Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Понедельник 1.Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое развитие 2.Музыкальная деятельность | Тема: «Я и мои друзья». Задачи: - Обобщить и расширить знания о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; - Учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений; - Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них. Материал: сюжетные картинки. Методы и приемы: Худож. Слово; Чтение пословиц о дружбе: - человек без друга, что лестница без корней; -дружба и братство, дороже богатства; - друзья познаются в беде. -Беседа с детьми(объяснение значений пословиц); Словесная игра «Назови друга ласково»; Рассказы детей о своих друзьях. Опыт: «Умный нос», «Где живут горошины». По плану музыкального руководителя. | 1-ая половина дня: Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка». Трудовое поручение: Дежурство по столовой Речевое развитие. Артикуляционная гимнастика Н.В. Нищева Речевое развитие. Беседа: «Любите ли вы ходить в детский сад, что вам нравится в детском саду? Что не нравится? Почему?». | - Игры с матрешками, пирамидками, - Рассматривание картин «Времена года» - В центре худ.деятельности поместить обводки фруктов, овощей, грибов, деревьев. - В центре книги: создать уголок осеннего леса, муляжи фруктов и овощей. | Папки-передвижки «Режим дня», «Наши занятия»; Анкетирование: «Социальный статус семьи». |
Прогулка: Социально - коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение за изменением погоды – учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир. Трудовое поручение: На участке сбор веточек, камешков, подметание веранды, Физическое развитиеП/И «Кот и мыши». Игра-путешествие «Мой весёлый звонкий мяч» с подгруппой детей. Речевое развитие. Чтение стихотворения А.Гришина «Осень», Познавательное развитие. Д/И «Найди ошибку», Физическое развитие. П/И «Побеги тихо» | - самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
2-ая половина дня: Физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с воздушными шарами: «Подбрось и поймай». Познавательное развитие. Загадывание загадок об осени. Речевое развитие. Д/И «Доскажи словечко». Физическое развитие. П/И «Кот и мыши» | Рассматривание картин «Домашние животные» «Дикие животные», «Времена года». Стихи, прибаутки. |
5.09 Вторник Речевое развитие 1.Развитие речи Физическое развитие 1.Физическая культура | Тема: «Дружные ребята» (1, 20) Задачи: - учить анализировать поведение людей; - учить отвечать на вопросы, вступая в диалог; - развивать интерес детей к литературе. Материалы: рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик», стих-ие С. Маршака «Жадина» Методы и приемы: Беседа по вопросам, каких сотрудников детского сада вы встретили утром? Приятной ли была ваша встреча?; чтение стихотворения С. Маршака «Жадина»; беседа по вопросам: что просят у Гриши?, Почему Гриша ничего не дает? С вами случалось такое? Как называют таких людей, как Гриша?; чтение рассказа В. Карасевой «Оля пришла в садик»; Беседа по вопросам, почему Зоя и Женя смеялись над Олей? Почему они решили помочь Оле? Как воспитательница отнеслась к поступку девочек? Чтобы произошло, если бы девочки не помогли Оле?; Обобщающая беседа по вопросам: чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам стихотворения и рассказ? О чем эти произведения? Как нужно вести себя в детском саду? По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня: Физическое развитие Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Е.А. Ульева; Речевое развитие. Артикуляционная гимнастика Н.В. Нищева; Познавательное развитие. Д/И «Что изменилось», Социально-коммуникативное развитие. Беседа «С кем ты любишь весело играть, танцевать и рисовать?» Трудовое поручение: Дежурство в уголке природы, по столовой. Познавательное развитие Конструирование «Кубики для всех» | - Предложить детям поиграть в магазин, - завязывать узлы на толстой веревке. - Самостоятельные игры детей с игрушками ( по выбору). | Консультация: «Контакты со сверстниками детей 4-5 лет». |
Прогулка Социально - коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение за солнцем Познавательное развитие: Д/И «Так бывает», «Найди ошибку». Физическое развитие: П/И «Самолеты», «пробеги тихо»; Социально-коммуникативное развитие:игра-поручение «Помоги малышу собрать игрушки» Трудовое поручение: Сбор игрушек после игр в корзину | - Самостоятельные игры детей с игрушками . - Игры с вертушками. |
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательное развитие: Беседа с детьми по вопросам: «Зачем нужны воздушные шары?» Художественно-эстетическое развитие: Рисование на тему «Цветные шары» | - игры с воздушными шарами : «подбрось и поймай» - В центре математики поместить модели геометрических фигур, в центре книги поместить РНС |
