СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непрерывной непосредственной образовательной деятельности по технологии детское экспериментирование "Эта удивительная вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ННОД по технологии детское экспериментирование "Эта удивительная вода"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непрерывной непосредственной образовательной деятельности по технологии детское экспериментирование "Эта удивительная вода"»

Конструкт

Технология детское экспериментирование

Тема : « Эта удивительная вода»

Воспитатель : Калашникова Н.С.

ДО: «Детский сад №95»

Группа: вторая младшая

Вид НОД: познавательно- исследовательская деятельность, экспериментирование.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Форма проведения НОД: подгрупповая

Цель: Создать условия для формирования познавательного развития детей и повышения интереса к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды.

Планируемый результат:

Дети смотивированы, проявляют заинтересованность, любознательность, охотно общаются с воспитателем;

Дети ставят цель эксперимента;

Дети выполняют ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом действий;

Дети получают сведения об объекте в процессе практического действия;

Дети обогащают знания о свойствах воды.


Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения в совместной деятельности.

Развивающие:

Развивать устную речь для выражения своих мыслей, умение рассуждать.

Развивать самостоятельность, инициативу, наблюдательность и познавательную активность.

Обучающие:

Познакомить детей со свойствами воды. Формировать умения получать сведения об объекте в процессе практического исследования.

Влад: Развивать связную речь.

Миша: Развивать интерес к познавательной деятельности.


Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения :беседа, демонстрация, показ, экспериментирование ,объяснение.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: мольберт, стаканы, эмблемы, камни, игрушка рыбка.

Учебно – методический комплект:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155.

2. Программа « Детство» : Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. –СПБ.: ООО « Издательство Детство Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014г. -321с.

3. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста; методическое пособие/ авт. Сост. О.В. Толстикова, Т.В. Савельева и др./ -Екатеринбург : ГАОУ ДПО СО « ИРО», 2014г.-193с.


Средства:

Наглядные: символическое изображение результатов опыта, предметные картинки для опыта.

Оборудование: Стаканы для воды, вода, молоко, камни.











Последовательность деятельности

Методы

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационно- целевой этап.

Задача:

Организовать детей и смотивировать их внимание для проведения следующей деятельности.

Беседа

Вносится игрушка рыбка. Ребята вы знаете где живет рыбка? Посмотрите , рыбка принесла картинки и не знает что ни них изображено. Поможем рыбке?

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание , ведут диалог.

Дети смотивированы , проявляют заинтересованность, любознательность, охотно общаются с воспитателем. Создание оптимальных условий для проведения опытов.

2.Целепологание

Объяснение, беседа, демонстрация.

Ребята, что изображено на картинках?

Правильно ребята, это вода. Кому нужна вода?, Для чего нужна вода? Хотите узнать больше о воде?

Дети слушают, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети проявляют заинтересованность , любознательность. Ставят цель эксперимента.

3. Планирование экспериментальной деятельности

Беседа

Ребята, предлагаю провести эксперимент. Как вы думаете, вода имеет запах? Хотите проверить? Подойдем к столам.



4. Практический этап.

Беседа, объяснение, демонстрация

Эксперимент №1

Вода не имеет запаха. На столах стоят стаканы с водой, ребята понюхайте, вода имеет запах? Рыбка понюхай с ребятами.

Подтвердилось наше предположение , что вода не имеет запаха? Нам нужно выбрать схему « вода не имеет запаха». Рыбка, ребята правильно определили, что у воды нет запаха?

Ребята, рыбка предлагает нам провести еще один эксперимент. Согласны его провести?

Эксперимент №2

Вода прозрачная или непрозрачная.

Посмотрите, на столах стоят стаканы. Что в них налито? Опустим в стакан с водой камушек ,и рассмотрим с разных позиций видно будет камушек или нет?

Ребята вывод какой сделаем? Вода какая ? Прозрачная.

Что налито во втором стакане? Опустим в стакан с молоком камушек ,и рассмотрим с разных позиций видно будет камушек или нет? Ребята какой сделаем вывод? Молоко не прозрачное. А какого оно цвета- белого. Ребята я вам предлагаю выбрать схему « Вода не имеет цвета».



Общий вывод по экспериментам:

Ребята расскажите о свойствах воды при помощи наших схем

Осмысление вопроса к предстоящей деятельности.












Осмысление вопроса к предстоящей деятельности. Совместно с педагогом делают вывод. Фиксируют результат.















Совместно с воспитателем делают общий вывод по всем опытам с опорой на схемы.






Получают сведения об объекте в процессе практического действия. Опровержение и подтверждение выдвинутой гипотезы.

5. Заключительный этап

Беседа

Что нового мы сегодня с вами узнали?

Хотите еще, что то узнать о воде?

С кем бы вы хотели поделиться своими новыми знаниями?

Рыбка благодарит ребят и дарит им раскраски .

Дети рассуждают, отвечают на вопросы.

Обогащение знаний детей о свойствах воды. Формулирование вывода