Мотивация к деятельности. Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - -С добрым утром! Начат день! Первым делом гоним лень! На занятие не зевать. Красиво, четко отвечать. Самомассаж биологически активных точек. Пропевание гласных звуков. -Дети! К нам в детский сад пришло электронное письмо. Давайте его посмотрим. - А письмо мы получили, отгадайте от кого. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это? Кот Мурзик сегодня именинник, он приглашает своих друзей и всех нас к себе на праздник. - Вы согласны? Ребята, я предлагаю приготовить Мурзику подарок. Развитие грамматического строя речи. На праздник к Мурзику Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти. | Логопед выполняет движения с речевым сопровождением. Задает проблемные вопросы. Логопед предлагает контейнеры с рыбками, магнтитики на палочках и удочки. Согласование существительных с числительными. Логопед выполняет движения с речевым сопровождением. | Дети выполняют движения самомассажа. Дети вступают в диалог с логопедом. Дети выполняют действия с проговариванием. Согласовывают: одна рыбка, две рыбки, пять рыб. Дети выполняют движения. | Нормализовать мышечный тонус, Развить силу голоса, сформировать речевое дыхание. Проявляют любознательность в получении новой информации. Могут принимать правила игры в соответствии с социальными нормами; Умеют анализировать собственную деятельность; Могут самостоятельно согласовывать числительное с существительным. Развивать общую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве. |
Практический этап. Цель: формирование умения у детей произносить звук (К) в специально организованных условиях. | -Смотрите ребята, вот мы и пришли. Около дома нас встречает семья Мурзика. Подскажите кто главный в семье? Папа-…? Мама-…, и маленькие-…, один котенок, а много-…... Пока еще не все гости собрались Мурзик предлагает нам не скучать и сделать упражнения для язычка. Артикуляционная гимнастика Скажите дети, зачем необходимо тренировать язычок? Почему людям надо правильно произносить звуки родного языка? Развитие фонематического слуха Ребята, послушайте, какой звук чаще встречается в словах кот, котята, котенок, Мурзик? Характеристика звука язычок упирается за нижние резцы, горочкой. Голос спит, положите ладошку на горлышко. Знакомство с буквой К. Автоматизация К в словах Со. ,бо., ба.,ма.,ту.,бан.., вил..,соба.., игол.., апте.., мочал.. . Формирование фонематических процессов - - А вот уже сколько друзей пришли к Мурзику, давайте быстрее знакомиться (кукла, мишка, петушок, мышонок, зайчонок) Формирование тактильной чувствительности и памяти. Нашим гостям Мурзик приготовил целый мешок угощений. Посмотрим, что же в нем? (игра «Чудесный мешочек»). Ваша задача достать предмет из мешка и повторив начало предложения, дополнить его своими словами: Выберите для себя любые две игрушки и попробуйте самостоятельно составить красивое предложение, используя названия игрушек. Например: -Морковкой мы угостим зайчонка. -А для детей Кот Мурзик приготовил, отдельный сюрприз. Договорите словечко. Любят все детки, сладкие…. | Логопед показывает и задает проблемные вопросы. Логопед. задает проблемные вопросы. Вместе с детьми выполняет упражнения для развития артикуляции и пальцев рук с музыкальным сопровождением. Логопед показывает картинки и кубик с характеристикой звуков. Логопед предлагает выложить букву. Одновременно на спине пишет букву Игра «Закончи слово» Логопед кидает мяч. Логопед предлагает детям выбрать самостоятельно слова на звук К в потоке смешиваемых звуков в компьютерной игре. Логопед предлагает назвать названия игрушек Логопед предлагает угостить гостей «Волшебный мешочек» Логопед предлагает отхлопать, и поделить слова на слоги. Логопед предлагает детям контейнер с горохом, различными игрушками, конфетками. | Дети общаются между собой по содержанию увиденного материала. Дети вступают в диалог с логопедом и друг с другом. Дети предлагают варианты ответов. Дети выполняют одновременные движения язычком и пальцами. Упражнение «Лопаточка», ладони лежат. Упражнение «Качели», кисти рук поочередно поднимать и опускаются. Упражнение «Лошадка», пальцами перетираем песок. Упражнение «Грибок», пальцы в кулаке. Упражнение «Чашечка», ладони в форме чашечки. Упражнение «Футбол». Дети анализируют и дают ответ. Самостоятельно выбирают материал и выкладывают букву. Дети заканчивают слово нужным звуком и возвращают мяч педагогу. Произносят звук (К) с разной силой голоса. Дети самостоятельно, правильно и четко произносят в словах звук (К). Дети по прикосновению отгадывают и называют предмет. Дети достают из мешка игрушку, произносят предложения и предлагают варианты ответов. Дети достают игрушки и самостоятельно составляют предложения, правильно и четко произнося при этом слова со звуком (К). Дети анализируют собственные действия. Дети самостоятельно находят сладости. Правильно и четко произносят в словах звук (К). | Дети умеют правильно и одновременно выполнять артикуляционные и пальчиковые движения; Понимают ценность родного языка. Дети ориентируются, знают понятие согласный, глухой звук Дети могут самостоятельно контролировать собственную артикуляцию при произношении звука (К); Дети могут самостоятельно вычленять звук из потока смешиваемых звуков. Дети могут самостоятельно контролировать собственную артикуляцию при произношении звука (К); Умеют правильно и по назначению использовать словарный запас Дети могут находить точные слова для определения своих ощущений, Дети проявляют самостоятельность и инициативу при выполнении задания; Умеют активно вести диалог друг с другом и взрослым. Дети могут самостоятельно контролировать собственную артикуляцию при произношении звука (К); Умеют правильно и по назначению использовать словарный запас Могут принимать правила игры в соответствии с социальными нормами; Умеют анализировать собственную деятельность. Проявляют интерес к игровой деятельности. Активно взаимодействуют друг с другом и взрослым. |