СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы»

4.09.-8.09.

Вместе весело играть.

Цель: обучение детей сотрудничеству во всех видах деятельности; развитие стремления к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой группе; обогащение способов игрового взаимодействия; воспитание доброжелательных отношений.

Итоговое мероприятие: развлечение «Летние дни рождения»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    1. Понедельник



1.Чтение художественной литературы







































Художественно-эстетическое развитие

2.Музыкальная деятельность





















Тема: «Я и мои друзья».


Задачи:

- Обобщить и расширить знания о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;

- Учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.


Материал: сюжетные картинки.


Методы и приемы: Худож. Слово; Чтение пословиц о дружбе:

- человек без друга, что лестница без корней;

-дружба и братство, дороже богатства;

- друзья познаются в беде.

-Беседа с детьми(объяснение значений пословиц); Словесная игра «Назови друга ласково»; Рассказы детей о своих друзьях.

Опыт: «Умный нос», «Где живут горошины».



По плану музыкального руководителя.

1-ая половина дня:

Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка».


Трудовое поручение: Дежурство по столовой


Речевое развитие. Артикуляционная гимнастика Н.В. Нищева


Речевое развитие. Беседа: «Любите ли вы ходить в детский сад, что вам нравится в детском саду? Что не нравится? Почему?».

- Игры с матрешками, пирамидками,

- Рассматривание картин «Времена года»

- В центре худ.деятельности поместить обводки фруктов, овощей, грибов, деревьев.

- В центре книги: создать уголок осеннего леса, муляжи фруктов и овощей.

Папки-передвижки «Режим дня», «Наши занятия»;

Анкетирование: «Социальный статус семьи».


Прогулка:

Социально - коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение за изменением погоды – учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир.


Трудовое поручение: На участке сбор веточек, камешков, подметание веранды,


Физическое развитиеП/И «Кот и мыши».

Игра-путешествие

«Мой весёлый звонкий мяч» с подгруппой детей.


Речевое развитие. Чтение стихотворения А.Гришина «Осень»,


Познавательное развитие. Д/И «Найди ошибку»,


Физическое развитие. П/И «Побеги тихо»

- самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

2-ая половина дня:

Физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с воздушными шарами: «Подбрось и поймай».


Познавательное развитие. Загадывание загадок об осени.


Речевое развитие. Д/И «Доскажи словечко».


Физическое развитие. П/И «Кот и мыши»

Рассматривание картин «Домашние животные»

«Дикие животные», «Времена года».

Стихи, прибаутки.

5.09 Вторник

Речевое развитие

1.Развитие речи

































Физическое развитие

1.Физическая культура


Тема: «Дружные ребята» (1, 20)

Задачи:

- учить анализировать поведение людей;

- учить отвечать на вопросы, вступая в диалог;

- развивать интерес детей к литературе.


Материалы: рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик», стих-ие С. Маршака «Жадина»


Методы и приемы: Беседа по вопросам, каких сотрудников детского сада вы встретили утром? Приятной ли была ваша встреча?; чтение стихотворения С. Маршака «Жадина»; беседа по вопросам: что просят у Гриши?, Почему Гриша ничего не дает? С вами случалось такое? Как называют таких людей, как Гриша?; чтение рассказа В. Карасевой «Оля пришла в садик»; Беседа по вопросам, почему Зоя и Женя смеялись над Олей? Почему они решили помочь Оле? Как воспитательница отнеслась к поступку девочек? Чтобы произошло, если бы девочки не помогли Оле?; Обобщающая беседа по вопросам: чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам стихотворения и рассказ? О чем эти произведения? Как нужно вести себя в детском саду?











По плану инструктора по физической культуре


1-ая половина дня:

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика Е.А. Ульева;


Речевое развитие. Артикуляционная гимнастика Н.В. Нищева;


Познавательное развитие. Д/И «Что изменилось»,


Социально-коммуникативное развитие. Беседа «С кем ты любишь весело играть, танцевать и рисовать?»


Трудовое поручение: Дежурство в уголке природы, по столовой.


Познавательное развитие Конструирование «Кубики для всех»

- Предложить детям поиграть в магазин,

- завязывать узлы на толстой веревке.

- Самостоятельные игры детей с игрушками ( по выбору).

Консультация: «Контакты со сверстниками детей 4-5 лет».



Прогулка

Социально - коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение за солнцем


Познавательное развитие: Д/И «Так бывает», «Найди ошибку».


Физическое развитие: П/И «Самолеты», «пробеги тихо»;


Социально-коммуникативное развитие:игра-поручение «Помоги малышу собрать игрушки»

Трудовое поручение: Сбор игрушек после игр в корзину


- Самостоятельные игры детей с игрушками

. - Игры с вертушками.


2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.


Познавательное развитие: Беседа с детьми по вопросам: «Зачем нужны воздушные шары?»


