СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непрерывно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 6-го года жизни. Тема: «Золотая хохлома».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт непрерывно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 6-го года жизни.

Тема: «Золотая хохлома».

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.

Задачи:

Обучающие:

         ⁃       расширять представления у детей о народных промыслах;

         ⁃       закреплять знание цветов: красный, жёлтый, черный;

         ⁃       учить согласовывать движения со словами при проведении пальчиковой игры;

         ⁃       продолжать учить рисовать, используя нетрадиционные техники рисования (прием «тычкование» ватными палочками)

Развивающие:

          ⁃       активизировать речь детей;

         ⁃       способствовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук;

         ⁃       развивать творчество и воображение при создании работы;

Воспитательные:

         ⁃       воспитывать любовь к народным промыслам;

         ⁃       формировать самостоятельность, аккуратность.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непрерывно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 6-го года жизни. Тема: «Золотая хохлома».»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МА ДОУ № 29

(«Детский сад Nº 29»)

городской округ Краснотурьинск











Конструкт непрерывно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 6-го года жизни.

Тема: «Золотая хохлома».















Составитель:

воспитатель МА ДОУ Nº 29

Пономарёва Юлия Анатольевна













ГО Краснотурьинск

2025 год





Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни.

(Конструкт НОД)

Тема: «Золота хохлома».



Составитель: Пономарёва Юлия Анатольевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МА ДОУ № 29 «Детский сад Nº 29», ГО Краснотурьинск.

Возрастная группа: дети 6-го года жизни.

Форма образовательной деятельности НОД: изобразительная деятельность.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно - методический комплект: примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий», Издательство: Каро, 2016 г.

Средства:

Наглядные: образец ложки, расписанной хохломской росписью, иллюстрации хохломских ложек.

Мультимедийные: ноутбук, презентация «Хохломские ложки».

Музыкальные: песня «Золотая хохлома», физкультминутка «Самолет», музыка для рисования.

Методические приемы: сюрпризный момент с выходом героя, словесные приемы (беседа, вопросы к детям, пояснение), наглядные (рассматривание образца, показ воспитателем приемов изображения), самостоятельная изобразительная деятельность детей, анализ, подведение итогов, поощрение детей.

Раздаточный материал: шаблон ложки, акварельные краски, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, подставки под кисти.

Предварительная работа: беседа о хохломской росписи, ее мастерах, рассматривание иллюстраций с изображением хохломских изделий, знакомство с элементами хохломских узоров.
























Задачи:

Обучающие:

⁃ расширять представления у детей о народных промыслах;

⁃ закреплять знание цветов: красный, жёлтый, черный;

⁃ учить согласовывать движения со словами при проведении пальчиковой игры;

⁃ продолжать учить рисовать, используя нетрадиционные техники рисования (прием «тычкование» ватными палочками)

Развивающие:

⁃ активизировать речь детей;

⁃ способствовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук;

⁃ развивать творчество и воображение при создании работы;

Воспитательные:

⁃ воспитывать любовь к народным промыслам;

⁃ формировать самостоятельность, аккуратность.



Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

⁃ индивидуальная работа с Виктором, Максимом И., с Владимиром по технике рисования.

⁃ индивидуальная работа по закреплению цвета с Катей, Ярославом, Авророй.



















Этап (последовательность)

деятельности


Деятельность педагога


Деятельность детей


Планируемый результат



1 этап

Организационный

Мотивация на совместную деятельность


Хозяйка:

Прибыла ко мне из сказки

Нынче бабушка Яга.

Вся расстроенная очень,

А из глаз бежит слеза.


У нее спросила я,

«Что случилось у тебя?»

Мне ответила он:

Я сегодня именинница!» (Баба -Яга)


Разве это повод плакать,

Это здорово, бабуль.

А она в ответ: «Ага!»

( Баба-Яга)

Вечером придут друзья:

Змей Горыныч и Кощей.

Мне налить им надо щей,

Щи не выпьешь через край,

Ложки всем им подавай,

У меня же ни одной.

Что же делать? Ой-ой-ой!


Хозяйка : не волнуйся бабушка, наши детки помогут тебе. Вмиг изготовим ложки.

Б.Я: не простые мне нужны ложки, а хохломские.

Хозяйка: это ребята делать умеют. Ты оставайся с нами на занятии, посмотри, отдохни.


Приветствуют

гостя,

стоя в кругу.


Эмоциональный, позитивный настрой на

предстоящую

деятельность.




Презентация

«Хохломские ложки»



- Предлагаю вам посмотреть небольшое видео о разнообразии хохломских ложек.


-Сейчас мы с вами вспомним некоторые элементы рисования хохломских узоров.

«Травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением; «завитки»

выполняются непрерывной линией, одинаковой толщины, только легким нажимом в середине элемента; «ягодки» смородины рисуются тычком или «ляпушкой» (кусок овечьей шерсти, обмотанный вокруг палочки). Мы будем

использовать ватную палочку, «криуль» - ведущий стебель. Главный элемент «криуля» - завиток, имеет одинаковую длину, закручивается попеременно то вверх, то вниз.



Внимательно смотрят предложенное видео.



Вспоминают хохломские элементы и как их рисовать.

Дают ответы.



Активизация внимания.



Пальчиковая гимнастика


«Кисточки»:

Будем рисовать сейчас,

Где тут кисточки у нас?

Вот они! Стоят как дружно!

Из пяти одну взять нужно.

Это кисточка толста,

Эта, как кусок хвоста,

Это, вовсе как мочалка,

Эту, новенькую, жалко!

А вот эта хороша

Для любого малыша!


С помощью воспитателя делают пальчиковую гимнастику, сопровождая ее словами и движениями кистей рук.


Развитие мелкой моторики, активизация речи.

Умение согласовывать

движения со словами.




Показ воспитателя



Демонстрирует оформление хохломской

ложки.



Дети внимательно смотрят за действием воспитателя.


Активизация внимания, проявление интереса

к предстоящей деятельности.



2 этап. Практическая деятельность



Во время работы хозяйка и Баба - Яга ходят между столами и помогают, подбадривают ребят.



Внимательно рассматривают

образец и приступают к росписи хохломских ложек.

Самостоятельная деятельность детей.



Выполнение работы с использованием элементов

хохломской росписи и нетрадиционного рисования.



Физкультминутка

Двигательная активность



Чударики «Самолет».


Выполняют движения около своего стола.


Снятие напряжения.



3 этап.

Заключительный.

Рефлексия



По завершению работы педагог вместе с гостьей подводят итог деятельности детей.

Баба - Яга благодарит детей, угощает их «грибочками», которые сама приготовила и «улетает» в сказку.



Анализируют деятельность.

Делятся впечатлениями.

Вручают ложки Бабе -Яге.


Развитие способности анализировать свои действия и их результат.

Удовлетворение от выполненной деятельности.



Открытый конец



Мы с вами украсили ложки хохломской росписью для Бабы-Яги, а на другом занятии мы сделаем из пластилина ступу для нашей гость и украсим ее приемом пластилинография другой росписью.



Эмоционально откликаются

на дальнейшее продолжение совместной деятельности.





Мотивация детей на дальнейшее получение

новых знаний.





ОБРАЗЕЦ