Организационно-мотивационый Исследовательская деятельность Деятельностный Откурытость- ориентация на совместную деятельность | Воспитатель: -Дети,после сна я обнаружила в нашей группе шкатулочку. Не хотите посмотреть,что там? Опыт 1,Рассматривание и определение размера камней Воспитатель:- Давайте внимательно рассмотрим камни. Все ли камешки одинаковые по размеру? Опыт 2.Определение температуры камня Воспитатель: Возьмем камешки в руки. -Какие камушки: теплые или холодные? Воспитатель:- Подержим камешки в ладошках. Какие стали камушки? Почему они стали теплее? Опыт 3.Ощущение поверхности камня. Воспитатель:-Погладим камушки пальчиками.Какие они:гладкие, шероховатые?(Спросить каждого ребенка,какой,у него камень) Опыт 4.Сравнение с пластилином. Педагог раздает детям кусочки пластилина,предлагает проверить,твердый пластилин или мягкий. -Что стало с пластилином после сжатия? -Попробуем сжать камушек. -Почему нельзя сжать камушек? Опыт 5.Извлечение звука. -Возьмите 2 кусочка пластилина,постучите ими друг о друга.Что слышно? -Теперь постучите камешками. -Почему стучат камни? Камешки стучат(мы определили это),теперь мы сможем использовать это свойство при изготовлении шумовых музыкальных инструментов. -Возьмем пластмассовые баночки,прочитаем схему(анализируем: большой домик и 1 большая точка-положим 1 большой камень,маленький домик и много точек-положим много маленьких камней (проверить правильность выполнения задания). -Закроем крышечкой.Определим на слух,где большой камень в баночке,а где маленькие. -Какие хорошие погремушки получились!(показать и рассказать про марокасы) Воспитатель предлагает детям потанцевать с погремушками. Опыт 6 .Определение тяжести камня. -Подойдем к емкости с водой . -Как вы думаете,если бросить камушки в воду,они утонут?Проверим. -Достанем камушки из воды, потрогаем,сухие они или мокрые? -Какие камушки вам больше нравятся? -Сегодня мы с вами узнавали свойства камней.Предлагается детям сделать выводы:что они узнали.(использование схемы) Камни бывают разные: большие и маленькие,разные по цвету,камни твердые ,тонут в воде,стучат. Воспитатель показывает детям поделки из камней ,обращает внимание на красоту изделия. -Камешками можно выкладывать рисунок.Не хотите попробовать? Дети по подгруппам выкладывают рисунок,потом могут просто поиграть камешками. | Дети сидят полукругом Дети открывают шкатулку,видят камушки Ответы детей:-Нет, не все Дети берут камушки,отвечают на вопрос:-камешки холодные. -Ответы детей:-Камушки стали теплее. -Стали теплее от наших рук Дети поглаживают камешки,определяют,какая поверхность Дети разминают пластилин Ответы детей:-Пластилин мнется. Дети пробуют сжать камушек. Ответы:-Камни твердые,не сжимаются Ответы детей:-Звука не слышно. Дети слышат звук Ответы:-Камни стучат,потому что они твердые. Анализ схем Дети учатся анализировать Схемы,приступают к выполнению задания Определяют на слух,где какие камни Танец с погремушками Дети бросают камешки в воду и видят ,что они тонут Достают камушки из воды,отвечают,что они сырые Ответы детей Дети делают вывод с помощью воспитателя Дидактическая игра «Выложи рисунок» Свободная деятельность детей | Появляют интерес Выявляют свойства камня: разные по размеру Выявляют свойства:камень может быть холодным,может нагреваться Выявляют свойства(структура поверхности): гладкие и шероховатые Обнаружают свойства камня: камни твердые Дети научились анализировать схемы Эмоциональная разгрузка Дети бросают камешки в воду и видят ,что они тонут Достают камешки из воды,отвечают,что они сырые Дети делают вывод с помощью воспитателя |