Художественно-эстетическое развитие: Рисование на тему «Цветные шары»


- игры с воздушными шарами : «подбрось и поймай»

- В центре математики поместить модели геометрических фигур, в центре книги поместить РНС

6.09 Среда

Познавательное развитие

1.Математическое и сенсорное развитие





























Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальная деятельность



Тема: «Предметы квадратной и прямоугольной формы» (1, 21)


Задачи:

- познакомить с геометрической фигурой прямоугольником;

- учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.


Материалы: по 6 прямоугольников и 6 квадратов разного цвета и размера на каждого ребенка; картинки с изображением предметов квадратной, круглой, прямоугольной формы; два квадрата и прямоугольника большого размера для демонстрации детям.


Методы и приемы: демонстрация предметов разной формы; ознакомление с прямоугольником: демонстрация прямоугольника, сравнение с квадратом; упражнение «Найди предметы»; упражнение на развитие пространственных отношений; физкультминутка «Лягушки-зеленые ушки»; упражнение «Назови предметы»; игра «Чудесный мешочек»; обобщающая беседа по вопросам: что мы сегодня делали? С какой геометрической фигурой познакомились? Какие предметы имеют форму прямоугольника? В какие игры вам понравилось играть?






По плану музыкального руководителя

1-ая половина дня:

Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Е.А. Ульева


Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика « Вкусное варенье».


Социально-коммуникативное развитие: Беседа: «Как надо себя вести в Д/С, чтобы было вместе весело играть?»


Речевое развитие: чтение потешек проговаривание их.

Трудовое поручение: Дежурство по столовой.


Познавательное развитие: Игра «что бывает красным?»

- Самостоятельные игры детей

- С/Р «Детский сад»

- Игры в лото

- Самостоятельная деятельность детей в речевом центре.

- Рисование « Воздушные шары».


Наглядная информация для родителей

«Что рассказать ребенку о детском саде»

Прогулка

Познавательное развитие: Наблюдение за ветром


Социально-коммуникативное развитие: Лепка из песка: «Угощение для друга» спод группой детей.

Игровая ситуация: сбор красивых листьев.


Познавательное развитие: Д/И «Какое время года?»


Физическое развитие: П/И «Совушка».

Трудовое поручение: Уборка игрушек в коробку


- Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

- игры с вертушками.

- Сбор осенних листьев.


2-ая половина дня:

Речевое развитие: Чтение стихотворения Бунина «листопад»; Словестная игра «мыши».


Физическое развитие: П/И «Бездомный заяц»


Художественно-эстетическое развитие: Обыгрывание стихотворения «Где обедал воробей»


Речевое развитие: проговаривание чистоговорки «За-за-за, убежала коза»

Самостоятельная деятельность детей со спортивным инвентарем.

7.09 Четверг

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (конструирование)



























Физическое развитие

2.Физическая культура



Тема: "Наш веселый детский сад!»


Задачи:

1. Закреплять умение различать, называть основные строительные детали ;

2.Учить сооружать здание, использовать в постройках детали разного цвета;

3.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

(О.Э. Литвинова с.11)


Материал: демонстрационный материал-образец здания (детского сада), коробка с кубиками.


Методы и приемы: сюрпризный момент (картинки с изображением детских садов, среди которых нужно узнать свой д/с ); рассматривание образца; вопросы : «сколько этажей у нашего детского сада? Из какого материала построен наш д/с? (варианты ответов детей), какой формы кирпичи? Какой формы крыша?; проговаривание проблемной ситуации «Если бы строители ссорились, удалось бы им построить д/с? (ответы детей);

- предлагаю детям вместе дружно построить д/сиз кубиков»; показ и объяснение способов выполнения работы; анализ детской работы.







По плану инструктора по физической культуре


1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Е.А. Ульева


Игра-драматизация по тексту русской народной прибаутки «Киска, брысь»


Познавательное развитие: Игра с пазлами «Цвета и форма»


Социально-коммуникативное развитие: беседа «В какие игры вы любите играть все вместе?»

Трудовое поручение: Дежурство по столовой




- Д/И «Найди такой же предмет»

- лепка по замыслу в «Центре искусства»

Индивидуальное консультирование по запросам.


Прогулка

Познавательное развитие: Наблюдение за облаками


Речевое развитие: Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака»


Познавательное развитие: Д/И «Где что можно делать?»


Физическое развитие: П/И «Лиса в курятнике»


Социально-коммуникативное развитие: игра с песком «Детский сад, где нам вместе весело играть»


Познавательное развитие: Д/И «Чудесный мешочек» (игрушки)

Трудовое поручение: Сбор мусора и сухих листьев

- рисование на тему «Облачко»

2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.


Социально-коммуникативное развитие: беседа по вопросам: «Веселее и лучше играть, заниматься спортом одному или всем вместе? Почему?»


Речевое развитие: игра «Узнай по звуку»


- игра «Собери ручейки в речку»

- С\Р игра «Детский сад»

-

8.09 Пятница

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (лепка)



Тема: «Подарок другу».


Задачи:

1.Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;

2.Закреплять умение лепить всей кистью, обеими руками;

3. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.  