6.09 Среда Познавательное развитие 1.Математическое и сенсорное развитие Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальная деятельность | Тема: «Предметы квадратной и прямоугольной формы» (1, 21) Задачи: - познакомить с геометрической фигурой прямоугольником; - учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Материалы: по 6 прямоугольников и 6 квадратов разного цвета и размера на каждого ребенка; картинки с изображением предметов квадратной, круглой, прямоугольной формы; два квадрата и прямоугольника большого размера для демонстрации детям. Методы и приемы: демонстрация предметов разной формы; ознакомление с прямоугольником: демонстрация прямоугольника, сравнение с квадратом; упражнение «Найди предметы»; упражнение на развитие пространственных отношений; физкультминутка «Лягушки-зеленые ушки»; упражнение «Назови предметы»; игра «Чудесный мешочек»; обобщающая беседа по вопросам: что мы сегодня делали? С какой геометрической фигурой познакомились? Какие предметы имеют форму прямоугольника? В какие игры вам понравилось играть? По плану музыкального руководителя | 1-ая половина дня: Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Е.А. Ульева Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика « Вкусное варенье». Социально-коммуникативное развитие: Беседа: «Как надо себя вести в Д/С, чтобы было вместе весело играть?» Речевое развитие: чтение потешек проговаривание их. Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Познавательное развитие: Игра «что бывает красным?» | - Самостоятельные игры детей - С/Р «Детский сад» - Игры в лото - Самостоятельная деятельность детей в речевом центре. - Рисование « Воздушные шары». | Наглядная информация для родителей «Что рассказать ребенку о детском саде» |
Прогулка Познавательное развитие: Наблюдение за ветром Социально-коммуникативное развитие: Лепка из песка: «Угощение для друга» спод группой детей. Игровая ситуация: сбор красивых листьев. Познавательное развитие: Д/И «Какое время года?» Физическое развитие: П/И «Совушка». Трудовое поручение: Уборка игрушек в коробку | - Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. - игры с вертушками. - Сбор осенних листьев. |
2-ая половина дня: Речевое развитие: Чтение стихотворения Бунина «листопад»; Словестная игра «мыши». Физическое развитие: П/И «Бездомный заяц» Художественно-эстетическое развитие: Обыгрывание стихотворения «Где обедал воробей» Речевое развитие: проговаривание чистоговорки «За-за-за, убежала коза» | Самостоятельная деятельность детей со спортивным инвентарем. |
7.09 Четверг Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (конструирование) Физическое развитие 2.Физическая культура | Тема: "Наш веселый детский сад!» Задачи: 1. Закреплять умение различать, называть основные строительные детали ; 2.Учить сооружать здание, использовать в постройках детали разного цвета; 3.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. (О.Э. Литвинова с.11) Материал: демонстрационный материал-образец здания (детского сада), коробка с кубиками. Методы и приемы: сюрпризный момент (картинки с изображением детских садов, среди которых нужно узнать свой д/с ); рассматривание образца; вопросы : «сколько этажей у нашего детского сада? Из какого материала построен наш д/с? (варианты ответов детей), какой формы кирпичи? Какой формы крыша?; проговаривание проблемной ситуации «Если бы строители ссорились, удалось бы им построить д/с? (ответы детей); - предлагаю детям вместе дружно построить д/сиз кубиков»; показ и объяснение способов выполнения работы; анализ детской работы. По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Е.А. Ульева Игра-драматизация по тексту русской народной прибаутки «Киска, брысь» Познавательное развитие: Игра с пазлами «Цвета и форма» Социально-коммуникативное развитие: беседа «В какие игры вы любите играть все вместе?» Трудовое поручение: Дежурство по столовой | - Д/И «Найди такой же предмет» - лепка по замыслу в «Центре искусства» | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Прогулка Познавательное развитие: Наблюдение за облаками Речевое развитие: Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака» Познавательное развитие: Д/И «Где что можно делать?» Физическое развитие: П/И «Лиса в курятнике» Социально-коммуникативное развитие: игра с песком «Детский сад, где нам вместе весело играть» Познавательное развитие: Д/И «Чудесный мешочек» (игрушки) Трудовое поручение: Сбор мусора и сухих листьев | - рисование на тему «Облачко» |
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Социально-коммуникативное развитие: беседа по вопросам: «Веселее и лучше играть, заниматься спортом одному или всем вместе? Почему?» Речевое развитие: игра «Узнай по звуку» | - игра «Собери ручейки в речку» - С\Р игра «Детский сад» - |
