Конструкт непрерывно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 6-го года жизни.
Тема: «Золотая хохлома».
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.
Задачи:
Обучающие:
⁃ расширять представления у детей о народных промыслах;
⁃ закреплять знание цветов: красный, жёлтый, черный;
⁃ учить согласовывать движения со словами при проведении пальчиковой игры;
⁃ продолжать учить рисовать, используя нетрадиционные техники рисования (прием «тычкование» ватными палочками)
Развивающие:
⁃ активизировать речь детей;
⁃ способствовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук;
⁃ развивать творчество и воображение при создании работы;
Воспитательные:
⁃ воспитывать любовь к народным промыслам;
⁃ формировать самостоятельность, аккуратность.
Просмотр содержимого документа
«Конструкт непрерывно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 6-го года жизни. Тема: «Золотая хохлома».»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МА ДОУ № 29
(«Детский сад Nº 29»)
городской округ Краснотурьинск
Конструкт непрерывно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 6-го года жизни.
Тема: «Золотая хохлома».
Составитель:
воспитатель МА ДОУ Nº 29
Пономарёва Юлия Анатольевна
ГО Краснотурьинск
2025 год
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни.
(Конструкт НОД)
Тема: «Золота хохлома».
Составитель: Пономарёва Юлия Анатольевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МА ДОУ № 29 «Детский сад Nº 29», ГО Краснотурьинск.
Возрастная группа: дети 6-го года жизни.
Форма образовательной деятельности НОД: изобразительная деятельность.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Учебно - методический комплект: примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий», Издательство: Каро, 2016 г.
Средства:
Наглядные: образец ложки, расписанной хохломской росписью, иллюстрации хохломских ложек.
Мультимедийные: ноутбук, презентация «Хохломские ложки».
Музыкальные: песня «Золотая хохлома», физкультминутка «Самолет», музыка для рисования.
Методические приемы: сюрпризный момент с выходом героя, словесные приемы (беседа, вопросы к детям, пояснение), наглядные (рассматривание образца, показ воспитателем приемов изображения), самостоятельная изобразительная деятельность детей, анализ, подведение итогов, поощрение детей.
Раздаточный материал: шаблон ложки, акварельные краски, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, подставки под кисти.
Предварительная работа: беседа о хохломской росписи, ее мастерах, рассматривание иллюстраций с изображением хохломских изделий, знакомство с элементами хохломских узоров.
Задачи: Обучающие: ⁃ расширять представления у детей о народных промыслах; ⁃ закреплять знание цветов: красный, жёлтый, черный; ⁃ учить согласовывать движения со словами при проведении пальчиковой игры; ⁃ продолжать учить рисовать, используя нетрадиционные техники рисования (прием «тычкование» ватными палочками) Развивающие: ⁃ активизировать речь детей; ⁃ способствовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук; ⁃ развивать творчество и воображение при создании работы; Воспитательные: ⁃ воспитывать любовь к народным промыслам; ⁃ формировать самостоятельность, аккуратность. |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы: ⁃ индивидуальная работа с Виктором, Максимом И., с Владимиром по технике рисования. ⁃ индивидуальная работа по закреплению цвета с Катей, Ярославом, Авророй. |
Этап (последовательность) деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный Мотивация на совместную деятельность | Хозяйка: Прибыла ко мне из сказки Нынче бабушка Яга. Вся расстроенная очень, А из глаз бежит слеза. У нее спросила я, «Что случилось у тебя?» Мне ответила он: Я сегодня именинница!» (Баба -Яга) Разве это повод плакать, Это здорово, бабуль. А она в ответ: «Ага!» ( Баба-Яга) Вечером придут друзья: Змей Горыныч и Кощей. Мне налить им надо щей, Щи не выпьешь через край, Ложки всем им подавай, У меня же ни одной. Что же делать? Ой-ой-ой! Хозяйка : не волнуйся бабушка, наши детки помогут тебе. Вмиг изготовим ложки. Б.Я: не простые мне нужны ложки, а хохломские. Хозяйка: это ребята делать умеют. Ты оставайся с нами на занятии, посмотри, отдохни. | Приветствуют гостя, стоя в кругу. | Эмоциональный, позитивный настрой на предстоящую деятельность. |
Презентация «Хохломские ложки» | - Предлагаю вам посмотреть небольшое видео о разнообразии хохломских ложек. -Сейчас мы с вами вспомним некоторые элементы рисования хохломских узоров. «Травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением; «завитки» выполняются непрерывной линией, одинаковой толщины, только легким нажимом в середине элемента; «ягодки» смородины рисуются тычком или «ляпушкой» (кусок овечьей шерсти, обмотанный вокруг палочки). Мы будем использовать ватную палочку, «криуль» - ведущий стебель. Главный элемент «криуля» - завиток, имеет одинаковую длину, закручивается попеременно то вверх, то вниз. | Внимательно смотрят предложенное видео. Вспоминают хохломские элементы и как их рисовать. Дают ответы. | Активизация внимания. |
Пальчиковая гимнастика | «Кисточки»: Будем рисовать сейчас, Где тут кисточки у нас? Вот они! Стоят как дружно! Из пяти одну взять нужно. Это кисточка толста, Эта, как кусок хвоста, Это, вовсе как мочалка, Эту, новенькую, жалко! А вот эта хороша Для любого малыша! | С помощью воспитателя делают пальчиковую гимнастику, сопровождая ее словами и движениями кистей рук. | Развитие мелкой моторики, активизация речи. Умение согласовывать движения со словами. |
Показ воспитателя | Демонстрирует оформление хохломской ложки. | Дети внимательно смотрят за действием воспитателя. | Активизация внимания, проявление интереса к предстоящей деятельности. |
2 этап. Практическая деятельность | Во время работы хозяйка и Баба - Яга ходят между столами и помогают, подбадривают ребят. | Внимательно рассматривают образец и приступают к росписи хохломских ложек. Самостоятельная деятельность детей. | Выполнение работы с использованием элементов хохломской росписи и нетрадиционного рисования. |
Физкультминутка Двигательная активность | Чударики «Самолет». | Выполняют движения около своего стола. | Снятие напряжения. |
3 этап. Заключительный. Рефлексия | По завершению работы педагог вместе с гостьей подводят итог деятельности детей. Баба - Яга благодарит детей, угощает их «грибочками», которые сама приготовила и «улетает» в сказку. | Анализируют деятельность. Делятся впечатлениями. Вручают ложки Бабе -Яге. | Развитие способности анализировать свои действия и их результат. Удовлетворение от выполненной деятельности. |
Открытый конец | Мы с вами украсили ложки хохломской росписью для Бабы-Яги, а на другом занятии мы сделаем из пластилина ступу для нашей гость и украсим ее приемом пластилинография другой росписью. | Эмоционально откликаются на дальнейшее продолжение совместной деятельности. | Мотивация детей на дальнейшее получение новых знаний. |
ОБРАЗЕЦ