Материалы: морковь, пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).


Методы и приемы: загадывание загадки; беседа: " Ребята , скажите а у вас есть друзья?

С кем вы дружите в садике?

А вы дарите подарки своим друзьям?; рассматривание с детьми моркови, предлагаю слепить для своего друга красивую и аккуратную морковку(обращаю внимание на то, что морковь полезна) ; показ приемов лепки;

вопросы : " Что слепили мы для своих друзей?

Какой формы получились наши морковки?

Похожи наши морковки на настоящие: предлагаю подарить морковки своему другу в группе.

1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Е.А. Ульева


Социально-коммуникативное развитие: беседа по вопросам: «Что вы любите делать под музыку все вместе? Какие песни любите петь все вместе? Какие музыкальные инструменты вы знаете?»

Трудовое поручение: Дежурство по столовой




- Свободная деятельность детей в центрах активности.


Консультация для родителей

«Создание эффективной предметно-развивающей
среды в домашних условиях»


Прогулка

Познавательное развитие: беседа по теме «Какие в нашем детском саду выросли цветочки?». Наблюдение за цветами на клумбе.


Физическое развитие: dП/И «Зайцы и волк»


Речевое развитие: Д/И «Какой, какая, какое?»


Познавательное развитие: игра-эксперимент «Какие бывают листья»

Опыт «Свойства мокрого песка»


- рисование на песке различных линий

- П/И «Быстро в домики»


2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.


Социально-коммуникативное развитие: беседа по вопросам «Чем вы любите заниматься вместе? Чем увлекается твой друг?»

Д/И «Увлечения друзей»


Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах




11.09.-15.09.

Наши старшие друзья.

Цель: развитие у детей представлений о взрослом человеке; обогащение социальных представлений о людях, о правилах взаимоотношений между взрослыми и детьми; формирование уважения и благодарности за их труд, заботу о детях; воспитание культуры общения со взрослыми.

Итоговое мероприятие: составление фотоальбома «Моя вторая семья» (фото сотрудников на рабочем месте)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник


1. Познание предметно-социального мира

















Художественно-эстетическое развитие

2.Музыкальная деятельность







Тема: "Мои друзья"


Задачи:

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг , "дружба", "честность", " справедливость";

- Развивать у детей способность к сопереживанию , желанию прийти к друг другу на помощь в сложной ситуации;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.


Материал: сюжетные картинки, д/игра «Скажи доброе словечко».


Методы и приемы: беседа на тему «Что такое дружба?». рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных; беседа "Наши друзья"; вопросы: "Ребята, а с чего начинается дружба? Для чего нужны друзья? А когда помог вам друг, что ему нужно сказать?"; обобщающая беседа


По плану музыкального руководителя


1-ая половина дня:

Физическое развитие. Утренняя гимнастика.


Речевое развитие: артикуляционная гимнастика


Социально-коммуникативное развитие: беседа по вопросам: «Кто является вашими старшими друзьями? Почему?»


Д/И «Режим дня»


Физическое развитие: игра «Лови-лови»



Трудовое поручение: Дежурство по столовой.

Игры со строительным материалом

Анкетирование «Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг».

Прогулка:

Познавательное развитие: наблюдение за птицами.


Социально-коммуникативное развитие: трудовая деятельность – кормление птиц


Физическое развитие: П/И « Воробушки и кот», хороводная игра «Дует ветер».


Познавательное развитие: Д/И «Закончи предложение»


Трудовое поручение: Сбор веточек и камешков


Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.


Социально-коммуникативное развитие: беседа на тему «Как вы помогаете взрослым?».


Развивающая образовательная ситуация «Мы – помощники воспитателя»


Речевое развитие: игровое упражнение «Какой у тебя друг?»

Обведение по трафарету силуэтов взрослого и ребенка.

Игра «Что отражается в зеркале»: что находится за спиной, справа…

12.09 Вторник

Речевое развитие

1.Развитие речи

























Физическое развитие

1.Физическая культура



Тема: «Мы – помощники родителей» (с.38)


Задачи:

- развивать умение отвечать на вопросы, анализировать содержание литературного произведения;

- воспитывать любовь к художественной литературе;

- развивать связную речь.


Материалы: картинки с изображением членов семьи; сюжетная картинка «Домашний труд членов семьи», рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».


Методы и приемы: рассматривание картинки с изображением членов семьи; рассматривание сюжетной картинки «Домашний труд членов семьи» и беседа по вопросам: какую работу выполняют члены семьи, изображенные на картинках? Что делаете вы, ваши мамы, па, бабушки, дедушки? Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большая», беседа по вопросам: что делала Маша, чтобы стать взрослой? Почему над ней все смеялись? Когда стали ее называть взрослой? Обобщающая беседа по вопросам: о чем мы сегодня говорили? С каким рассказом познакомились? О чем говорилось в рассказе? Чем бы вы хотели помогать родителям?



По плану инструктора по физической культуре

1-ая половина дня:

Физическое развитие Утренняя гимнастика.


