвечают на вопросы Ведут диалог | Заинтересованность детей и родителей предстоящей деятельностью |
Мотивационно-ориентировочный этап | Снеговик: Дорогие ребята! У нас случилась неприятная ситуация. С нашей новогодней елки украли все игрушки. А елку мы украшали всем миром. Проснувшись утром, я обнаружил, что все игрушки пропали. И нам больше нечем украсить елку, да и нет возможности что - то придумать, так как сегодня ночью наступит старый новый год. А вы знаете, чем раньше украшали елки? | Активно играют Отвечают на вопросы | |
2 часть. Основная Поисковый этап 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд | Педагог: Когда-то у древних народов ель считалась деревом, приносящим мир и счастье. Традиция украшать новогоднюю елку пришла к нам с востока. Дерево рубили в лесу, приносили домой, украшали, люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника. Как Вы думаете, чем украшали ёлки в старину? Их украшали восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками и конфетами. А чем сейчас украшают ёлки? Новогодние ёлки мы очень часто украшаем игрушками, купленными в магазине, но ёлочные игрушки можно не только купить, но и сделать их самостоятельно, тем ценнее и дороже они будут для Вас, тем необычнее будет украшение для Вашей ёлки. Снеговик: До нас дошли слухи, что в вашей группе дети и их родители очень трудолюбивые и отзывчивые. Может вы нам сможете помочь сделать своими руками игрушки на нашу елку?». Педагог: Ой, а это что под елкой лежит? Сундук. Какой большой сундук. А что же там в сундуке? Давайте откроем! Ребята дед Мороз прислал для вас письмо. Давайте я его открою и прочту, что там написано. Указ Деда Мороза! Всем у елки веселиться, В игры шумные играть, Здесь не хныкать, не скучать. Принимать во всем участье, Всем желать здоровья, счастья. Танцевать и всем дружить, Вместе хоровод водить, Песни звонко распевать, Дружно Новый Год встречать! Вы Указ мой выполняйте! Про него не забывайте! А не то – щипну за нос! С новым годом! - Дед Мороз. | Рассматривают представленный материал Активно отгадывают Отвечают на вопросы | Активизация речи, развития памяти и внимания. |
Практический этап Физминутка «Снежок» | Педагог: А что же нам понадобится для изготовления елочной игрушки? Вы узнаете, отгадав загадки: Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… (Бумага) Снеговик: Пара острых, тонких ног Без туфлей и без сапог. На ногах — по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге. (Ножницы) Педагог: Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский... (Клей) А вот и Дед Мороз послал нам свою елочную игрушку. Попробуем угадать: на кого же похожа эта игрушка. Правильно ребята это мышка. Мышкин год подкрался робко. Педагог: Ой, ребят, что – то ручки озябли, давайте с вами погреемся, Снеговик, а ты нам помогай: На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Педагог: А теперь дорогие гости приглашаем вас пройти за столы. Итак, приступим. Для вас уже готовы детали туловища и головы: ушки, глазки, носик, усы. Начнем с туловища: из полосок, мы склеиваем вот такую снежинку. Затем полосочки склеиваем между собой, образуя круг, итак со всеми полосочками. У нас получился вот такой шарик. С туловищем закончили, теперь займемся головой. Берем деталь головы, наклеиваем детали глаз и круглые детали розового цвета на ушки. Из бумаги черного цвета нарезать тонкие полоски (усы) и наклеить вместе с деталью носа. Приклеиваем детали головы к туловищу. Наша мышка готова! | Активно отгадывают Активно играют, выполняют движения. Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу. Активно выполняют елочную игрушку. | Активное включение в совместную деятельность и игры с родителями и детьми |
3 часть. Заключительная | Молодцы. У всех получились очень красивые мышки. Ребята, вы очень постарались со своими родителями. Вам понравилось делать елочное украшение? А что вам особенно понравилось? Снеговик: Ребята, а давайте мы с вами украсим нашу елочку игрушками которые вы смастерили. Педагог: Посмотрите, какая у нас нарядная ёлочка!!! Указ Деда Мороза мы выполнили, ёлочку нарядили, а сейчас мы со снеговиком приглашаем всех в новогодний хоровод. Наша встреча подошла к концу, благодарю вас, уважаемые родители, за ваше творчество и заинтересованность. Желаю вам дальнейших совместных творческих успехов. | Активно водят хоровод. Прощаются со снеговиком. Делятся впечатлениями | Закрепляем пройденный материал |