Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Предварительный (мотивационный) | - Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила необычное сообщение на телефон. - Вы бы хотели узнать, что это за сообщение и от кого оно? Давайте послушаем вместе? Как вы думаете, от кого это сообщение? - К нам за помощью обратился доктор Айболит. Он сейчас на Северном полюсе лечит животных. Ребята, на Северном полюсе очень холодно, животные часто простывают, и вот беда, у доктора Айболита закончились все лекарства, и ему нечем лечить бедных животных! Вы бы хотели помочь доктору Айболиту? Но как нам попасть на Северный полюс? ( Самолет) Из чего нам сделать самолет? - У меня на столе кубики, из них можно сделать самолет? | Педагог приветствует детей, обеспечивает доступность игр для детей, их привлекательность. Подключает у детей зрительные и слуховые анализаторы. Поощряет детей к высказыванию. | Дети свободно располагаются в группе. Прослушивают запись с сообщением. Заинтересованные дети присоединяются Отвечают на вопросы педагога | Настрой детей на игровую деятельность. |
II. Ориентационный | -Вы хотели бы узнать, как из кубиков можно сделать самолет? -Посмотрим на картинку. Ответы детей (сравнение) -Из каких частей состоит самолет? (разбор: носовая часть, борт, крылья, хвостовая часть, иллюминаторы, дверь, шасси). -Напомните нам, пожалуйста, как называется окно у самолета? (иллюминатор) -Я так хочу скорее попасть на Северный полюс, чтобы помочь доктору Айболиту, для этого я сделаю желтый самолет, хотите посмотреть? Педагог строит желтый самолет | Задает вопросы, уточняет знания детей. Знакомит с новым словом: иллюминатор Инициирует желание ребенка поиграть через наблюдение за игрой педагога. | Высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы педагога. Наблюдают. | Проявление готовности к совместной деятельности. |
III. Содержательно-операционный | - А вы хотели бы построить свой самолет, чтобы каждый смог полететь в своем самолете и доставить как можно больше лекарств для животных? Ответы детей - Выберите для себя цвет и постройте свой самолет. | Уточняет ранее полученные знания. Предлагает детям игры более легкие, не доходя до трудных. Стимулирует игровую активность. | Рассматривают игровой материал. Проявляют интерес к нему. | Проявление инициативы и самостоятельности в игровой деятельности. |
IV. Ценностно-волевой. | -Какие у вас красивые самолеты получились. Но чего- то не хватает? Ответы детей: окон-иллюминаторов, дверей и шасси. -А из чего можно сделать иллюминаторы, двери и шасси? Выбирайте себе окна, двери и шасси. - Ну что, ребята, вы готовы отправиться на Сереный полюс? Тогда надевайте теплую одежду, загружайте лекарства в самолеты, заводите моторы и полетели…. (Включается фонограмма полета самолета, дети представляют, что они летят на самолете, играют, выполняют упражнения) - Ребята, вот мы с вами прилетели на Северный полюс. Посмотрите, как много животных тут проживает. Мы с вами очень помогли доктору Айболиту, который вылечит всех этих животных. А нам пора возвращаться в детский сад… | Вводит проблемную ситуацию. Обеспечивает сменяемость видов деятельности за счет использования разнообразных игр. Осуществляет более образное «оживление» игровой ситуации. | Высказывают свои предположения. Осуществляют выбор из предметов-заместителей. Осуществляют свободную игровую деятельность. | Умение соотносить цвет. Умение следовать правилам. Умение делать логические выводы. |
V. Рефлексирующий. | -Вы такие были молодцы, настоящие конструкторы, такие красивые самолеты получились. -Вам понравилось сегодня играть? -Для чего вы сегодня строили самолеты? -А из чего можно еще построить самолет? -Кого мы можем научить строить такие самолеты? -Давайте после занятия построим самолет из лего-конструктора. Согласны? | Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия. | Оценивают свои возможности в игре. Высказывают предположения, планируют дальнейшую деятельность. | Умение оценить результат свой деятельности. Проявление готовности к дальнейшей игровой деятельности. |