СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непрерывной непосредственной образовательной деятельности по технологии развивающих игр Б.П.Никитина "Самолет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ННОД по технологии развивающих игр Б.П.Никитина "Самолет"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непрерывной непосредственной образовательной деятельности по технологии развивающих игр Б.П.Никитина "Самолет"»

конструкт

Непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Тема : «Самолет»

группа: средняя группа

Воспитатель: Калашникова Н.С.

Форма ННОД: педагогическая технология развивающих игр Б.П.Никитина

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Учебно-методический комплект: О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»

Средства:

наглядные: карта-схема самолета

мультимедийные: слайды с изображением Северного полюса и проживающих там животных, самолета и его частей.

музыкальные: - фонограмма сообщения от доктора Айболита, фонограмма для динамической паузы, фонограмма звука полета самолета.

Оборудование: кубики Б.П. Никитина, картонные круги – иллюминаторы, шасси, прямоугольники - двери.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Обучающие задачи.

  • формировать умение конструировать по образцу;

  • продолжать расширять представления о различных видах транспорта.

Развивающие задачи.

  • проявлять инициативу и самостоятельность в игровой деятельности;

  • развивать воображение и умение обыгрывать постройку;

  • развивать конструктивные и творческие способности детей;

  • развивать активную речь (речь-доказательство, речь-аргументация) детей в процессе сравнения;

  • развивать индивидуализацию.

Воспитательные задачи.

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игровой деятельности; формировать умение договариваться, помогать друг другу;





Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Предварительный (мотивационный)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила необычное сообщение на телефон.

- Вы бы хотели узнать, что это за сообщение и от кого оно? Давайте послушаем вместе? Как вы думаете, от кого это сообщение?

- К нам за помощью обратился доктор Айболит. Он сейчас на Северном полюсе лечит животных. Ребята, на Северном полюсе очень холодно, животные часто простывают, и вот беда, у доктора Айболита закончились все лекарства, и ему нечем лечить бедных животных! Вы бы хотели помочь доктору Айболиту? Но как нам попасть на Северный полюс? ( Самолет) Из чего нам сделать самолет?

- У меня на столе кубики, из них можно сделать самолет?

Педагог приветствует детей, обеспечивает доступность игр для детей, их привлекательность.

Подключает у детей зрительные и слуховые анализаторы.

Поощряет детей к высказыванию.

Дети свободно располагаются в группе.

Прослушивают запись с сообщением.

Заинтересованные дети присоединяются

Отвечают на вопросы педагога


Настрой детей на игровую деятельность.

II. Ориентационный

-Вы хотели бы узнать, как из кубиков можно сделать самолет?

-Посмотрим на картинку.

Ответы детей (сравнение)

-Из каких частей состоит самолет? (разбор: носовая часть, борт, крылья, хвостовая часть, иллюминаторы, дверь, шасси).

-Напомните нам, пожалуйста, как называется окно у самолета? (иллюминатор)

-Я так хочу скорее попасть на Северный полюс, чтобы помочь доктору Айболиту, для этого я сделаю желтый самолет, хотите посмотреть?

Педагог строит желтый самолет

Задает вопросы, уточняет знания детей.

Знакомит с новым словом: иллюминатор

Инициирует желание ребенка поиграть через наблюдение за игрой педагога.


Высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы педагога.






Наблюдают.





Проявление готовности к совместной деятельности.



III. Содержательно-операционный

- А вы хотели бы построить свой самолет, чтобы каждый смог полететь в своем самолете и доставить как можно больше лекарств для животных?

Ответы детей

- Выберите для себя цвет и постройте свой самолет.


Уточняет ранее полученные знания.

Предлагает детям игры более легкие, не доходя до трудных.

Стимулирует игровую активность.

Рассматривают игровой материал. Проявляют интерес к нему.

Проявление инициативы и самостоятельности в игровой деятельности.

IV. Ценностно-волевой.

-Какие у вас красивые самолеты получились. Но чего- то не хватает?

Ответы детей: окон-иллюминаторов, дверей и шасси.

-А из чего можно сделать иллюминаторы, двери и шасси? Выбирайте себе окна, двери и шасси.

- Ну что, ребята, вы готовы отправиться на Сереный полюс? Тогда надевайте теплую одежду, загружайте лекарства в самолеты, заводите моторы и полетели….

(Включается фонограмма полета самолета, дети представляют, что они летят на самолете, играют, выполняют упражнения)

- Ребята, вот мы с вами прилетели на Северный полюс. Посмотрите, как много животных тут проживает. Мы с вами очень помогли доктору Айболиту, который вылечит всех этих животных. А нам пора возвращаться в детский сад…

Вводит проблемную ситуацию.

Обеспечивает сменяемость видов деятельности за счет использования разнообразных игр.

Осуществляет более образное «оживление» игровой ситуации.

Высказывают свои предположения.

Осуществляют выбор из предметов-заместителей.

Осуществляют свободную игровую деятельность.

Умение соотносить цвет.

Умение следовать правилам.

Умение делать логические выводы.






V. Рефлексирующий.

-Вы такие были молодцы, настоящие конструкторы, такие красивые самолеты получились.

-Вам понравилось сегодня играть?

-Для чего вы сегодня строили самолеты?

-А из чего можно еще построить самолет?

-Кого мы можем научить строить такие самолеты?

-Давайте после занятия построим самолет из лего-конструктора. Согласны?

Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия.

Оценивают свои возможности в игре.

Высказывают предположения, планируют дальнейшую деятельность.

Умение оценить результат свой деятельности.

Проявление готовности к дальнейшей игровой деятельности.