Социально-коммуникативное развитие: беседа по вопросам: «Что делают для тебя взрослые люди? Кто и чему учит вас в детском саду?»


Речевое развитие: артикуляционная гимнастика


Социально-коммуникативное развитие: С/Р игра «Большая стирка»


Трудовое поручение: «Поможем нянечке накрыть на стол»


- Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

- Сбор осенних листьев.


Наглядная информация «Режим детского сада»

Прогулка

Познавательное развитие:наблюдение за почвой


Ознакомление с приметами, поговоркам, пословицами об осени.


Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»


Физическое развитие: П/И «Кто скорее до флажка?»

Упражнение «Мы м подпрыгнем столько раз, сколько уточек у нас».

Лепка из песка на тему «Угощение для старшего друга»

2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.


Социально-коммуникативное развитие: беседа по вопросам: «Нужно ли заботиться о взрослых? Как вы заботитесь о взрослых?»


Развивающая образовательная ситуация «Угостим воспитателя чаем»


Игра-этюд «Куклу кормили?»

Игры с куклами

13.09 Среда

Познавательное развитие

1.Математическое и сенсорное развитие































Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальная деятельность



Тема: «Поиграем» ( с.36)


Задачи:

- учить слушать и правильно выполнять словесные инструкции, отвечать на вопросы, вступать в диалог;

- упражнять в назывании порядковых числительных, в пространственном ориентировании;

- развивать внимание, речь.


Материалы: демонстрационная картинка «Сестренка на прогулке»*; по одному зеленому, красному и желтому квадрату на каждого ребенка; по четыре карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур, имеющих разное местоположение на каждой карточке; 20 карточек с изображением разных членов семьи.


Методы и приемы: Показ картинки «Сестренки на прогулке»* и беседа по вопросам: Сколько девочек на рисунке? Сколько всего шляп?

Сколько бантиков вы видите?

Сколько у девочек игрушек?

Назовите их. Сколько девочек в платьях?

В сарафанах?; Упражнение «Назови по порядку»; Упражнение «Расположи квадраты в ряд»; Двигательная разминка «Мы устали»;

Упражнение «Где находится фигура?»;

Упражнение «Назовите качество»;

Обобщающая беседа по вопросам: Чем мы сегодня занимались?

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание было трудным?

Что нового вы сегодня узнали?

О чем хотели бы узнать в следующий раз?



По плану музыкального руководителя




1-ая половина дня:

Физическое развитие Утренняя гимнастика.


Речевое развитие: артикуляционная гимнастика


Социально-коммуникативное развитие: рассматривание иллюстраций на тему «Отец и сын»


Беседа по вопросам: «Как взрослые относятся к детям? Как дети относятся к старшим?»


Игра-этюд «Вот как Галю одевали»


Художественно-эстетическое развитие: Д/И «Сложи как было!»


Трудовое поручение: Дежурство по столовой.



Самостоятельные игры детей в «Центре игры»

Индивидуальное консультирование по запросам.


Прогулка

Познавательное развитие: наблюдение за собакой и кошкой


Д/И «У кого кто?»


Физическое развитие: П/И «Птички и кошка»


Социально-коммуникативное развитие: трудовая деятельность – кормление кошки на участке

Игры с песком

- Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

- игры с вертушками.

П/И «Не попадись»


2-ая половина дня:

Познавательное развитие: беседа по вопросам: «Что такое радуга? Когда бывает радуга?»


Знакомство с народными приметами, поговорками, пословицами, стихотворением В,Стоянова «Радуга»


Речевое развитие: Д/И «Правильно лия сказал»



Строительство поезда

Игра «Прокатим старшего друга»

Рисование радуги

14.09 Четверг

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (аппликация)



















Физическое развитие

2.Физическая культура



Тема: «Мы строим домик».


Задачи:

- Знакомить детей с ножницами: учить правильно держать их в руках и резать по прямой (разрезать бумажный прямоугольник на широкие полоски). Вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок композиции. Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Знакомить с правилами безопасности при работе с ножницами.

- Развивать согласованность в работе рук и глаз.

- Формировать интерес к аппликации.


Материал: широкие полоски бумаги разного цвета (ш. – 3-4см, дл. – 12-15см), листы бумаги для фона, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.


Методы и приёмы: рассказы детей о том, что им нравится в детском саду, постройка из строительного материала домика, предложить построить дом из бумажных кубиков и кирпичиков, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, анализ и оценка готовых работ.



По плану инструктора по физической культуре


1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.


Социально-коммуникативное развитие:

Беседа по вопросам: «Как вы ведете себя со взрослыми? Нужно ли их слушаться? Зачем?»


Художественно-эстетическое развитие: показ пальчикового театра о сказке «Репка»


Социально-коммуникативное развитие: хозяйственно-бытовой труд «Расставим красиво игрушки»


Трудовое поручение: Дежурство по столовой.

