СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт НОД по финансовой грамотности "Где и покупают и продают разные товары" для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД по финансовой грамотности "Где и покупают и продают разные товары" для детей старшего дошкольного возраста»

Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности

ДОУ: «Детский сад № 82»

Воспитатели: Олейник Наталья Александровна

Группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Где покупают и продают разные товары»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Учебно-методический комплект: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена 2014. – 321с., А.А.Смоленцева «Введение в мир экономики»; Л.В.Стахович «Азы финансовой культуры для дошкольников» комплект методической литературы.

Формы организации: фронтальная, парная

Планируемый результат:

  • проявляет доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками;

  • демонстрирует культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем;

  • проявляют познавательный интерес к различным видам торговых точек;

  • имеют представление о том, для чего нужны деньги;

  • используют в разговоре понятия «товар», «специализированный магазин»; «самообслуживание»; «продовольственные товары»; «промышленные товары», «универсам», «гипермаркет», «супермаркет», «киоск», «ларек», «рынок», «ярмарка».


Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей посредством формирования представлений о том, где можно приобрести различные товары.


Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками;

  • воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем

Развивающие задачи:

  • формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета;

  • развивать речевую активность детей;

Обучающие задачи:

  • стимулировать познавательный интерес детей к различным видам торговых точек;

  • закрепить знания о том , для чего нужны деньги;

  • закрепить понятие «товар»;

  • обогащать словарь такими понятиями, как: «товар», «специализированный магазин»; «самообслуживание»; «продовольственные товары»; «промышленные товары», «универсам», «гипермаркет», «супермаркет», «киоск», «ларек», «рынок», «ярмарка», «торг».


Предварительная работа: обогащение словаря ««специализированный магазин»; «самообслуживание»; «продовольственные товары»; «промышленные товары», «универсам», «гипермаркет», «супермаркет», «киоск», «ларек», «рынок», «ярмарка», «торг», чтение «Как старик корову продавал», виртуальная экскурсия в магазин «Игрушки», знакомство с профессией «администратор», подвижная игра «Мы купили в магазине…».

Оборудование: ноутбук, мультимедиа, презентация, интерактивные игры, карточки к игре «Где что продается», аудиозапись «Фиксики» к физминутке, интерактивная игра «Четвертый лишний», бумага А4, цветные карандаши.

Ход НОД

Этапы (последовательность) деятельности

Методы

Содержание деятельности

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Организационный момент

Аудиозапись








Художественное слово



Стимулирование занимательным содержанием

- Слайд 1. На слайде Совенок

Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята, у меня проблема: у Винни Пуха день рождения и я хочу подарить ему самый лучший подарок. Я знаю, что он очень любит мед. У меня есть немного денег, но я не знаю, где мед может продаваться. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, хотите помочь Совенку? (Ответы детей)

- Тогда отгадайте загадку:

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин

- Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по магазинам и выясним где можно купить мед! Хотите?

Слушают



Проявляют заинтересованность




Отгадывают загадку





Проявляют интерес к предстоящей деятельности

проявляет доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками;


2. Основной этап

Вопросы стимулирующие процессы мышления








Художественное слово




Объяснение





Вопросы стимулирующие процессы мышления




Игра

Демонстрация


































Объяснение







Проблемная ситуация








Объяснение







- А что же такое магазин? (Ответы детей). Слайд 2

- Правильно, это то место, где люди совершают покупки.

- Кто работает в магазине? (продавец, кассир).Слайд 3

- Как называют людей, которые что-то покупают? (Ответы детей).

- Что делает покупатель? (выбирает, покупает).

- Что можно купить в магазине? (Ответы детей).

-Кто знает, как можно, одним словом, назвать все то, что продается в магазине? (Товар.) Значит, товар — это все то, что продается в магазине.

Отгадайте загадку:

Угадай, как-то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто… (Товар.)

- Товары бывают продовольственные, которые можно купить и употреблять в пищу; и промышленные.

Назовите, какие вы знаете продовольственные товары (Хлеб, молоко, яйца, конфеты и т. д.)

- А теперь попробуйте назвать промышленные товары (одежда, обувь, головные уборы и т. д.).

- Значит, товары у нас бывают какие? (Продовольственные и промышленные.)

