СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт Музыка весны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт Музыка весны»







Конструкт

организации непрерывной

образовательной деятельности


Тема: «Музыка Весны»


Возрастная группа: дети седьмого года жизни



Составитель: муз.руководитель ДОУ № 29

Логинова И.В.






Тема: «Музыка Весны»


Возрастная группа: дети шестого года жизни


Тип: тематический


Форма НОД: совместная деятельность педагога с детьми


Форма организации: групповая


Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: музыкальная ( слушание музыки, развитие слуха и голоса, пение, музыкально-ритмические движения), игровая, речевая, познавательная, двигательная.


Учебно – методический комплект:

педагогические технологии: технология развития воспрятия музыки О.П.Радыновой (парциальная программа «Музыкальные шедевры»), здоровьесберегающие технологии развития вокально – хоровых навыков у детей ( О.Н. Арсеневская «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду»), музыкально – педагогическая технология «Хор рук» (по методике Т. Боровик), »), технология «Элементарное музицирование» Тютюнниковой, использование информационно-коммуникативных технологий, М.Ю.Картушина «Вокально – хоровая работа в детском саду.


Средства:

Наглядные: бумажные подснежники, султанчики, маска совы

Литературные: стихотворение А. Н. Майкова «Весна»

Мультимедийные: презентация по содержанию занятия, видео песни Т. Морозовой «Весёлая капель»

Музыкальные: музыкальный центр, аудиозаписи музыкального репертуара

Оборудование: шумовые инструменты: треугольник, металлофон, бубен, ксилофон, погремушка, барабан, трещётка, свистулька, дудочка, колокольчик, керамическая свистулька «Сова».


Цель. Накопление музыкальных впечатлений о сезонном времени года (весна) посредством различных видов музыкальной деятельности.


Задачи:

Образовательные:

- формировать основы музыкальной культуры;

- накапливать опыт восприятия музыкальных классических произведений;

- формировать умение координировать пение, речь и движение;

- способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки;

Развивающие:

- закреплять практические навыки коллективного выразительного исполнения песен;

- вырабатывать качественные, полноценные движения органов артикуляции;

-развивать чувство ритма и коммуникативные навыки;

- учить речевому творчеству;

-совершенствовать способности творчески передавать в пластике музыкальный образ, используя свой накопленный двигательный опыт;

- стимулировать желание детей высказываться о музыке.

Воспитательные:

- прививать любовь к природе и её проявлениям;

- обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, литературы;

- воспитывать культуру слушания музыкальных произведений;

- содействовать проявлению активности, сотрудничества и самостоятельности, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.





Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат


Педагог встречает детей и приглашает в зал.

Дети  заходят  в  зал под песню Т. Морозовой «Весёлая капель», выполняют ритмические движения, встают в круг.

Заходят в зал, выполняют ритмические движения.

Психологический настрой на предстоящую деятельность.

Мотивация к деятельности

Вовлекает в совместную деятельность, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Ребята, как зовут гостью, про которую поётся в песне?

(Весна).

Сегодня чудесный весенний день и я хочу пригласить вас в волшебный мир музыки Весны. Вы согласны?

(Дети отвечают).

Что возьмем с собой в дорогу? Правильно, чтобы быстрее добраться нам поможет веселая песенка – игра.




Рассуждают, высказывают свои предположения.








Умеют выражать собственные мысли.


Коммуникативный танец – песня «Здравствуй друг» М. Картушиной


Организует детей и принимает участие в музыкально – ритмической деятельности.


Двигаются по кругу, изменяют движения в соответствии с текстом песни.


Самостоятельно изменяют движения, согласовывают выполнение движений с пением.


Артикуляционная гимнастика.

Фонопедическое упражнение «Голоса весны»

Карл Орф «Весновкин прибауткин»)


- Как вы думаете, может у Весны быть своя музыка?

- Как мы можем услышать музыку Весны? (звон капели, журчание ручья, пение птиц)

- Ребята, как вы думаете, мы с вами можем изобразить своим голосом звуки природы весной? Конечно, да. Давайте вспомним звуки весенней природы и попробуем изобразить их своим голосом.

Послушайте мой рассказ и повторяйте за мной.

-Пригрело весеннее солнышко. Давайте порадуемся теплому солнышку. (Все поднимают руки вверх и каждый поет свой звук)

-С пригорка побежал веселый ручеек. Подумайте, какими звуками можно показать журчание ручейка? (Дети болтают языком. Можно предложить работу в подгруппах: как «журчит» ручеек у девочек, а как у мальчиков).

-До краев наполнил большую глубокую лужу (Все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)

-Перелился через край (делают голосом «волну»)

-И дальше побежал (булькают языком)

-Выбрались из-под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре) и букашки (ззз-ззз в более высоком, расправили крылышки (крш, крш) и полетели кто куда (трр-трр-трр, шепотом)

-Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур,

-И вылез ежик (сопят носом)

-Ожил под теплым весенним солнышком и муравейник (каждый поет свой звук)

-Лес наполнился птичьими голосами (подражают голосам птиц)

-Вот и пришла весна (Все поднимают руки вверх и каждый поет свой звук)

Музыкальный руководитель: Хорошо. Молодцы. Скажите, чьи песенки прозвучали в этом рассказе?

(ручейка, солнышка, жучков, птиц)


Выполняют артикуляционную гимнастику по показу педагога.


Вырабатывают качественные, полноценные движения органов артикуляции, готовятся к правильному произнесению фонем.


