СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт НОД в подготовительной группе "Математическая игротека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной  группе

«Математическая игротека»

Воспитатель: Костицына Л.А.

Задачи:

  • Закреплять представления детей о закономерностях числового ряда, отношениях между числами первого десятка
  • Формировать умение оперировать числами в пределах первого десятка, составлять и решать арифметические задачи и примеры
  • Развивать навыки конструктивного сотрудничества  детей в небольшой группе, паре

 

Раздаточный материал: модели задач (схема, числовое выражение), числовые выражения в пределах первого десятка,  цифры первого десятка, счетный материал, простой карандаш, игра Воскобовича «Волшебная восьмерка».

 

  •  
  •  

Организация детей

  •  
  1.  
  •  

психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта

Дети свободно располагаются на ковре

Традиционное приветствие детей.

  1.  
  •  

Дети и воспитатель сидят    в кругу на ковре

Педагог предлагает поиграть в математические игры, которые нравятся детям. Выслушивает предложения детей, выражает уверенность, что все пожелания  будут учтены.

  1.  

«Ресурсный круг»

Та же

Педагог предлагает перед математическими играми провести «Разминку для ума».

Дети задают вопросы математического содержания друг другу по кругу, предварительно ответив на заданный. Подводится итог игры.

  1.  

Игра с ведущим - ребенком

Та же

Педагог предлагает выбрать одну из игр, предложенных детьми: «Назови соседей», «Назови мое число». Ведущий-ребенок выбирается по считалке или по другим основаниям. Подводится итог игры

  1.  

Коллективная игра

На ковре в свободном расположении

Педагог предлагает поиграть в игру «Найди свой хвостик», которую выбрали…(называет детей). Дети из бочонка достают числовое выражение, решают пример, находят ответ. Подводится итог игры.

  1.  

Работа фронтально, при выборе определенной игры - в парах

Дети сидят за столами

Педагог предлагает выбрать игру из предложенных детьми: «В какой руке сколько», «Убираем цифры по заданию», «Последующее - предыдущее»

  1.  

Работа в бригадах

Дети свободно располагаются в комнате, объединяясь в подгруппы

Педагог предлагает разделиться по желанию на бригады примерно по 4 человека, выбрать бригадира и договориться, как дети будут составлять задачу: по замыслу, по схеме, по числовому выражению, кто будет задачу представлять. После обсуждения выбранный от бригады ребенок представляет задачу.

  1.  
  •  

Дети располагаются за столами в парах

Педагог предлагает выполнить задание: поставить знаки больше, меньше, равно в паре чисел. После выполнения дети обмениваются листочками, проверяют правильность выполнения. Педагог мотивирует детей, у которых оказались ошибки, исправить ошибки (самостоятельно, с помощью друга, взрослого).

  1.  

Работа с конструктором Воскобовича «Шнур-затейник»

Там же

Педагог предлагает любимую игру (называет имя…)

10

Подведение итогов

 

Анализ деятельности педагогом, самоанализ детей. Использование поощрительных значков.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД в подготовительной группе "Математическая игротека"»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Математическая игротека»

Воспитатель: Костицына Л.А.

Задачи:

  • Закреплять представления детей о закономерностях числового ряда, отношениях между числами первого десятка

  • Формировать умение оперировать числами в пределах первого десятка, составлять и решать арифметические задачи и примеры

  • Развивать навыки конструктивного сотрудничества детей в небольшой группе, паре

Раздаточный материал: модели задач (схема, числовое выражение), числовые выражения в пределах первого десятка, цифры первого десятка, счетный материал, простой карандаш, игра Воскобовича «Волшебная восьмерка».



№п/п

Этап

Организация детей

содержание

1

Вводно-организационный:

психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта

Дети свободно располагаются на ковре

Традиционное приветствие детей.

2

Мотивационно-побудительный

Дети и воспитатель сидят в кругу на ковре

Педагог предлагает поиграть в математические игры, которые нравятся детям. Выслушивает предложения детей, выражает уверенность, что все пожелания будут учтены.

3.

«Ресурсный круг»

Та же

Педагог предлагает перед математическими играми провести «Разминку для ума».

Дети задают вопросы математического содержания друг другу по кругу, предварительно ответив на заданный. Подводится итог игры.

4.

Игра с ведущим - ребенком

Та же

Педагог предлагает выбрать одну из игр, предложенных детьми: «Назови соседей», «Назови мое число». Ведущий-ребенок выбирается по считалке или по другим основаниям. Подводится итог игры

5.

Коллективная игра

На ковре в свободном расположении

Педагог предлагает поиграть в игру «Найди свой хвостик», которую выбрали…(называет детей). Дети из бочонка достают числовое выражение, решают пример, находят ответ. Подводится итог игры.

6.

Работа фронтально, при выборе определенной игры - в парах

Дети сидят за столами

Педагог предлагает выбрать игру из предложенных детьми: «В какой руке сколько», «Убираем цифры по заданию», «Последующее - предыдущее»

7.

Работа в бригадах

Дети свободно располагаются в комнате, объединяясь в подгруппы

Педагог предлагает разделиться по желанию на бригады примерно по 4 человека, выбрать бригадира и договориться, как дети будут составлять задачу: по замыслу, по схеме, по числовому выражению, кто будет задачу представлять. После обсуждения выбранный от бригады ребенок представляет задачу.

8.

Взаимопроверка

Дети располагаются за столами в парах

Педагог предлагает выполнить задание: поставить знаки больше, меньше, равно в паре чисел. После выполнения дети обмениваются листочками, проверяют правильность выполнения. Педагог мотивирует детей, у которых оказались ошибки, исправить ошибки (самостоятельно, с помощью друга, взрослого).

9

Работа с конструктором Воскобовича «Шнур-затейник»

Там же

Педагог предлагает любимую игру (называет имя…)

10

Подведение итогов


Анализ деятельности педагогом, самоанализ детей. Использование поощрительных значков.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!