№п/п | Этап | Организация детей | содержание |
1 | Вводно-организационный: психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта | Дети свободно располагаются на ковре | Традиционное приветствие детей. |
2 | Мотивационно-побудительный | Дети и воспитатель сидят в кругу на ковре | Педагог предлагает поиграть в математические игры, которые нравятся детям. Выслушивает предложения детей, выражает уверенность, что все пожелания будут учтены. |
3. | «Ресурсный круг» | Та же | Педагог предлагает перед математическими играми провести «Разминку для ума». Дети задают вопросы математического содержания друг другу по кругу, предварительно ответив на заданный. Подводится итог игры. |
4. | Игра с ведущим - ребенком | Та же | Педагог предлагает выбрать одну из игр, предложенных детьми: «Назови соседей», «Назови мое число». Ведущий-ребенок выбирается по считалке или по другим основаниям. Подводится итог игры |
5. | Коллективная игра | На ковре в свободном расположении | Педагог предлагает поиграть в игру «Найди свой хвостик», которую выбрали…(называет детей). Дети из бочонка достают числовое выражение, решают пример, находят ответ. Подводится итог игры. |
6. | Работа фронтально, при выборе определенной игры - в парах | Дети сидят за столами | Педагог предлагает выбрать игру из предложенных детьми: «В какой руке сколько», «Убираем цифры по заданию», «Последующее - предыдущее» |
7. | Работа в бригадах | Дети свободно располагаются в комнате, объединяясь в подгруппы | Педагог предлагает разделиться по желанию на бригады примерно по 4 человека, выбрать бригадира и договориться, как дети будут составлять задачу: по замыслу, по схеме, по числовому выражению, кто будет задачу представлять. После обсуждения выбранный от бригады ребенок представляет задачу. |
8. | Взаимопроверка | Дети располагаются за столами в парах | Педагог предлагает выполнить задание: поставить знаки больше, меньше, равно в паре чисел. После выполнения дети обмениваются листочками, проверяют правильность выполнения. Педагог мотивирует детей, у которых оказались ошибки, исправить ошибки (самостоятельно, с помощью друга, взрослого). |
9 | Работа с конструктором Воскобовича «Шнур-затейник» | Там же | Педагог предлагает любимую игру (называет имя…) |
10 | Подведение итогов | | Анализ деятельности педагогом, самоанализ детей. Использование поощрительных значков. |