Пение.

«Согрей меня, согрей!» А.Чугайкиной


Сейчас песенкой расскажем, как лесные жители встречают весну. Пение 1, 2 куплета, разучивание 3 куплета.


Исполняют песню ласково, певуче в спокойном темпе.

Умеют передавать веселый, ласковый характер песни.

Чисто интонируют мелодию песни.

Элементарное музицирование по Т.Э.Тютюнниковой,




С. Маршак «Апрель»


Музыкальный руководитель. Хорошо. Молодцы. А как мы ещё с вами можем изобразить звуки весны по - другому, не только голосом?

(Дети отвечают) Конечно, с помощью музыкальных инструментов, и сейчас мы с вами побудем в роли музыкантов.

Апрель! Апрель! Все вместе хлопаем по коленям

На дворе звенит капель. – треугольник

По полям бегут ручьи, - глиссандо по металлофонам

На дорогах лужи – бубен

Скоро выйдут муравьи- ксилофон

После зимней стужи. – погремушка

Пробирается медведь - барабан

Сквозь лесной валежник. – трещетка

Стали птицы песни петь – свистулька, дудочка

И расцвел подснежник. - колокольчик

Музыкальный руководитель. Мы с вами очень похоже показали разные звуки весны.

(Прошу детей сесть на стульчики).







Выбирают музыкальные инструменты по желанию и музицируют на них.







Проявляют творчество и фантазию в процессе игры на инструментах.

Презентация «Подснежник в лесу».
























Прослушивание фрагмента произведения«Подснежник» П.И.Чайковского








«Хор рук» музыка П.И. Чайковского 

«Подснежник».

Музыкальный руководитель:

Оживает природа под теплыми солнечными лучами, появляются первые цветы. Ребята, какие первые весенние цветы вы знаете.

Правильно, подснежники.

Весна приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт –

В лесу подснежник

Расцветёт.

Очень красивый, светлый, нежный весенний цветок. Посмотрите, как подснежник растет в лесу, какой это красивый, нежный, и в тоже время отважный цветок, который не боится холода и снега.

Музыкальный руководитель.

Поэты сочиняли стихи о подснежнике послушайте его, А.Н. Майков:

«Голубенький чистый

Подснежник: цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок.

Последние слезы

О горе былом

И первые грезы

О счастье ином...»

А композиторы – музыку о подснежнике. Кто из композиторов написал  музыкальное произведение.

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель.

- Скажите, какая музыка по характеру?

(Дети отвечают)

- Можно ли сравнить музыку с цветком, чем они могут быть похожи?

- Как бы вы назвали музыкальное произведение?


Музыкальный руководитель. Давайте, покажем, как растут подснежники на весенней полянке.




Рассуждают, высказывают свои предположения.



























(Дети по очереди говорят - нежная, ласковая, прозрачная, солнечная)



Дети исполняют под музыку двигательную импровизацию.




Умеют выражать собственные мысли.


























Дети умеют высказываться о музыкальном произведении



Умеют передавать характер музыки через движение.

Игровой массаж

«Дождик» Е. Попляновой


(Дети встают друг за другом «паровозиком», образуя круг)

Дождик бегает по крыше Похлопывают ладонями

по спинкам друг друга.

Бом! Бом! Бом!

По весёлой, звонкой крыше Постукивают пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, - Поколачивают кулачками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, - Растирают рёбрами ладоней.

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте, - Кладут ладони на плечи и большими

пальцами растирают плечи круговыми движениями.

Бом! Бом! Бом!

Я уйду – тогда играйте. Поглаживают ладонями.

Бом! Бом! Бом!

Затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж.

Закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук.

Умеют выполнять игровой массаж одновременно с ритмодекламацией.

Музыкально – ритмическая деятельность.

Игра «Воробушки и сова»

(авторская)

«А воробьи чирикают» муз.Елисеева
1.Весна идет , растает лед Весна идет , растает лед. Танцует все и все поет

А воробьи чирикают, а воробьи чирикают, А воробьи чирикают.
Припев: а воробьи – чирик, чик-чик , 
А воробьи-чирик, чик-чик.
А воробьи чирик чик чик чирикают,
Воробьи!


Выполняют игровые действия в соответствии с текстом песни, согласовывая их с пением.

Превращаются в воробышков.

Под музыку летают. По окончании музыки прячутся от совы: садятся на корточки, закрывают глаза.

Вылетает тетушка Сова (выбрали по считалке: Ах ты, совушка-сова, 
Ты, большая голова! 
Ты на дереве сидела, 
Головою ты вертела — 
Во траву свалилася, 
В яму покатилася!), с помощью свистульки издает звуки «совы» ищет

Кто пошевелился и забирает к себе в гнездо.

Умеют выполнять образные движения в соответствии с характером музыки и ее содержанием.

Рефлексия.








Дети, вам понравилось наше путешествие? А что сегодня новое вы узнали о звуках весны? Что вам понравилось делать в весеннем лесу? А что бы вы ещё хотели узнать? Пожалуйста дома на рисунке изобразите свои впечатления. А завтра мы устроим выставку работ на тему «Звуки весны».

Дает установку на продолжение темы.


Поощрение к ответам, рассуждениям.






Умеют выделять интересное и понравившееся.



Планирование дальнейшей деятельности.



До свидания, ребятки, спасибо за отзывчивость и эмоциональность.

Педагог прощается с ребятами и выражает им благодарность.


Прощаются.

Вежливо прощаются, благодарят.