СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт организации совместной деятельности с детьми.Тема:"Свойства камня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста.2 младшая группа

Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации совместной деятельности с детьми.Тема:"Свойства камня"»

Конструкт

организации совместной деятельности с детьми

Тема : «Свойства камня «

Возрастная группа: 2 младшая группа

Форма НОД: опытно –исследовательская деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Учебно-методический комплект: Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно-научных представлений.Н.В..Нищева.-СПб.,ООО «издательство «Детсво-Пресс,2009. «Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.Мартынова Е.А.Волгоград.Учитель,2012

Цель: формировать представления детей о свойствах камня


ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Образовательные:обогащать представления об объектах ближайшего окружения,поддерживать стремление отражать их в разных видах детской деятельности.



2.Развивающие:поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослыми познанию(наблюдать,обследовать,экспериментировать)



3. Воспитательные: установление положительных контактов между детьми ,основанных на общих действиях с предметами


Дать детям знания о свойствах и особенностях камня

Формировать знания о способах обследования реальных предметов



Учить сравнивать реальные предметы(камень,пластилин),развивать слуховое и зрительное внимание,память,любознательность,знакомить с системой кодирования



Вызывать интерес к познавательной деятельности,способствовать установлению добро желательной атмосферы совместного поиска знаний.


Планируемый результат: дети имеют представления об объектах ближайшего окружения, знают о свойствах камня ,вступают в диалог с воспитателем и со сверстниками.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных игровой деятельности;

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в игровой деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);



Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; воспитание через взаимодействия.

Принципы обучения: принцип научности, наглядности, систематичности и последовательности.

Средства воспитания и обучения: музыкальные (магнитофон, аудиозапись),наглядный материал и оборудование:большие и маленькие камни разного цвета,пластилин,коробочка,пластмассовые емкости с крышками,поднос с салфетками.

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационно-мотивационый






Исследовательская деятельность





















































Деятельностный































































Откурытость- ориентация на совместную деятельность

Воспитатель:

-Дети,после сна я обнаружила в нашей группе шкатулочку. Не хотите посмотреть,что там?



Опыт 1,Рассматривание и определение размера камней

Воспитатель:- Давайте внимательно рассмотрим камни. Все ли камешки одинаковые по размеру?

Опыт 2.Определение температуры камня

Воспитатель: Возьмем камешки в руки.

-Какие камушки: теплые или холодные?

Воспитатель:- Подержим камешки в ладошках. Какие стали камушки?

Почему они стали теплее?

Опыт 3.Ощущение поверхности камня.

Воспитатель:-Погладим камушки пальчиками.Какие они:гладкие, шероховатые?(Спросить каждого ребенка,какой,у него камень)

Опыт 4.Сравнение с пластилином.

Педагог раздает детям кусочки пластилина,предлагает проверить,твердый пластилин или мягкий.

-Что стало с пластилином после сжатия?

-Попробуем сжать камушек.

-Почему нельзя сжать камушек?

Опыт 5.Извлечение звука.

-Возьмите 2 кусочка пластилина,постучите ими друг о друга.Что слышно?

-Теперь постучите камешками.

-Почему стучат камни?

Камешки стучат(мы определили это),теперь мы сможем использовать это свойство при изготовлении шумовых музыкальных инструментов.

-Возьмем пластмассовые баночки,прочитаем

схему(анализируем: большой домик и 1 большая точка-положим 1 большой камень,маленький домик и много точек-положим много маленьких камней (проверить правильность выполнения задания).

-Закроем крышечкой.Определим на слух,где большой камень в баночке,а где маленькие.

-Какие хорошие погремушки получились!(показать и рассказать про марокасы)

Воспитатель предлагает детям потанцевать с погремушками.

Опыт 6 .Определение тяжести камня.

-Подойдем к емкости с водой .

-Как вы думаете,если бросить камушки в воду,они утонут?Проверим.

-Достанем камушки из воды, потрогаем,сухие они или мокрые?

-Какие камушки вам больше нравятся?



-Сегодня мы с вами узнавали свойства камней.Предлагается детям сделать выводы:что они узнали.(использование схемы)

Камни бывают разные: большие и маленькие,разные по цвету,камни твердые ,тонут в воде,стучат.

Воспитатель показывает детям поделки из камней ,обращает внимание на красоту изделия.

-Камешками можно выкладывать рисунок.Не хотите попробовать?

Дети по подгруппам выкладывают рисунок,потом могут просто поиграть камешками.

Дети сидят полукругом



Дети открывают шкатулку,видят камушки





Ответы детей:-Нет, не все





Дети берут камушки,отвечают на вопрос:-камешки холодные.





-Ответы детей:-Камушки стали теплее.

-Стали теплее от наших рук



Дети поглаживают камешки,определяют,какая поверхность





Дети разминают пластилин



Ответы детей:-Пластилин мнется.

Дети пробуют сжать камушек.

Ответы:-Камни твердые,не сжимаются



Ответы детей:-Звука не слышно.

Дети слышат звук

Ответы:-Камни стучат,потому что они твердые.



Анализ схем

Дети учатся анализировать

Схемы,приступают к выполнению задания



Определяют на слух,где какие камни







Танец с погремушками





Дети бросают камешки в воду и видят ,что они тонут

Достают камушки из воды,отвечают,что они сырые





Ответы детей





Дети делают вывод с помощью воспитателя













Дидактическая игра

«Выложи рисунок»

Свободная деятельность детей

Появляют интерес









Выявляют свойства камня: разные по размеру





Выявляют свойства:камень может быть холодным,может нагреваться











Выявляют свойства(структура поверхности): гладкие и шероховатые













Обнаружают свойства камня:

камни твердые















Дети научились анализировать схемы















Эмоциональная разгрузка







Дети бросают камешки в воду и видят ,что они тонут

Достают камешки из воды,отвечают,что они сырые











Дети делают вывод с помощью воспитателя