- В зависимости от товара и магазины бывают разные. Какой товар продают в магазине так магазин и называется.

Сейчас поиграем с вами в игру «Где что продается».

Игра «Где что продается»

На столах карточки с изображением различных товаров

- Если в магазине продают книги, то это какой магазин? (Книжный магазин) Слайд 4

- В книжном магазине продается большое количество разнообразных книг. Вы сейчас должны выбрать карточки, где изображен товар из книжного магазина. Правильно это: учебники, словари, энциклопедии, сказки, стихи, детективы и т.д.

- Спортивные товары – Спортивный магазин. Слайд 5

- Правильно, ребята. В спортивном магазине можно купить весь необходимый для занятий спортом инвентарь. Найдите товар спортивного магазина.

-Хлеб – хлебный Слайд 6

- В хлебном магазине какой товар можно купить? Выберите нужные карточки. Правильно, разные сорта хлеба, батоны, пирожки, булочки, пироги, ватрушки, круассаны, сушки, бублики, сухари.

-Обувь – обувной Слайд 7

-Мебель – мебельный Слайд 8

- В мебельном магазине большой выбор мебели для отдыха, выберите карточки с нужным товаром мебельного магазина. Правильно, это: кровати, диваны, кресла; для работы: столы, стулья; для хранения вещей: шкафы, стеллажи, тумбы; мебель для кухни: кухонные гарнитуры.

-Молоко – молочный Слайд 9

-Овощи – овощной Слайд 10

-Хозяйственные товары - хозяйственный магазин Слайд 11

А кто из вас знает, как называется магазин для сладкоежек? Где продают торты, пирожные, печенье, конфеты? (Ответы детей).

-Правильно это Кондитерский магазин. Слайд 12

- Все вы назвали магазины, которые продают одну группу товаров или даже ее часть. И называются они Специализированными магазинами.

В специализированных магазинах существует индивидуальный подход к каждому покупателю. Придя в такой магазин, мы знаем, что не останемся без внимания продавца, который при необходимости обязательно даст грамотную консультацию при выборе товара.

Проблемная ситуация

Мама отправила Андрюшу в магазин. Сказала купить картошку, молоко, зубную щетку и куклу для сестренки. В каких магазинах Андрюша будет покупать этот товар? (Дети размышляют)

-А, может ли, он купить это все в одном магазине? (Ответы детей)

Если в магазине продают и продовольственные и промышленные товары, то их называют Универсамами, Гипермаркетами или Супермаркетами. Слайд 13

Причем в этих магазинах покупатели сами выбирают себе товар с полок и оплачивают его на кассе при выходе из магазина. Такая форма покупок называется  самообслуживание.

- Важно помнить, что каждый товар в магазине имеет свою цену. И поэтому каждый покупатель должен знать, сколько у него денег в кошельке и покупать только необходимые товары.

- А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть с пользой для своего организмаПроведем физкультминутку.


Отвечают на вопросы педагога










Отгадывают загадку





Слушают




Участвуют в беседе

Получают новые знания







Выполняют поставленную перед ними задачу



Участвуют в беседе






























Слушают

Получают новые знания







Размышляют

Выражают собственные мысли





Участвуют в беседе


Получают новые знания





имеют представление о том , для чего нужны деньги




проявляют познавательный интерес к различным видам торговых точек



используют в разговоре понятия «товар», «специализированный магазин»; «самообслуживание»; «продовольственные товары»; «промышленные товары», «универсам», «гипермаркет», «супермаркет», «киоск», «ларек», «рынок», «ярмарка».



Упражнение

Физкультминутка «Фиксики»


Под музыку повторяют танцевальные движения



Беседа







Интерактивная игра













Проблемная ситуация





Вопросы стимулирующие процессы мышления






Рассказ

Демонстрация






















Продуктивная деятельность

- О каких товарах, поется в песенке нашей физкультурной минутки? (телевизор, холодильник, кофемолка, вентилятор)

- Какие это товары? Продовольственные или промышленные? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята!

Интерактивная игра «Четвертый лишний»

Слайд 14-18

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Назовите товар, который нельзя купить в магазине под названием:

Хозяйственный магазин (мыло, юбка, губка, таз)

Магазин «Инструменты» (отвертка, дрель, вилка, лобзик, молоток)

Книжный магазин (словари, буквари, стиральный порошок, открытки)

Зоомагазин (аквариум, клей, ошейник, клетка, кормушка, карандаш)

Магазин «Авто» (колесо, пила, глушитель, руль, фильтр)

Проблемная ситуация «Как узнать?»

