1. Вводный этап: | (Дети занимаются свободной деятельностью. Неожиданно в группу вбегает Кузя перепачканный и грязный, в верхней одежде, обуви). Кузя: Ой, куда я попал? Как тут здорово! Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гость. А это кто, ребята к нам пришел? Правильно дети - это Кузнечик-Кузя. Пойдемте, поприветствуем его. -Здравствуй, Кузя! Кузя: Привет, ребята. Как у вас интересно! А сколько игрушек! Ребята, я хочу с вами играть, можно? Воспитатель: Мы с ребятами, конечно, рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, некультурно. Пожалуйста, раздевайся и переобувайся. Кузя: (Снимает верхнюю одежду и обувь. Озадаченно) А какой у меня вид? Самый замечательный. Воспитатель: Ребята, вы согласны с Кузей? Посмотрите, какой он? Воспитатель: А покажи нам свои руки, Кузя! Кузя: Вот они - грязненькие, хорошие! Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие у Кузи грязные руки. Воспитатель: Ребята, а вам нравится такой Кузя? Воспитатель: Кузя, а ты мыл сегодня руки? Кузя: Я нет, а разве это нужно? (вытирая руки полотенцем) Воспитатель: посмотри, какое у тебя грязное полотенце стало. Я думаю руки мыть не нужно, а просто необходимо и не раз в день. А вы ребята как думаете? Правильно ребята, руки мыть с мылом необходимо перед каждым приемом пищи, после прогулки, а так же после пода в туалет. Воспитатель рассказывает стихотворение «Кто не моет руки с мылом? От среды и до среды: На мохнатом полотенце Отпечатаны следы.» Воспитатель: Кузя, а давай мы вместе с ребятами тебя научим правильно мыть руки с мылом! Кузя: конечно, хочу, я буду очень стараться! Воспитатель: Ребята, а, давайте расскажем Кузе, что нам нужно, чтобы вымыть руки? А где это у нас в группе находится? Воспитатель: Дети, а что мы с вами делаем, чтобы ручки у нас не уставали? Воспитатель: Правильно, это зарядка для наших пальчиков, а мы Кузе покажем её? Пальчиковая гимнастика «Части тела». У меня есть голова, Грудь, живот, а там – спина. Ножки - чтобы поскакать, Ручки - чтобы поиграть! |
Ответы детей (Кузя)
Дети вместе с воспитателем здороваются с Кузей.
Дети внимательно смотрят и слушают.
Ответы детей (Грязный, неумытый) Ответы детей (Нет!) Ответы детей (руки мыть нужно) Дети внимательно слушают стихотворение. Ответы детей (Вода, мыло, полотенце) Ответы детей (жестикулируя, показывают на умывальную комнату) Ответы детей (зарядка для пальчиков, ручек) Дети внимательно слушают, смотрят и выполняют движения, в соответствии со словами. | Сюрпризный момент Беседа Стихотворение Беседа Пальчиковая гимнастика | Мотивация на совместную деятельность через сюрпризный момент. |
2. Основной этап: | Воспитатель: Ребята пойдем те умываться и Кузя тоже проходи с нами. Воспитатель: (читает стих) Знаем, знаем. Да, да, да, Где тут прячется вода. Выходи водица Мы пришли умыться! Лейся на ладошку по-нем-нож-ку, Будем умываться веселей! Воспитатель: Ребята давай те с вами рукава закатим, теперь откроем кран, и будем умываться. Кто мне поможет? Вижу, Лера хочет прийти на помощь. Воспитатель: Лера, а что мы моем сначала? (руки) Лера, как мы это будем делать, покажешь нам? Лера: Намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки.( Педагог коментирует действия) Воспитатель: (читает стих,) Мыло душистое, белое. Мылкое. Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою. Ты бы грязнуля вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Воспитатель: Ребята, Кузя смыл мыло с рук. Он теперь в порядке, как вы считаете? Воспитатель: Аня, хочешь показать Кузе, как мыть лицо? Аня: Надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.( Педагог коментирует действия ребенка) Воспитатель: Правильно. Дети, а давайте вспомним стихотворение и расскажем Кузе, которое мы знаем про «Водичку»? Воспитатель: «Водичка, водичка, умой мое личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!» Воспитатель: Что же дальше будем делать? Воспитатель: Теперь мы чистые. Что нужно дальше делать? Воспитатель: У каждого ребенка оно личное, на своем месте. А вот и для тебя, Кузя, есть, у нас есть запасное. Воспитатель: Посмотри, Кузя, как Настя умеет пользоваться полотенцем. Воспитатель: Сначала мы вытираем лицо, а затем руки. Теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку. | Дети внимательно слушают стихотворение.
Помощь воспитателю (Лера)
Дети слушают внимательно стихотворение.
Ответы детей (Нет! Еще надо лицо умыть, оно грязное.) Показывает как нужно мыть
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.
Ответы детей: Кран будем закрывать. Ответы детей: Вытереться полотенцем.
| Беседа Беседа
Стихотворение Дети участвуют в совместной деятельности с воспитателем по обучению Кузи правильной последовательности умывания.
Стихотворение Беседа Дети участвуют в совместной деятельности с воспитателем по обучению Кузи правильной последовательности умывания. | Достижение игровой задачи. |
3. Заключительный этап: | Воспитатель: Ребята давайте посмотримся в зеркало, какими мы стали чистыми и красивыми. А Кузя теперь стал таким же ребята? Воспитатель: Кузя, тебе нравится таким быть? Будешь умываться? Кузя: Я теперь всегда буду таким, как сейчас. Воспитатель: А вы ребята, как думаете, каким лучше быть: каким Кузя пришел к нам в гости, или каким стал сейчас, как вы считаете? Кузя: У вас, ребята, очень интересно! Можно мне остаться и поиграть с вами? Воспитатель: Хорошо, пойдемте в группу, располагайтесь на ковре. Кузя: Да, ребята, удивили меня! Вы уже такие самостоятельные, умелые. | Дети, Кузя смотрятся в зеркало. Ответы детей (Да, он стал чистым и красивым) Ответы детей (каким он стал у нас сейчас) | Беседа | Рефлексия |