I этап Организация детей | Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй ты, здравствуй я, Здравствуй все мои друзья! Дети садятся на стульчики. -Посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка. Давайте посмотрим, что там. Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Значит, там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, что же это может быть? Вы, любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, сто спрятано в мешочках. Воспитатель загадывает загадку Без неё, ребята, повар, просто, как без рук. И становится вся пища несъедобной вдруг! Если в ранку попадёт – испытаешь боль. Вы, конечно, догадались. Ну конечно – это (соль) | Приветствие детей. Дети активно вступают в диалог. Дети отгадывают загадку | Готовность детей к совместной деятельности с взрослыми Мотивация деятельности |
II этап. Основной Создание проблемной ситуации Обсуждение предстоящей совместной деятельности | Откройте мешочки – что там? (соль) Воспитатель высыпает соль в ёмкость и задаёт вопрос: -Для чего нужна соль? -Где люди используют соль? -Соль – полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли было мало, и она была дороже золота. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Словесная игра «Где используют соль» -Как вы думаете, где можно использовать соль? (дети по очереди берут картинки и называют, где используют соль, показывая всем детям, затем крепят на магнитную доску) -в медицине: ингаляции, промывание носа, полоскание горла; -в приготовлении пищи; -в консервировании; -на улице, дворник посыпает дорожки, чтобы было не скользко. | Высказывают свои предположения Формулируют тему занятия | Мотивация деятельности Умение слушать и отвечать на вопросы Умение детьми формулировать тему занятия |
Совместная организованная деятельность Физминутка | -Соль необходима для жизни и здоровья человека, соль используют для приготовления пищи. -Молодцы ребята, как много вы уже знаете о соли. Давайте с вами маленько отдохнём и физминутку проведём. В ставайте в дружный круг. Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два. Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два. А теперь мы все потопаем, потопаем, И ещё разок потопаем, потопаем. Стройными, здоровыми все хотим мы стать. Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять. -Сегодня всем нам предстоит немножко стать учеными. В лабораторию пойдём, и чудо-опыт проведём. А сейчас я вас приглашаю в нашу научную лабораторию. (надевайте фартуки и проходите за столы). -Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. При работе с солью: -Не трогать руками глаза; -Соблюдать тишину; -Не толкать соседа во время работы; -Сначала посмотри, потом повтори; -Выполни и положи на место. | Выполняют движения в соответствии с текстом | Самостоятельное владение способами получения новых форм по образцу и инструкции педагога. . |
Совместная организованная деятельность Пальчиковая гимнастика Практическая деятельность Физминутка Творческая деятельность | Опыт №1 Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы ее рассмотрим. Что можете сказать про её внешний вид? (белая, похожа на песок). Давайте рассмотрим соль через увеличительное стекло. Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов). Потрогайте ее пальчиками, какая она (сыпучая, без запаха). Сделаем вывод: соль- сыпучая, белая, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов. Опыт №2 А сейчас, насыпьте в стакан две ложки соли и налейте одну ложку воды. Что произошло? Куда делась вода? Сделаем вывод, соль поглащает воду, когда соли больше, чем воды. А если сделать наоборот и долить в стакан больше воды и перемешать, соль растворилась в воде. Опыт №3 Возьмите три стакана, насыпьте туда по 2 ложки соли, возьмите краску и капните по капельке в каждый стакан разной краски. Соль окрасилась. -Молодцы, вам понравились наши опыты с солью? А сейчас мы отдохнем и физминутку проведём. Вставайте со своих мест и повторяйте за мной. Как приятно в море плавать (Плавательные движения) Гребем влево, гребем вправо. (Повороты влево и вправо) Вот кораблик впереди. (Потягивания – руки вперед) Сверху чайки - погляди. (Потягивания – руки вверх) Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) -Мы с вами немного порисуем (на белом листе бумаги, рисуем клеем ПВА , радугу. Затем рисунок засыпаем солью, нужно будет убрать лишнюю соль с листа. Затем берем краски и кисти и начинаем раскрашивать нашу радугу по соли) Приветствуется помощь родителей. | Включение детей в самостоятельную деятельность. Выполняют опыты Выполняют движения в соответствии с текстом Рисуют радугу. | Выстраивают порядок и последовательность |
III этап. Итог. Рефлексия | - Вам понравилось рисовать. Трудно было? А теперь давайте посмотрим у кого, что получилось. Получилась радуга. Какие цвета вы использовали для рисования? Чем вы рисовали? Что же такое соль? Вы запомнили, где её используют.? Домашнее задание для вас, совместно с родителями провести какой-то опыт дома. На следующем занятии мы обсудим, кто какие опыты с солью провёл дома. | Высказывают собственные мысли, выражают эмоционально свое отношение к занятию | Умение делать выводы, умозаключения |