1. Эмоциональный настрой на совместную деятельность. Ритуал приветствия | Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться? Ребята, как называются эти фигуры? Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? А теперь послушайте сказку. Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет. Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть. | Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Вовлекает в совместную деятельность. Подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные. | Выражают собственные чувства, различные эмоции | Вызвать интерес к происходящему, мотивировать на дальнейшую деятельность. Дети, приходят к выводу: у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к работе Актуализация знаний, мотивация на дальнейшую деятельность Физ. Минутка Пальчиковая гимнастика Динамическая пауза | Дидактическая игра «Найди такую же фигуру» Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное. Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики» Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер, и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи. Игра «Построй домики» (на магнитной доске) Продолжаем нашу сказку. Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей. Как можно сделать домик, кто хочет попробовать? Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. Давайте сделаем окна из кругов. Молодцы! Физкультминутка «Три веселых братца» Три веселых братца ходили по двору. Три веселых братца затеяли игру, Делали головками – ник-ник-ник Пальчиками ловкими – чик-чик-чик. Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп. Топотали ножками – топ-топ-топ. Ребята, круг, квадрат и треугольник захотели, чтобы нарисовали их портреты. Вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик. Какие красивые портреты у нас получились. Мы обязательно их подарим нашим гостям. Дети, хотите узнать еще одно свойство круга? А узнаете вы о нем, выкладывая фигуры из счетных палочек. Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем и оживим ваши пальчики. Наши пальчики бежали, По дорожке вверх скакали, Мы немножко отдохнем, Дружно палочки возьмем. Можно ли выложить круг из палочек? Рисование манкой геометрические фигуры. А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть в игру «Найди свой домик». Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Я возьму свою волшебную палочку: В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз, два, три, все фигуры в дом беги! | Нацеливает на работу Нацеливает на работу Способствует групповой работе детей. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Вовлекает в совместную деятельность Оказывает помощь, задает направляющие вопросы | Дети обследуют фигуры, сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур. Дети самостоятельно раскладывают домики с круглыми, квадратными и треугольными окошками и подбирают правильно к ним окно. Дети пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника. Дети самостоятельно обводят фигуры по точкам, рисуют им глазки, носик, ротик. Дети рассматривают свои работы. Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и приходят к выводу, что невозможно выложить из палочек круг. Демонстрируют двигательную активность. Активно играют. Дети-фигуры подбегают к своим конусам, кто быстрей соберется. | Дети называют предметы похожие на геометрические фигуры. Эмоционально откликаются на игру Умение слушать, правильно выполнять задание. |