8.09 Пятница Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (лепка) | Тема: «Подарок другу». Задачи: 1.Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; 2.Закреплять умение лепить всей кистью, обеими руками; 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук. Материалы: морковь, пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка). Методы и приемы: загадывание загадки; беседа: " Ребята , скажите а у вас есть друзья? С кем вы дружите в садике? А вы дарите подарки своим друзьям?; рассматривание с детьми моркови, предлагаю слепить для своего друга красивую и аккуратную морковку(обращаю внимание на то, что морковь полезна) ; показ приемов лепки; вопросы : " Что слепили мы для своих друзей? Какой формы получились наши морковки? Похожи наши морковки на настоящие: предлагаю подарить морковки своему другу в группе. | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Е.А. Ульева Социально-коммуникативное развитие: беседа по вопросам: «Что вы любите делать под музыку все вместе? Какие песни любите петь все вместе? Какие музыкальные инструменты вы знаете?» Трудовое поручение: Дежурство по столовой | - Свободная деятельность детей в центрах активности. | Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» |
Прогулка Познавательное развитие: беседа по теме «Какие в нашем детском саду выросли цветочки?». Наблюдение за цветами на клумбе. Физическое развитие: dП/И «Зайцы и волк» Речевое развитие: Д/И «Какой, какая, какое?» Познавательное развитие: игра-эксперимент «Какие бывают листья» Опыт «Свойства мокрого песка» | - рисование на песке различных линий - П/И «Быстро в домики» | |
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Социально-коммуникативное развитие: беседа по вопросам «Чем вы любите заниматься вместе? Чем увлекается твой друг?» Д/И «Увлечения друзей» | Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Понедельник 1. Познание предметно-социального мира Художественно-эстетическое развитие 2.Музыкальная деятельность | Тема: "Мои друзья" Задачи: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг , "дружба", "честность", " справедливость"; - Развивать у детей способность к сопереживанию , желанию прийти к друг другу на помощь в сложной ситуации; - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Материал: сюжетные картинки, д/игра «Скажи доброе словечко». Методы и приемы: беседа на тему «Что такое дружба?». рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных; беседа "Наши друзья"; вопросы: "Ребята, а с чего начинается дружба? Для чего нужны друзья? А когда помог вам друг, что ему нужно сказать?"; обобщающая беседа По плану музыкального руководителя | 1-ая половина дня: Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Речевое развитие: артикуляционная гимнастика Социально-коммуникативное развитие: беседа по вопросам: «Кто является вашими старшими друзьями? Почему?» Д/И «Режим дня» Физическое развитие: игра «Лови-лови» Трудовое поручение: Дежурство по столовой. | Игры со строительным материалом | Анкетирование «Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг». |
Прогулка: Познавательное развитие: наблюдение за птицами. Социально-коммуникативное развитие: трудовая деятельность – кормление птиц Физическое развитие: П/И « Воробушки и кот», хороводная игра «Дует ветер». Познавательное развитие: Д/И «Закончи предложение» Трудовое поручение: Сбор веточек и камешков | Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми. |
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Социально-коммуникативное развитие: беседа на тему «Как вы помогаете взрослым?». Развивающая образовательная ситуация «Мы – помощники воспитателя» Речевое развитие: игровое упражнение «Какой у тебя друг?» | Обведение по трафарету силуэтов взрослого и ребенка. Игра «Что отражается в зеркале»: что находится за спиной, справа… |
12.09 Вторник Речевое развитие 1.Развитие речи Физическое развитие 1.Физическая культура | Тема: «Мы – помощники родителей» (с.38) Задачи: - развивать умение отвечать на вопросы, анализировать содержание литературного произведения; - воспитывать любовь к художественной литературе; - развивать связную речь. Материалы: картинки с изображением членов семьи; сюжетная картинка «Домашний труд членов семьи», рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Методы и приемы: рассматривание картинки с изображением членов семьи; рассматривание сюжетной картинки «Домашний труд членов семьи» и беседа по вопросам: какую работу выполняют члены семьи, изображенные на картинках? Что делаете вы, ваши мамы, па, бабушки, дедушки? Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большая», беседа по вопросам: что делала Маша, чтобы стать взрослой? Почему над ней все смеялись? Когда стали ее называть взрослой? Обобщающая беседа по вопросам: о чем мы сегодня говорили? С каким рассказом познакомились? О чем говорилось в рассказе? Чем бы вы хотели помогать родителям? По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня: Физическое развитие Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: беседа по вопросам: «Что делают для тебя взрослые люди? Кто и чему учит вас в детском саду?» Речевое развитие: артикуляционная гимнастика Социально-коммуникативное развитие: С/Р игра «Большая стирка» Трудовое поручение: «Поможем нянечке накрыть на стол» | - Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. - Сбор осенних листьев. | Наглядная информация «Режим детского сада» |
