СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 года жизни «в стране геометрических фигур»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАЧИ

Образовательный аспект:

  • закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
  • учить видеть закономерности расположения фигур.  

Развивающий аспект:

  • активизировать память, внимание, мышление;
  • развивать ориентировку на листе бумаги;
  • развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательный аспект:

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе, воспитывать привычку работать сообща.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 года жизни «в стране геометрических фигур»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детсий сад № 48 комбинированного вида»





Конструкт непрерывной образовательной деятельности

с детьми 3-4 года жизни

«В стране геометрических фигур»





Воспитатель: жебрякова лариса юрьевна 1 кк









Го кРАСНОТУРЬИНСК

2022 г.



Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)


Тема (событие): «В стране геометрических фигур»

Возрастная группа: младшая группа

Форма НОД: познавательное развитие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая

Программно-методический комплект: авторская разработка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства:

словесные: художественное слово, проблемная ситуация.

игровые: сюрпризный момент, игра с движениями

музыкальные: аудиозапись к подвижной игре

Демонстрационный материал и раздаточный материал: геометрические фигуры, игра «Разложи фигуры в домики», счетные палочки, карандаши, тарелочки с манной крупой, игра «Нарисуй фигуру».




Словарная работа: продолжение работы над обогащением словарного запаса детей по теме геометрические фигуры.

Предварительная работа: Дидактические игры на тему геометрические фигуры, чтение стихотворений о фигурах, загадки, продуктивная деятельность.






ЦЕЛЬ



Задачи с учетом индивидуальных

особенностей воспитанников группы


Для отстающего ребенка:

- оказать помощь в затрудненном положении.

Для гиперактивного ребёнка:

- предложить помощь ребёнку в затруднительном положении.


ЗАДАЧИ

Образовательный аспект:

  • закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

  • учить видеть закономерности расположения фигур.

Развивающий аспект:

  • активизировать память, внимание, мышление;

  • развивать ориентировку на листе бумаги;

  • развивать мелкую моторику рук.


Воспитательный аспект:

  • Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе, воспитывать привычку работать сообща.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат

1. Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Ритуал

приветствия


Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться?
Ребята, как называются эти фигуры?
Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат?

А теперь послушайте сказку.
Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет. Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.




Вовлекает в совместную деятельность.


Подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные.

  • Выражают собственные чувства, различные эмоции

Вызвать интерес к происходящему, мотивировать на дальнейшую деятельность.

Дети, приходят к выводу:

у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к работе







Актуализация знаний, мотивация на дальнейшую деятельность



















Физ. Минутка





























Пальчиковая гимнастика
















Динамическая пауза

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.


Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер, и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

Игра «Построй домики» (на магнитной доске)
Продолжаем нашу сказку. Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей.
Как можно сделать домик, кто хочет попробовать?
Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. Давайте сделаем окна из кругов. Молодцы!
Физкультминутка «Три веселых братца»
Три веселых братца ходили по двору.
Три веселых братца затеяли игру,
Делали головками – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик.
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп.
Топотали ножками – топ-топ-топ.


Ребята, круг, квадрат и треугольник захотели, чтобы нарисовали их портреты. Вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик. Какие красивые портреты у нас получились. Мы обязательно их подарим нашим гостям.

Дети, хотите узнать еще одно свойство круга? А узнаете вы о нем, выкладывая фигуры из счетных палочек. Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.


Наши пальчики бежали,

По дорожке вверх скакали,

Мы немножко отдохнем,

Дружно палочки возьмем.


Можно ли выложить круг из палочек?


Рисование манкой геометрические фигуры.


А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть в игру

«Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются?

Я возьму свою волшебную палочку:

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, все фигуры в дом беги!




Нацеливает на работу










Нацеливает на работу











Способствует групповой работе детей.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.







Вовлекает в совместную деятельность








Оказывает помощь, задает направляющие вопросы



Дети обследуют фигуры, сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур.








Дети самостоятельно раскладывают домики с круглыми, квадратными и треугольными окошками и подбирают правильно к ним окно.



Дети пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника.















Дети самостоятельно обводят фигуры по точкам, рисуют им глазки, носик, ротик.

Дети рассматривают свои работы.


Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и приходят к выводу, что невозможно выложить из палочек круг.
















Демонстрируют двигательную активность.

Активно играют. Дети-фигуры подбегают к своим конусам, кто быстрей соберется.


Дети называют предметы похожие на геометрические фигуры.







Эмоционально

откликаются на

игру







Умение слушать, правильно выполнять задание.



















Рефлексия


Наша сказка завершается. Круг, квадрат и треугольник очень довольны, что вы их знаете и не перепутаете с другими геометрическими фигурами.

Педагог задает вопросы, мотивирует детей к диалогу.

Дети вступают в диалог, рефлексируют собственную деятельность

Дети делятся своими впечатлениями от совместной деятельности.

Открытый конец

Раздача медалей, картинок с геометрическими фигурами, для самостоятельной игры.


Выражают различные эмоции посредством слов, мимики, действий.

Повышение мотивации к последующей работе в группе