Самостоятельные игры в «Центре игры»

Составление фотоальбома «Моя вторая семья»

Прогулка

Познавательное развитие: наблюдение за цветом листвы

Беседа на тему: «Что происходит с деревьями осенью»


Знакомство с народными приметами, поговорками, стихотворением З. Федоровской «Осень»


Д/И «Узнай, чей лист»


Физическое развитие: П/И «К названному дереву беги»


Трудовое поручение: Сбор листьев для осеннего букета и гербария.

- конструирование
из песка при помощи песочных наборов
с формочками: «Какие разные животные»

2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Социально-коммуникативное развитие: Игра-драматизация «Я сегодня воспитатель».


- самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

15.09 Пятница

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (рисование)














Физическое развитие

2.Физическая культура



Тема: ««Мои любимые игрушки в группе»


Задачи:

- Вызывать интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе. Учить рисовать мячи приёмом «от пятна». Закреплять представление о геометрических формах.

- Развивать чувство цвета и композиции.

- Формировать умение аккуратно пользоваться красками.


Материал: мяч, лист бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетки.


Методы и приёмы: беседа «Какие у вас любимые игрушки в группе?»; Рассматривание игровых зон, рассмотреть мяч, игры с мячом, обследование мяча, показ приёмов рисования мяча, самостоятельная деятельность, физкультминутка, анализ готовых работ.



По плану инструктора по физической культуре

1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.


Социально-коммуникативное развитие: беседа по вопросам: «Зачем и как работают взрослые люди? Зачем и как люди отдыхают?»


Игра «Тренируем эмоции»


Напоминание детям о привычке следить за своим внешним видом


Трудовое поручение: Дежурство по столовой.

Лепка «Подарок старшему другу»

Памятка «Задачи развития и воспитания детей 4-5 лет»

Прогулка

Познавательное развитие: Наблюдение за многообразием растений


Речевое развитие: обсуждение примет, поговорок об осени; чтение стихотворения В. Авдиенко «Осень»


Познавательное развитие: Д/И «Узнай, чей лист»


Физическое развитие: П/И «Найди листок, как на дереве»

Упражнение «Прыжки на двух ногах между кеглями»


Социально-коммуникативное развитие: упражнение «Как мы умеем трудиться»

Игры с выносными игрушками и физкультурным инвентарем

2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.


Социально-коммуникативное развитие: беседа по вопросам «Чему учит тебя пап/мама? Чем ты хочешь быть на них похожим?»


Упражнение «Покажи, как папа забивает гвоздь; мама вяжет спицами, режет овощи и т.д.»


Игра «Дорисуй картинку»







18.09.-22.09.

Какой я? Что я знаю о себе?

Цель: развитие представлений о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; учить понимать и словесно выражать некоторые свои эмоции, рассказывать о том, что умеют делать самостоятельно, положительно оценивать свои возможности; воспитание уверенности, стремления к самостоятельности.

Итоговое мероприятие:

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

18.09

Понедельник


1.Познание предметно-социального мира




















Художественно-эстетическое развитие

2.Музыкальная деятельность


Тема: «Наши имена» (Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет/ авт-сост. О.Р. Меремьянина – Волгоград: Учитель, 2012)

Задачи:

- уточнить представления детей о своем имени;

- формировать интерес к себе, своему имени.


Материалы: Куклы Наташа и Андрюша, буквы для раскрашивания на каждого ребенка, карандаши.


Методы и приемы: разминка «Быстро встаньте, улыбнитесь»; разыгрывание сценки с куклами Наташей и Андрюшей; игра «Снежный ком»; беседа по вопросам: сколько имен у человека? Девочки с одинаковыми именами – одинаковые? Мальчики с одинаковыми именами – одинаковые?; д\и «Как растем мое имя вместе со мной?», «Ласковое имечко»; упражнение «Разрисуй свою букву»; обобщающая беседа по вопросам: что мы сегодня делали? Что нового сегодня вы узнали?


По плану музыкального руководителя.

1-ая половина дня:

Физическое развитие. Утренняя гимнастика.


Речевое развитие: артикуляционная гимнастика


Социально-коммуникативное развитие: рассматривание детьми себя в большом зеркале. Беседа о внешности по вопросам: чем ты похож, а чем не похож на других? Как другие люди узнают тебя? Что есть особенного в тебе?


Познавательное развитие: игры-экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»


Трудовое поручение: Дежурство по столовой.


Самостоятельные игры детей в «Центре игры»

Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании

Прогулка:

Познавательное развитие: наблюдение за листьями березы.


Социально-коммуникативное развитие: трудовая деятельность – сбор листьев для осеннего гербария


Физическое развитие: П/И «Зайцы и волк»,


Познавательное развитие: Д/И «Что сажают в огороде?»

- образно-пластический этюд «Угадай, что я делаю»;

-

2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.


Речевое развитие: игра «Говорящее зеркало»


Познавательное развитие: Д/игра "Какое время года?