Прогулка Познавательное развитие:наблюдение за почвой Ознакомление с приметами, поговоркам, пословицами об осени. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» Физическое развитие: П/И «Кто скорее до флажка?» | Упражнение «Мы м подпрыгнем столько раз, сколько уточек у нас». Лепка из песка на тему «Угощение для старшего друга» |
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Социально-коммуникативное развитие: беседа по вопросам: «Нужно ли заботиться о взрослых? Как вы заботитесь о взрослых?» Развивающая образовательная ситуация «Угостим воспитателя чаем» | Игра-этюд «Куклу кормили?» Игры с куклами |
13.09 Среда Познавательное развитие 1.Математическое и сенсорное развитие Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальная деятельность | Тема: «Поиграем» ( с.36) Задачи: - учить слушать и правильно выполнять словесные инструкции, отвечать на вопросы, вступать в диалог; - упражнять в назывании порядковых числительных, в пространственном ориентировании; - развивать внимание, речь. Материалы: демонстрационная картинка «Сестренка на прогулке»*; по одному зеленому, красному и желтому квадрату на каждого ребенка; по четыре карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур, имеющих разное местоположение на каждой карточке; 20 карточек с изображением разных членов семьи. Методы и приемы: Показ картинки «Сестренки на прогулке»* и беседа по вопросам: Сколько девочек на рисунке? Сколько всего шляп? Сколько бантиков вы видите? Сколько у девочек игрушек? Назовите их. Сколько девочек в платьях? В сарафанах?; Упражнение «Назови по порядку»; Упражнение «Расположи квадраты в ряд»; Двигательная разминка «Мы устали»; Упражнение «Где находится фигура?»; Упражнение «Назовите качество»; Обобщающая беседа по вопросам: Чем мы сегодня занимались? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было трудным? Что нового вы сегодня узнали? О чем хотели бы узнать в следующий раз? По плану музыкального руководителя | 1-ая половина дня: Физическое развитие Утренняя гимнастика. Речевое развитие: артикуляционная гимнастика Социально-коммуникативное развитие: рассматривание иллюстраций на тему «Отец и сын» Беседа по вопросам: «Как взрослые относятся к детям? Как дети относятся к старшим?» Игра-этюд «Вот как Галю одевали» Художественно-эстетическое развитие: Д/И «Сложи как было!» Трудовое поручение: Дежурство по столовой. | Самостоятельные игры детей в «Центре игры» | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Прогулка Познавательное развитие: наблюдение за собакой и кошкой Д/И «У кого кто?» Физическое развитие: П/И «Птички и кошка» Социально-коммуникативное развитие: трудовая деятельность – кормление кошки на участке Игры с песком | - Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. - игры с вертушками. П/И «Не попадись» |
2-ая половина дня: Познавательное развитие: беседа по вопросам: «Что такое радуга? Когда бывает радуга?» Знакомство с народными приметами, поговорками, пословицами, стихотворением В,Стоянова «Радуга» Речевое развитие: Д/И «Правильно лия сказал» | Строительство поезда Игра «Прокатим старшего друга» Рисование радуги |
14.09 Четверг Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (аппликация) Физическое развитие 2.Физическая культура | Тема: «Мы строим домик». Задачи: - Знакомить детей с ножницами: учить правильно держать их в руках и резать по прямой (разрезать бумажный прямоугольник на широкие полоски). Вызывать интерес к созданию из нарезанных полосок композиции. Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Знакомить с правилами безопасности при работе с ножницами. - Развивать согласованность в работе рук и глаз. - Формировать интерес к аппликации. Материал: широкие полоски бумаги разного цвета (ш. – 3-4см, дл. – 12-15см), листы бумаги для фона, ножницы, клей, салфетки, клеёнки. Методы и приёмы: рассказы детей о том, что им нравится в детском саду, постройка из строительного материала домика, предложить построить дом из бумажных кубиков и кирпичиков, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, анализ и оценка готовых работ. По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: Беседа по вопросам: «Как вы ведете себя со взрослыми? Нужно ли их слушаться? Зачем?» Художественно-эстетическое развитие: показ пальчикового театра о сказке «Репка» Социально-коммуникативное развитие: хозяйственно-бытовой труд «Расставим красиво игрушки» Трудовое поручение: Дежурство по столовой. | Самостоятельные игры в «Центре игры» | Составление фотоальбома «Моя вторая семья» |
