СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт НОД "Ты мой друг и я твой друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД для детей средней группы с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД "Ты мой друг и я твой друг"»



Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Тема (краткосрочный проект): « Ты мне друг и он мне друг, вместе мы друзья»

Возрастная группа: средняя (пятый год жизни).

Форма НОД: социально-коммуникативное развитие с элементами познавательно – исследовательской деятельности.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая.

Учебно-методический комплект: ФГОС ДО; «Организация опытно- экспериментальной деятельности с детьми 2-7 лет» тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова (Учитель. 2014г.)

Средства: ноутбук, резиновые игрушки, карточки с выдавленными геометрическими фигурами,

Предварительная работа: загадывание загадок про части тела, рассматривание совместно с детьми плаката « Мое тело»; игры- тренинги, направленные на установление дружеских, доверительных отношений между детьми, поход в гости в группу слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Формировать элементарные представления о частях и органах человеческого тела, об их назначении и функциях; исследовать новые возможности организма в нестандартных ситуациях. 2.Развивать диалогическую и монологическую речь у детей, познавательные процессы, умения взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь нуждающемуся в поддержке; продолжать знакомить с геометрическими фигурами и умение определять их на ощупь;

3.Воспитывать у детей чувство толерантности и дружеского взаимоотношения к людям и детям с ограниченными возможностями; побуждать детей к совместной деятельности друг с другом и со взрослыми.

Активизировать словарь: части тела, органы, особые возможности здоровья, не такие как все, особенные дети, электронная почта.





Этапы (последовательность) деятельности










Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат



Сюрпризный и организационный момент. Мотивация на совместную деятельность

(Звучит веселая мелодия, под которую дети входят в зал с воспитателем. В зале их встречают куклы-дети. ) Здравствуйте, ребята, гости дорогие! Посмотрите сколько собралось ребят: озорных, веселых, красивых и смышленых. Это вот Ириша, Юра и Ариша, это Толик, это Глеб, это Вика и Олег. Ребята принесли с собой загадки и хотят, чтобы вы их отгадали:

Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
(Глаза) Упражнение «Наши глазки»

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык) Упражнение «Качели», «Маятник»

Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(Пальцы) Логоритмика «Наши пальчики»

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (ушки) Упражнение « Теплые ушки»


Заводит детей в зал, приветствует гостей и кукол-детей.







Загадывает загадки и после каждой отгадки предлагает выполнить упражнения на тактильное обследование частей и органов тела.










Здороваются.











Отгадывают загадки, выполняют упражнения.



Готовность детей к совместной деятельности со взрослыми.

Основная часть. Актуализация знаний. Побуждение к активной совместной деятельности взрослого и детей.


Правильно, эти загадки про части нашего с вами человеческого тела. А какие еще части тела и органы у нас есть? Зачем нам нужны глаза, нос, рот, уши? Для чего нам нужны ноги, руки?







Как много вы уже знаете про свое тело, и как нам помогают наши органы и части тела.

Хотите мы с вами поиграем? Только игры будут необычные. В этих играх, какая - то часть тела будет отдыхать, а остальные части тела наоборот, будут нам помогать.


Задаёт вопросы.













Воспитатель объясняет правила игр-заданий. Вступает во взаимодействие с детьми


Дети отвечают на вопросы педагога, рассуждают.











Дети обсуждают между собой и со взрослым предстоящие действия, выдвигают предположения о своих ощущениях, о способах выполнения заданий.






Проявление чувства уверенности в своих физических возможностях; предпосылки к формированию знаний о своем организме и его функциях.





Активизация воображения, мыслительной деятельности, диалогической речи.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Игры – задания: « Угадай на ощупь фигуру», « Возьми предмет» ( без участия рук), «Услышь меня».


Организация выполнения заданий по подгруппам.

Дети выполняют задания, взаимодействуют друг с другом, взрослым.


Формирование знаний о возможностях своего тела; социально-коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, чувства помощи, сопереживания .

Групповое обсуждение деятельности.

Какое было задание? (легко или трудно выполнялось) Чем ты себе помогал? Что у тебя получилось выполнить хорошо? Что было трудно делать?

Выслушивает ответы детей.

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, ощущениями.

Осознание и ощущение возникающих трудностей при «отключении» одного из анализаторов, а так же «включение» в помощь иных органов чувств.

Сюрпризный момент.