- П/И «Кто быстрее соберет?» (группировка овощей и фруктов)

- С/Ригра «Семья»

19.09 Вторник

Речевое развитие

1.Развитие речи





























Физическое развитие

1.Физическая культура



Тема: «Давайте поговорим» (Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников кг. 1 Младшая и средняя группы / Т.И. Петрова, Е.С. Петрова – М.: Школьная Пресса, 2005, с.99)


Задачи:

- учить составлять сюжетный рассказ, включать в него описание внешнего вида персонажей, подбирать фразы для различных ситуаций, говорить громко и выразительно;

- обогащать словарный запас детей посредством диалога;

- развивать артикуляционный аппарат.


Материалы:


Методы и приемы: загадывание загадок о языке; беседа о языке и его роли в жизнедеятельности организма; рассказывание сказки о веселом язычке с одновременным выполнением детьми артикуляционной гимнастики; беседа о прочитанном; заучивание и рассказывание стихотворения; разыгрывание серии ситуаций «Разговор по телефону»;пальчиковая гимнастика; составление рассказа по картине.


По плану инструктора по физической культуре

1-ая половина дня:

Физическое развитие Утренняя гимнастика.


Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Узнай о ком я расскажу», «Чьи глаза»


Речевое развитие: артикуляционная гимнастика


Упражнение «Ласковое имечко»


Трудовое поручение: Дежурство по столовой

Рисование по трафаретам (разные круги)


Прогулка

Познавательное развитие: наблюдение за


Физическое развитие: П/И «

П/И «Замри»


2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.


Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Угадай по описанию»


беседа «Можно ли увидеть в зеркале свое настроение? Что меняется?»





- конструирование
из песка при помощи песочных наборов

С/Р игра «Магазин»


20.09 Среда

Познавательное развитие

1.Математическое и сенсорное развитие





















Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальная деятельность



Тема: «В гости к веселым гномам» (Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ: конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича: практ. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009, с.42)


Задачи:

- помочь детям в освоении цвета, пространственного расположения;

- развивать внимание, память, воображение, умение считать, определять порядковый номер.


Материалы: пособие «Фиолетовый лес», игра В. Воскобовича «Лепестки», игра «Чудо крестики».


Методы и приемы: рассказывание сказки о фиолетовом лесе и его жителях-гномах; игра «Лепестки» В.Воскобовича; физкультминутка «Жил да был веселый гном»; постройка космических кораблей для гномов из деталей игры «Чудо-крестики»; физкультминутка «Радуга».



По плану музыкального руководителя

1-ая половина дня:

Физическое развитие Утренняя гимнастика.


Речевое развитие: Упражнения для развития речевого дыхания и голоса:

«Нюхаем цветы», «Сбор
урожая», «Маша и Даша в саду», «Разговоры фруктов».


Социально-коммуникативное развитие: игра «Что мне нравится – не скажу, а покажу»


Речевое развитие: Д/И «Забывчивый покупатель»


Трудовое поручение: Дежурство по столовой

Изготовление иллюстраций для «Книги имен» группы

Индивидуальное консультирование по запросам.


Прогулка

Познавательное развитие: наблюдение «У предметов есть тень?»


Д/И «У кого кто?»


Физическое развитие: П/И «Ровным кругом, друг за другом...»


Социально-коммуникативное развитие: трудовая деятельность - уборка территории участка «Наведем порядок дружно»


конструирование
(из песка) по замыслу детей.


2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.


Познавательное развитие: Д/И «Собери пару»


Игра-экспериментирование «Можно ли менять форму камня и глины»


Строительство поезда

Игра «Прокатим старшего друга»

Рисование радуги

21.09 Четверг

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (конструирование)
















Физическое развитие

2.Физическая культура



Тема: «В нашей группе – кубики».


Задачи:

- Продолжать знакомить детей со строительным материалом - кубиками и кирпичиками, показать, что из них можно построить.

- Развивать мелкую мускулатуру, внимание. Развивать умение строить простые постройки.

- Воспитывать память, мышление, внимание.


Материал: картинки с изображением различных простых построек, строительный материал.


Методы и приёмы: Рассматривание строительного материала, показ воспитателя, слушание песенки «Строим дом», физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, итог.



По плану инструктора по физической культуре

1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.


Речевое, физическое развитие

Пальчиковая игра «Ветер северный подул, все листья с липы сдул»


Социально-коммуникативное развитие: Беседа «С Мойдодыром мы друзья»


Трудовое поручение: Дежурство по столовой

Игры с выносными игрушками


Прогулка

Познавательное развитие: наблюдение за погодой солнечный (пасмурный) день.


Физическое развитие: П/И «Караси и щука»,«Лягушата»


Социально-коммуникативное развитие: игра-поручение «Собери листья в корзину».



Игры физкультурным инвентарем

2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.


Познавательное развитие: Д/И «Какое что бывает?»


Речевое развитие: разучивание стихотворение И. Мазнина «Осень»


Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


22.09 Пятница

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (лепка)














Физическое развитие

2.Физическая культура


Тема: «Чем мы лепим?» (Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия / авт.-сост. – Волгоград: Учитель, 2013, с. 125)


Задачи:

- познакомить с материалами и инструментами для лепки, правилами безопасности, приемами работы;

- воспитывать аккуратность.