Прогулка Познавательное развитие: наблюдение за цветом листвы Беседа на тему: «Что происходит с деревьями осенью» Знакомство с народными приметами, поговорками, стихотворением З. Федоровской «Осень» Д/И «Узнай, чей лист» Физическое развитие: П/И «К названному дереву беги» Трудовое поручение: Сбор листьев для осеннего букета и гербария. | - конструирование из песка при помощи песочных наборов с формочками: «Какие разные животные» |
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Социально-коммуникативное развитие: Игра-драматизация «Я сегодня воспитатель». | - самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
15.09 Пятница Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (рисование) Физическое развитие 2.Физическая культура | Тема: ««Мои любимые игрушки в группе» Задачи: - Вызывать интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе. Учить рисовать мячи приёмом «от пятна». Закреплять представление о геометрических формах. - Развивать чувство цвета и композиции. - Формировать умение аккуратно пользоваться красками. Материал: мяч, лист бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетки. Методы и приёмы: беседа «Какие у вас любимые игрушки в группе?»; Рассматривание игровых зон, рассмотреть мяч, игры с мячом, обследование мяча, показ приёмов рисования мяча, самостоятельная деятельность, физкультминутка, анализ готовых работ. По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: беседа по вопросам: «Зачем и как работают взрослые люди? Зачем и как люди отдыхают?» Игра «Тренируем эмоции» Напоминание детям о привычке следить за своим внешним видом Трудовое поручение: Дежурство по столовой. | Лепка «Подарок старшему другу» | Памятка «Задачи развития и воспитания детей 4-5 лет» |
Прогулка Познавательное развитие: Наблюдение за многообразием растений Речевое развитие: обсуждение примет, поговорок об осени; чтение стихотворения В. Авдиенко «Осень» Познавательное развитие: Д/И «Узнай, чей лист» Физическое развитие: П/И «Найди листок, как на дереве» Упражнение «Прыжки на двух ногах между кеглями» Социально-коммуникативное развитие: упражнение «Как мы умеем трудиться» | Игры с выносными игрушками и физкультурным инвентарем |
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Социально-коммуникативное развитие: беседа по вопросам «Чему учит тебя пап/мама? Чем ты хочешь быть на них похожим?» Упражнение «Покажи, как папа забивает гвоздь; мама вяжет спицами, режет овощи и т.д.» | Игра «Дорисуй картинку» |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
18.09 Понедельник 1.Познание предметно-социального мира Художественно-эстетическое развитие 2.Музыкальная деятельность | Тема: «Наши имена» (Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет/ авт-сост. О.Р. Меремьянина – Волгоград: Учитель, 2012) Задачи: - уточнить представления детей о своем имени; - формировать интерес к себе, своему имени. Материалы: Куклы Наташа и Андрюша, буквы для раскрашивания на каждого ребенка, карандаши. Методы и приемы: разминка «Быстро встаньте, улыбнитесь»; разыгрывание сценки с куклами Наташей и Андрюшей; игра «Снежный ком»; беседа по вопросам: сколько имен у человека? Девочки с одинаковыми именами – одинаковые? Мальчики с одинаковыми именами – одинаковые?; д\и «Как растем мое имя вместе со мной?», «Ласковое имечко»; упражнение «Разрисуй свою букву»; обобщающая беседа по вопросам: что мы сегодня делали? Что нового сегодня вы узнали? По плану музыкального руководителя. | 1-ая половина дня: Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Речевое развитие: артикуляционная гимнастика Социально-коммуникативное развитие: рассматривание детьми себя в большом зеркале. Беседа о внешности по вопросам: чем ты похож, а чем не похож на других? Как другие люди узнают тебя? Что есть особенного в тебе? Познавательное развитие: игры-экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Трудовое поручение: Дежурство по столовой. | Самостоятельные игры детей в «Центре игры» | Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании |
Прогулка: Познавательное развитие: наблюдение за листьями березы. Социально-коммуникативное развитие: трудовая деятельность – сбор листьев для осеннего гербария Физическое развитие: П/И «Зайцы и волк», Познавательное развитие: Д/И «Что сажают в огороде?» | - образно-пластический этюд «Угадай, что я делаю»; - |
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Речевое развитие: игра «Говорящее зеркало» Познавательное развитие: Д/игра "Какое время года? | - П/И «Кто быстрее соберет?» (группировка овощей и фруктов) - С/Ригра «Семья» |