Оля и Петя зашли в магазин «Игрушки». Мальчику очень хотелось купить конструктор «Лего». Но в магазине было очень много людей. Как узнать, кто из них продавец? (Ответы детей)

-Правильно, у продавцов есть специальная одежда, в которой он отличается от всех покупателей. Слайд 19

- Молодцы, ребята, справились с заданием.- Как вы думаете, кроме продавцов, люди каких специальностей работают в магазинах? (Ответы детей)

- Да, в магазине есть директор, администратор, продавец, кассир, грузчик, товаровед, упаковщик, уборщица, охранник и др.

- Ребята, товары можно купить не только в магазине? Кто знает, где еще можно купить различные товары? (Дети размышляют)

- Например, если я захочу купить газету или журнал, мне не обязательно идти в книжный магазин или супермаркет. Я могу купить эти товары в печатном киоске. Слайд 20

- А если хочется мороженого, можно купить его в ларьке. Слайд 21

Также существуют продовольственные и вещевые рынки. На рынке с продавцом можно договориться и купить товар дешевле, это называется «торг». Слайд 22

А еще бывают различные ярмарки. Приезжают на ярмарку продавцы из разных городов. Они привозят разные товары, которые не всегда можно купить в магазинах. Например, не в каждом магазине можно увидеть очень много сортов халвы или чая. Слайд 23

Здесь же на ярмарке продается и мед. А от количества сортов меда глаза разбегаются: липовый, цветочный, луговой, горчичный, дегтярный, гречишный и много других!

- Так , что вы посоветуете Совенку? Где можно купить мед для Винни Пуха в подарок? (в специализированном магазине, в супермаркете, на рынке, на ярмарке)

Продуктивная деятельность

- А сейчас, я предлагаю вам разделиться на пары, придумать и нарисовать вывеску любого магазина.

- Молодцы, у вас получились очень интересные вывески!

Участвуют в беседе







Выражают собственные мысли

Применяют полученные знания на практике










Выражают собственные мысли











Выражают собственные мысли

Получают новые знания

















Выражают собственные мысли

Размышляют, рисуют

используют в разговоре понятия «товар», «специализированный магазин»; «самообслуживание»; «продовольственные товары»; «промышленные товары», «универсам», «гипермаркет», «супермаркет», «киоск», «ларек», «рынок», «ярмарка».


Заключительный этап

Подведение итогов



Рефлексия




Открытый конец

Поддержка детской инициативы


- Давайте, вспомним, что такое магазин?

- Какие бывают магазины?

- Кто в них работает?

- Где еще могут продаваться различные товары?

-Что вам больше всего запомнилось сегодня? Что удивило?

- О чем вы сегодня расскажете дома?

- Предлагаю сегодня вечером поиграть с вами в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»! (Смоленцева 51)

- Хотите? (Да)

- Попробуйте пока подумать какие отделы будут в нашем супермаркете. Договоритесь, кто из вас будет продавцом, и в каком отделе, а кто хочет быть покупателем.

Отвечают на вопросы педагога

Дети делятся впечатлениями






Проявляют желание продолжить свою деятельность

проявляет доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками;




А что такое покупка? Это тот предмет, который мы получаем в магазине в обмен на деньги.

Воспитатель зачитывает скороговорку, дети повторяют за ним.

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки свои!

– Вот перед нами коробка, в которой много разных товаров. Давайте определим, в каких магазинах можно их купить.

– Теперь каждый из вас по очереди подойдет к столу, возьмет карточку и назовет, в каком магазине продается этот товар. Например, капуста – это овощ, продается в магазине «Овощи-фрукты»…



Игра «Исправь ошибку».

– Ребята, кот Белобок ходил в магазины за разными покупками. Он что-то перепутал. Исправьте его ошибки.

Кот рассказывает о том, что и где можно купить. Ошибки Белобока исправляют дети.

– Лекарства покупают в канцтоварах.

– Тетради и ручки – в аптеке, книги – в спорттоварах.

– Продукты – в киосках, а одежду – в продуктовых магазинах.