СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСТРУКТ Мастер – класс «Елочная игрушка» для родителей и воспитанников старшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСТРУКТ Мастер – класс «Елочная игрушка» для родителей и воспитанников старшей группы.»

КОНСТРУКТ

Мастер - класса на тему: «Елочная игрушка»

Тема: Елочная игрушка

Дата проведения: 10 января 2020 г.

Место проведения:МАДОУ № 34 «Снегирек»

Проводит: Шитова Ирина Витальевна и Цитрикова Надежда Александровна

Участники мастер-класса: родители и дети

Форма организации: Сказочное путешествие с элементами презентации и практическая работа.

Наглядные: презентация по теме мастер-класса, заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей ПВА, образец готовой игрушки.

Мультимедийные: презентация «Ёлочная игрушка».

Практические: физминутка « Снежок».

Цель: включение родителей в образовательный процесс как активных субъектов, приобщение детей и родителей к совместной деятельности.         

Задачи

Образовательные:

- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

- формировать потребность в приобретении новых знаний;

- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;

Развивающие:

- развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых

- развивать эстетический вкус, сенсорный опыт;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память.

Воспитательные:

- способность воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплочения детей и родителей.

- воспитывать интерес к  творчеству, любовь к ручному труду;

- вызвать радость от совместно проведенного времени;



Этапы

(последовательность) деятельности, приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей и родителей


Планируемый результат

1 часть. Вводная

Организационный этап

Педагог: Ребята, со мной сегодня случилась необычная история.

Когда я утром шла в детский сад, то увидела на лестничной площадке удивительные следы, которые тянулись к нашей группе.

А потом они вдруг сами исчезли.

-Давайте попробуем разобраться, кто же к нам приходил.

Ребята, вы ничего не заметили в группе?

- А чьи же это следы, ребята? 

Похоже, что это следы, оставленные валенками.

- Кто же любит носить валенки?

- Кто же к нам мог сегодня приходить?

 Ребята, посмотрите, а вот снова следы, куда же они ведут?

Нам с вами надо пробраться по следам, но оступаться нельзя, иначе можно утонуть в сугробе. 

Дети здороваются.

Сосредотачивают внимание, рассматривают и проявляют интерес к следам.




Отвечают на вопросы

Ведут диалог






Заинтересованность детей и родителей предстоящей деятельностью


Мотивационно-ориентировочный этап


Снеговик: Дорогие ребята!

У нас случилась неприятная ситуация. 

С нашей новогодней елки украли все игрушки.

А елку мы украшали всем миром. Проснувшись утром, я обнаружил, что все игрушки пропали.

И нам больше нечем украсить елку, да и нет возможности что - то придумать, так как сегодня ночью наступит старый новый год.

А вы знаете, чем раньше украшали елки?



Активно играют




Отвечают на вопросы


2 часть. Основная

Поисковый этап

1 слайд


2 слайд





3 слайд




4 слайд


5 слайд

Педагог: Когда-то у древних народов ель считалась деревом, приносящим мир и счастье.

Традиция украшать новогоднюю елку пришла к нам с востока.

Дерево рубили в лесу, приносили домой, украшали, люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее.

О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.

Как Вы думаете, чем украшали ёлки в старину?

Их украшали восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками и конфетами.

А чем сейчас украшают ёлки?

Новогодние ёлки мы очень часто украшаем игрушками, купленными в магазине, но ёлочные игрушки можно не только купить, но и сделать их самостоятельно, тем ценнее и дороже они будут для Вас, тем необычнее будет украшение для Вашей ёлки.

Снеговик: До нас дошли слухи, что в вашей группе дети и их родители очень трудолюбивые и отзывчивые. Может вы нам сможете помочь сделать своими руками игрушки на нашу елку?».

Педагог: Ой, а это что под елкой лежит? Сундук.

Какой большой сундук. А что же там в сундуке? Давайте откроем!

Ребята дед Мороз прислал для вас письмо.

Давайте я его открою и прочту, что там написано.

Указ Деда Мороза!

Всем у елки веселиться,

В игры шумные играть,

Здесь не хныкать, не скучать.

Принимать во всем участье,

Всем желать здоровья, счастья.

Танцевать и всем дружить,

Вместе хоровод водить,

Песни звонко распевать,

Дружно Новый Год встречать!

Вы Указ мой выполняйте!
Про него не забывайте!
А не то – щипну за нос!
С новым годом!

- Дед Мороз.

Рассматривают представленный материал

Активно отгадывают




Отвечают на вопросы








Активизация речи, развития памяти и внимания.









Практический этап



















Физминутка «Снежок»

Педагог: А что же нам понадобится для изготовления елочной игрушки?

Вы узнаете, отгадав загадки:

  • Склеите корабль, солдата,
    Паровоз, машину, шпагу.
    А поможет вам, ребята,
    Разноцветная… (Бумага)

  • Снеговик: Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

  • Режут все, что на дороге. (Ножницы)

Педагог: Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский... (Клей)
А вот и Дед Мороз послал нам свою елочную игрушку.

Попробуем угадать: на кого же похожа эта игрушка.

Правильно ребята это мышка. Мышкин год подкрался робко.

Педагог: Ой, ребят, что – то ручки озябли, давайте с вами погреемся, Снеговик, а ты нам помогай:
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

Педагог: А теперь дорогие гости приглашаем вас пройти за столы.

Итак, приступим.

Для вас уже готовы детали туловища и головы: ушки, глазки, носик, усы.

Начнем с туловища: из полосок, мы склеиваем вот такую снежинку.

Затем полосочки склеиваем между собой, образуя круг, итак со всеми полосочками. У нас получился вот такой шарик.

С туловищем закончили, теперь займемся головой.
Берем деталь головы, наклеиваем детали глаз и круглые детали розового цвета на ушки.

Из бумаги черного цвета нарезать тонкие полоски (усы) и наклеить вместе с деталью носа.

Приклеиваем детали головы к туловищу.

Наша мышка готова!


Активно отгадывают










Активно играют, выполняют движения.


Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.




Активно выполняют елочную игрушку.






Активное включение в совместную деятельность и игры с родителями и детьми

3 часть. Заключительная



Молодцы. У всех получились очень красивые мышки.

Ребята, вы очень постарались со своими родителями.

Вам понравилось делать елочное украшение?

А что вам особенно понравилось?

Снеговик: Ребята, а давайте мы с вами украсим нашу елочку игрушками которые вы смастерили.

Педагог: Посмотрите, какая у нас нарядная ёлочка!!!

Указ Деда Мороза мы выполнили, ёлочку нарядили, а сейчас мы со снеговиком приглашаем всех в новогодний хоровод.

Наша встреча подошла к концу, благодарю вас, уважаемые родители, за ваше творчество и заинтересованность.

Желаю вам дальнейших совместных творческих успехов.



Активно водят хоровод.

Прощаются со снеговиком.

Делятся впечатлениями


Закрепляем пройденный материал