19.09 Вторник Речевое развитие 1.Развитие речи Физическое развитие 1.Физическая культура | Тема: «Давайте поговорим» (Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников кг. 1 Младшая и средняя группы / Т.И. Петрова, Е.С. Петрова – М.: Школьная Пресса, 2005, с.99) Задачи: - учить составлять сюжетный рассказ, включать в него описание внешнего вида персонажей, подбирать фразы для различных ситуаций, говорить громко и выразительно; - обогащать словарный запас детей посредством диалога; - развивать артикуляционный аппарат. Материалы: Методы и приемы: загадывание загадок о языке; беседа о языке и его роли в жизнедеятельности организма; рассказывание сказки о веселом язычке с одновременным выполнением детьми артикуляционной гимнастики; беседа о прочитанном; заучивание и рассказывание стихотворения; разыгрывание серии ситуаций «Разговор по телефону»;пальчиковая гимнастика; составление рассказа по картине. По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня: Физическое развитие Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Узнай о ком я расскажу», «Чьи глаза» Речевое развитие: артикуляционная гимнастика Упражнение «Ласковое имечко» Трудовое поручение: Дежурство по столовой | Рисование по трафаретам (разные круги) | |
Прогулка Познавательное развитие: наблюдение за Физическое развитие: П/И « | П/И «Замри» |
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Угадай по описанию» беседа «Можно ли увидеть в зеркале свое настроение? Что меняется?» | - конструирование из песка при помощи песочных наборов С/Р игра «Магазин» |
20.09 Среда Познавательное развитие 1.Математическое и сенсорное развитие Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальная деятельность | Тема: «В гости к веселым гномам» (Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ: конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича: практ. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009, с.42) Задачи: - помочь детям в освоении цвета, пространственного расположения; - развивать внимание, память, воображение, умение считать, определять порядковый номер. Материалы: пособие «Фиолетовый лес», игра В. Воскобовича «Лепестки», игра «Чудо крестики». Методы и приемы: рассказывание сказки о фиолетовом лесе и его жителях-гномах; игра «Лепестки» В.Воскобовича; физкультминутка «Жил да был веселый гном»; постройка космических кораблей для гномов из деталей игры «Чудо-крестики»; физкультминутка «Радуга». По плану музыкального руководителя | 1-ая половина дня: Физическое развитие Утренняя гимнастика. Речевое развитие: Упражнения для развития речевого дыхания и голоса: «Нюхаем цветы», «Сбор урожая», «Маша и Даша в саду», «Разговоры фруктов». Социально-коммуникативное развитие: игра «Что мне нравится – не скажу, а покажу» Речевое развитие: Д/И «Забывчивый покупатель» Трудовое поручение: Дежурство по столовой | Изготовление иллюстраций для «Книги имен» группы | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Прогулка Познавательное развитие: наблюдение «У предметов есть тень?» Д/И «У кого кто?» Физическое развитие: П/И «Ровным кругом, друг за другом...» Социально-коммуникативное развитие: трудовая деятельность - уборка территории участка «Наведем порядок дружно» | конструирование (из песка) по замыслу детей. |
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательное развитие: Д/И «Собери пару» Игра-экспериментирование «Можно ли менять форму камня и глины» | Строительство поезда Игра «Прокатим старшего друга» Рисование радуги |
21.09 Четверг Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (конструирование) Физическое развитие 2.Физическая культура | Тема: «В нашей группе – кубики». Задачи: - Продолжать знакомить детей со строительным материалом - кубиками и кирпичиками, показать, что из них можно построить. - Развивать мелкую мускулатуру, внимание. Развивать умение строить простые постройки. - Воспитывать память, мышление, внимание. Материал: картинки с изображением различных простых построек, строительный материал. Методы и приёмы: Рассматривание строительного материала, показ воспитателя, слушание песенки «Строим дом», физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, итог. По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Речевое, физическое развитие Пальчиковая игра «Ветер северный подул, все листья с липы сдул» Социально-коммуникативное развитие: Беседа «С Мойдодыром мы друзья» Трудовое поручение: Дежурство по столовой | Игры с выносными игрушками | |
Прогулка Познавательное развитие: наблюдение за погодой солнечный (пасмурный) день. Физическое развитие: П/И «Караси и щука»,«Лягушата» Социально-коммуникативное развитие: игра-поручение «Собери листья в корзину». | Игры физкультурным инвентарем |