Оповещение по электронной почте « Вам пришло письмо»

«Г.Р. пишет вам воспитатель и ребята из д.с. « Дружба», у нас проблема, в наш садик хотят ходить особенные дети и мы не знаем: что нам делать? О чем с ними говорить? Можно давать им игрушки или нет? Как с ними играть? Высылаем наши и их фотографии.


Воспитатель читает электронное письмо, задает детям вопросы. Показ презентации о детях с ОВЗ.

Слушают вопросы. Смотрят презентацию.

Формирование чувства толерантности к детям с ОВЗ.

Создание социально-проблемной ситуации.

Презентация о детях с ОВЗ

Показ слайдов, обсуждение содержания фотографий, вопросы по теме электронного письма.

Ответы детей, высказывания, рассуждения, предложения решения проблемы.

Формирование чувства сопереживания, взаимопомощи.

Рефлексия

Составление письма- ответа.

1.Какие проблемы могут возникнуть у человека со здоровьем?

2.Ребята, чем отличаются особенные дети от здоровых?

3.Чем они похожи?

4.Что делать, если встретишь мальчика или девочку с ОВЗ?


Спрашивает детей, выслушивает ответы. Печатает ответ на ноутбуке.

Дети дают рекомендации и советы по взаимодействию со сверстниками с ОВЗ.

Новые знания о возможностях своего организма; формирование чувства толерантности и дружеского взаимоотношения к людям и детям с ОВЗ, а так же способов социально- коммуникативного взаимодействия с ними.



















ПРИЛОЖЕНИЕ

Цель всех упражнений: самомассаж своих частей тела, самообследование.

Упражнение «Наши глазки»

Глазки вы будите в жмурки играть?

Мы в ванную срочно идем умывать

Щечку одну и щечку другую, умоем улыбку твою озорную.

А в глазках мешается капелька сна:

мы глазки умоем ,ты нам не нужна!


Логоритмика «Наши пальчики»


На слова потешки показать ладошку и в соответствии с текстом, другой рукой массировать поворотными движениями каждый палец массируемой руки.

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков

Палец большой-

Парень с душой

Палец указательный-

Господин влиятельный

Палец средний-

Тоже не последний.

Палец безымянный-

С колечком ходит важный.

Пятый- мизинец,

Принес вам гостинец.


Упражнение «Качели», «Маятник».

« Качели»- открыв рот и вытянув язык вперед, постараться поочередно достать кончиком языка до носа, потом до подбородка.

« Маятник»- открыв рот и вытянув язык вперед, ….. вправо влево

Упражнение « Теплые ушки»

В соответствии с текстом выполнять поглаживающие , легкие потягивающие и растягивающие движения руками своих ушей.

С добрым утром ушки!

Вы проснулись?

Потянулись, улыбнулись!

Водичкой умылись

В сережки нарядились


Игры – задания:

« Угадай на ощупь фигуру»

Цель: формировать умение тактильно определять геометрическую фигуру на ощупь.

Ход: Группу делят на 2 команды, одна команда выполняет, другая наблюдает, при необходимости воспитатель показывает как помочь, если ребенок не может определить фигуру и побуждает детей к оказании помощи при возникновении затруднений. Участникам завязывают глаза и кладут перед ним карточку с выдавленными геометрическими фигурами. Задать вопросы: Какая фигура? Какой размер? Какой цвет?

« Возьми предмет» (без участия рук)

Цель: познакомить с новыми возможностями своего тела.

Ход: Перед ребенком на столе выставить несколько ярких резиновых игрушек, на пол – мячи разного размера. Попросить ребенка спрятать руки за спину и подать названную игрушку или мяч, не доставая рук из-за спины и не трогая игрушки и мячи руками. После выполнения задания спросить: Чем ты брал игрушки? Тебе было удобно? Что ты можешь делать с игрушкой?

«Услышь меня».

Цель: знакомить с новыми возможностями организма.

Ход: Выполняется со всей группой. Воспитатель просит детей встать лицом к нему и внимательно смотреть на него. Дает инструкцию: смотрите на меня внимательно, сейчас вы закроете ушки, а я назову букву, попробуйте отгадать, какую букву я назвала (вывод: можно по губам догадаться какая буква, а помогают нам глаза). Новая инструкция: закройте ушки, я назову геометрическую фигуру ( дети не могут определить слово). Я вам покажу эту фигуру руками ( показывает круг) ( вывод: можно по рукам догадаться какое слово было сказано, помогли руки).