Материалы: пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки.


Методы и приемы: беседа с детьми о материалах и инструментах для лепки; показ приемов лепки, повторение детьми; лепка по замыслу, подведение итогов.


По плану инструктора по физической культуре

1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.


Социально-коммуникативное развитие: Игровая ситуация «Научи Незнайку шнуровать ботинки».


Познавательное развитие: Д/И «Кто, что ест?»


Трудовое поручение:Дежурство по столовой

Рисование автопортретов в «Центре искусства»


Прогулка

Познавательное развитие: Наблюдение за разгрузкой машины с молочными продуктами.


Физическое развитие: П/И «Лошадка», «Пастухи стадо»



Сюжетно-
ролевая игра «Мы отправляемся в путешествие»

2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.


Познавательное развитие: игра-экспериментирование «Свет повсюду»


Социально-коммуникативное развитие: ввыполнение игровых действий по подражанию«Где мы были, не скажем, а что делали, покажем».


Рассматривание иллюстраций «Мои эмоции»




























25.09.-29.09.

Безопасность

Цель: обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомство с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасных ситуациям.

Итоговое мероприятие:

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами


Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

25.09

Понедельник


1.Освоение безопасного поведения



















Художественно-эстетическое развитие

2.Музыкальная деятельность







Тема: «Опасности дома» (с.40)


Задачи:

- обогатить представления детей об источниках опасности в быту;

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.


Материалы: ширма для кукольного театра; персонаж кукольного
театра – кукла Вова с забинтованной рукой и головой; картинки с изображением детей в потенциально опасных ситуациях в быту


Методы и приемы: Разыгрывание сценки кукольного театра; Беседа о правилах безопасного поведения в быту; Обобщающая беседа по вопросам: Какие правила надо выполнять, чтобы не навредить здоровью? О каких правилах поведения вам говорят дома родители? Предлагает детям еще раз напомнить Вове правила безопасного поведения в быту и попрощаться с куклой.


По плану музыкального руководителя.


1-ая половина дня:

Физическое развитие. Утренняя гимнастика.


Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Сгруппируй опасные и безопасные предметы»


Трудовое поручение: Дежурство по столовой.

Полив комнатных растений, удаление сухих листьев

- самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Наглядная информация для родителей «Опасные предметы в быту»

Прогулка:

Познавательное развитие: наблюдение за воробьями.


Знакомство с поговорками и пословицами о птицах, чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробышки»


Социально-коммуникативное развитие: трудовая деятельность – кормление птиц на участке


Физическое развитие: русская народная игра «Утка и селезень»


Социально-коммуникативное развитие:Упражнение «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно»

- конструирование
из песка при помощи песочных наборов

2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.


Игры с машинами в «Центре игры»

26.09 Вторник

Речевое развитие

1.Развитие речи
























Физическое развитие

1.Физическая культура



Тема: «Это не игрушки, это опасно» (Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников кг. 1 Младшая и средняя группы / Т.И. Петрова, Е.С. Петрова – М.: Школьная Пресса, 2005)


Задачи:

- учить пересказывать выразительно текст стихотворения;

- воспитывать навыки связной речи;

- упражнять в подборе глаголов;


Материалы: стихотворение С.Я. Маршака «Пожар», иллюстрации «Профессия – пожарный»


Методы и приемы: беседы «В какие игрушки любят играть дети?», «Об опасных предметах»; загадки об опасных предметах; чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар», беседа по содержанию, повторное чтение; пересказ своими словами отрывка стихотворения; знакомство с профессией пожарных, рассматривание иллюстраций, беседа о профессии пожарных; подведение итогов.


По плану инструктора по физической культуре

























1-ая половина дня:

Физическое развитие Утренняя гимнастика.


Социально-коммуникативное развитие: беседа на тему: «Твоя безопасность в твоих руках. Как это понимать?»


Речевое развитие: рассказывание русской народной сказки «Петушок – Золотой гребешок»


Социально-коммуникативное развитие: упражнение «Что будет, если откроешь дверь незнакомому человеку»


Трудовое поручение: Дежурство по столовой

Игры с пластмассовым конструктором С/Р игра «Если ты дома остался один»

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Прогулка

Познавательное развитие:наблюдение за


Социально-коммуникативное развитие: игры-поручения «Чтоб участок был наш чистый»


Физическое развитие: П/И «Самолеты», «Бездомный заяц»


Физическое развитие:
бросание мяча вверх, о землю и ловля его обеими руками
(3–4 раза подряд).


- самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.


Социально-коммуникативное развитие: беседа на тему «Кто такие воспитанные дети?»


Речевое развитие: чтение стихотворения Е. Тамбовцевой-Широковой «Кто твой друг и кто твой враг»


Социально-коммуникативное развитие: проигрывание ситуации «Правила поведения дома для воспитанных детей»


Художественно-эстетическое развитие: аппликация на тему «Правила обращения с домашними животными для воспитанных детей».