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательное развитие: Д/И «Какое что бывает?» Речевое развитие: разучивание стихотворение И. Мазнина «Осень» | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
22.09 Пятница Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (лепка) Физическое развитие 2.Физическая культура | Тема: «Чем мы лепим?» (Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия / авт.-сост. – Волгоград: Учитель, 2013, с. 125) Задачи: - познакомить с материалами и инструментами для лепки, правилами безопасности, приемами работы; - воспитывать аккуратность. Материалы: пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки. Методы и приемы: беседа с детьми о материалах и инструментах для лепки; показ приемов лепки, повторение детьми; лепка по замыслу, подведение итогов. По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: Игровая ситуация «Научи Незнайку шнуровать ботинки». Познавательное развитие: Д/И «Кто, что ест?» Трудовое поручение:Дежурство по столовой | Рисование автопортретов в «Центре искусства» | |
Прогулка Познавательное развитие: Наблюдение за разгрузкой машины с молочными продуктами. Физическое развитие: П/И «Лошадка», «Пастухи стадо» | Сюжетно- ролевая игра «Мы отправляемся в путешествие» |
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательное развитие: игра-экспериментирование «Свет повсюду» Социально-коммуникативное развитие: ввыполнение игровых действий по подражанию«Где мы были, не скажем, а что делали, покажем». | Рассматривание иллюстраций «Мои эмоции» |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
| Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
25.09 Понедельник 1.Освоение безопасного поведения Художественно-эстетическое развитие 2.Музыкальная деятельность | Тема: «Опасности дома» (с.40) Задачи: - обогатить представления детей об источниках опасности в быту; - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. Материалы: ширма для кукольного театра; персонаж кукольного театра – кукла Вова с забинтованной рукой и головой; картинки с изображением детей в потенциально опасных ситуациях в быту Методы и приемы: Разыгрывание сценки кукольного театра; Беседа о правилах безопасного поведения в быту; Обобщающая беседа по вопросам: Какие правила надо выполнять, чтобы не навредить здоровью? О каких правилах поведения вам говорят дома родители? Предлагает детям еще раз напомнить Вове правила безопасного поведения в быту и попрощаться с куклой. По плану музыкального руководителя. | 1-ая половина дня: Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Сгруппируй опасные и безопасные предметы» Трудовое поручение: Дежурство по столовой. Полив комнатных растений, удаление сухих листьев | - самостоятельная деятельность детей с выносным материалом | Наглядная информация для родителей «Опасные предметы в быту» |
Прогулка: Познавательное развитие: наблюдение за воробьями. Знакомство с поговорками и пословицами о птицах, чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробышки» Социально-коммуникативное развитие: трудовая деятельность – кормление птиц на участке Физическое развитие: русская народная игра «Утка и селезень» Социально-коммуникативное развитие:Упражнение «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно» | - конструирование из песка при помощи песочных наборов |
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. | Игры с машинами в «Центре игры» |
26.09 Вторник Речевое развитие 1.Развитие речи Физическое развитие 1.Физическая культура | Тема: «Это не игрушки, это опасно» (Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников кг. 1 Младшая и средняя группы / Т.И. Петрова, Е.С. Петрова – М.: Школьная Пресса, 2005) Задачи: - учить пересказывать выразительно текст стихотворения; - воспитывать навыки связной речи; - упражнять в подборе глаголов; Материалы: стихотворение С.Я. Маршака «Пожар», иллюстрации «Профессия – пожарный» Методы и приемы: беседы «В какие игрушки любят играть дети?», «Об опасных предметах»; загадки об опасных предметах; чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар», беседа по содержанию, повторное чтение; пересказ своими словами отрывка стихотворения; знакомство с профессией пожарных, рассматривание иллюстраций, беседа о профессии пожарных; подведение итогов. По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня: Физическое развитие Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: беседа на тему: «Твоя безопасность в твоих руках. Как это понимать?» Речевое развитие: рассказывание русской народной сказки «Петушок – Золотой гребешок» Социально-коммуникативное развитие: упражнение «Что будет, если откроешь дверь незнакомому человеку» Трудовое поручение: Дежурство по столовой | Игры с пластмассовым конструктором С/Р игра «Если ты дома остался один» | Индивидуальные консультации по запросу родителей |