Рассматривание книг по теме «Безопасность» в «Центре книги»

27.09 Среда

Познавательное развитие

1.Математическое и сенсорное развитие





















Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальная деятельность



Тема: «Что бывает треугольным, длинным, коротким?» (с.29)


Задачи:

- закрепить знания о треугольнике;

- упражнять в счете до 5;

- учить сравнивать предметы по длине.


Материалы: предметы разной длины; картинки с изображением предметов в форме треугольника и других геометрических фигур; игрушки (20 шт.); квадрат, прямоугольник разных цветов; по одному квадрату и четырехугольнику на каждого ребенка; ножницы на каждого ребенка.


Методы и приемы: Упражнение «Что похоже на треугольники?»; Раскрашивание геометрических фигур;Дидактическое упражнение «Найди отличия»; Упражнение «Разложи треугольники»; Счет от 1 до 5; Сравнение предметов по длине; Обобщающая беседа по вопросам: Понравились ли вам игры, задания?Что нового вы узнали сегодня?Какие геометрические фигуры вы теперь знаете?Какие предметы имеют форму треугольника?


По плану музыкального руководителя





1-ая половина дня:

Физическое развитие Утренняя гимнастика.


Речевое развитие: артикуляционная гимнастика


Социально-коммуникативное развитие: беседа на тему «Опасности вокруг нас»


Речевое развитие: чтение стихотворения Е. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима»


Социально-коммуникативное развитие: игровое упражнение «Можно-нельзя»


Д/И «Опасные ситуации»


Трудовое поручение: Дежурство по столовой



Социально-коммуникативное развитие: Игра «Покажи, как мы дежурим»

Игры с пластмассовым конструктором

Консультация для родителей: «Основы пожарной безопасности»


Прогулка

Познавательное развитие: наблюдение


Физическое развитие: П/И «Самолеты», «Цветные автомобили».


Речевое развитие: Знакомство с поговорками и пословицами о птицах


- самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.


Социально-коммуникативное развитие: развивающая образовательная ситуация «Незнакомец звонит в дверь»


Социально-коммуникативное развитие: Игра «Научим дочку шнуровать ботинки»

Познавательное развитие: Знакомство с предупреждающими и запрещающими знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено», беседа о безопасности пешеходов и водителей



Д/и «Собери машину по образцу.

«Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Дорожное лото»


28.09 Четверг

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (аппликация)




















Физическое развитие

2.Физическая культура































По плану инструктора по физической культуре

1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.


Социально-коммуникативное развитие: беседа на тему «Огонь – друг, огонь – враг»


Речевое развитие: чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»


Трудовое поручение: Дежурство по столовой



Познавательное развитие: Д/И «Найди ошибку»

Игры детей в «Центре игры»


Прогулка

Познавательное развитие: наблюдение за


Физическое развитие: П/И «Сокол и голуби», «С какого дерева листок»


Социально-коммуникативное развитие: уборка опавших листьев.


Игры с пластмассовым конструктором


2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.


Социально-коммуникативное развитие: С/р игра: «Улица»


Игровые ситуации: «Поучим зайку переходить дорогу»


Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик».


Предложить детям раскраски «Специальные машины».

Лото «Основы безопасности в доме».


Д/игра: «Собери знак».

Рассматривание иллюстраций  с дорожными знаками.


22.09 Пятница

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (рисование)



1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.


Познавательное развитие: Д/И «Так или не так»


Художественно-эстетическое развитие: показ настольного театра по русской народной сказке «Петушок – Золотой гребешок»


Социально-коммуникативное развитие: беседа на тему «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи»


Трудовое поручение: Дежурство по столовой


Физическое развитие: Упражнение «Поможем сыну застегнуть пуговицы на рубашке»

Конструирование на тему «Построим новый дом для Петушка и его друзей»


Прогулка

Познавательное развитие: Наблюдение «Что из дерева сделано?»


Физическое развитие: П/И «Автомобили пешеходы».


Познавательное развитие: Беседа: «Как переходить дорогу»


- самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.


Речевое развитие: рассказывание русской народной сказки «Жихарки»; рассматривание иллюстраций; беседа по содержанию


Социально-коммуникативное развитие: С/Р игра «Если рядом никого..»


Игры-головоломки со счетными палочками



Список литературы:

  1. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ: конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009, с.42

  2. Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет/ авт-сост. О.Р. Меремьянина – Волгоград: Учитель, 2012, с. 57

  3. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия / авт.-сост. – Волгоград: Учитель, 2013, с. 125

  4. Комплексные занятия по рпограмме «детство». Средняя группа / авт.-сост. З.А. Ефанова, А.В. Елоева, О.В. Богданова – Волгоград: Учитель, 2016

  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М: Карапуз, 2010

  6. Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников кг. 1 Младшая и средняя группы / Т.И. Петрова, Е.С. Петрова – М.: Школьная Пресса, 2005, с.99