Прогулка Познавательное развитие:наблюдение за Социально-коммуникативное развитие: игры-поручения «Чтоб участок был наш чистый» Физическое развитие: П/И «Самолеты», «Бездомный заяц» Физическое развитие: бросание мяча вверх, о землю и ловля его обеими руками (3–4 раза подряд). | - самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Социально-коммуникативное развитие: беседа на тему «Кто такие воспитанные дети?» Речевое развитие: чтение стихотворения Е. Тамбовцевой-Широковой «Кто твой друг и кто твой враг» Социально-коммуникативное развитие: проигрывание ситуации «Правила поведения дома для воспитанных детей» Художественно-эстетическое развитие: аппликация на тему «Правила обращения с домашними животными для воспитанных детей». | Рассматривание книг по теме «Безопасность» в «Центре книги» |
27.09 Среда Познавательное развитие 1.Математическое и сенсорное развитие Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальная деятельность | Тема: «Что бывает треугольным, длинным, коротким?» (с.29) Задачи: - закрепить знания о треугольнике; - упражнять в счете до 5; - учить сравнивать предметы по длине. Материалы: предметы разной длины; картинки с изображением предметов в форме треугольника и других геометрических фигур; игрушки (20 шт.); квадрат, прямоугольник разных цветов; по одному квадрату и четырехугольнику на каждого ребенка; ножницы на каждого ребенка. Методы и приемы: Упражнение «Что похоже на треугольники?»; Раскрашивание геометрических фигур;Дидактическое упражнение «Найди отличия»; Упражнение «Разложи треугольники»; Счет от 1 до 5; Сравнение предметов по длине; Обобщающая беседа по вопросам: Понравились ли вам игры, задания?Что нового вы узнали сегодня?Какие геометрические фигуры вы теперь знаете?Какие предметы имеют форму треугольника? По плану музыкального руководителя | 1-ая половина дня: Физическое развитие Утренняя гимнастика. Речевое развитие: артикуляционная гимнастика Социально-коммуникативное развитие: беседа на тему «Опасности вокруг нас» Речевое развитие: чтение стихотворения Е. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима» Социально-коммуникативное развитие: игровое упражнение «Можно-нельзя» Д/И «Опасные ситуации» Трудовое поручение: Дежурство по столовой Социально-коммуникативное развитие: Игра «Покажи, как мы дежурим» | Игры с пластмассовым конструктором | Консультация для родителей: «Основы пожарной безопасности» |
Прогулка Познавательное развитие: наблюдение Физическое развитие: П/И «Самолеты», «Цветные автомобили». Речевое развитие: Знакомство с поговорками и пословицами о птицах | - самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Социально-коммуникативное развитие: развивающая образовательная ситуация «Незнакомец звонит в дверь» Социально-коммуникативное развитие: Игра «Научим дочку шнуровать ботинки» Познавательное развитие: Знакомство с предупреждающими и запрещающими знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено», беседа о безопасности пешеходов и водителей | Д/и «Собери машину по образцу. «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Дорожное лото» |
28.09 Четверг Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (аппликация) Физическое развитие 2.Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: беседа на тему «Огонь – друг, огонь – враг» Речевое развитие: чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом» Трудовое поручение: Дежурство по столовой Познавательное развитие: Д/И «Найди ошибку» | Игры детей в «Центре игры» | |
Прогулка Познавательное развитие: наблюдение за Физическое развитие: П/И «Сокол и голуби», «С какого дерева листок» Социально-коммуникативное развитие: уборка опавших листьев. | Игры с пластмассовым конструктором |
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Социально-коммуникативное развитие: С/р игра: «Улица» Игровые ситуации: «Поучим зайку переходить дорогу» Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик». | Предложить детям раскраски «Специальные машины». Лото «Основы безопасности в доме». Д/игра: «Собери знак». Рассматривание иллюстраций с дорожными знаками. |
22.09 Пятница Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (рисование) | | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Познавательное развитие: Д/И «Так или не так» Художественно-эстетическое развитие: показ настольного театра по русской народной сказке «Петушок – Золотой гребешок» Социально-коммуникативное развитие: беседа на тему «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи» Трудовое поручение: Дежурство по столовой Физическое развитие: Упражнение «Поможем сыну застегнуть пуговицы на рубашке» | Конструирование на тему «Построим новый дом для Петушка и его друзей» | |
Прогулка Познавательное развитие: Наблюдение «Что из дерева сделано?» Физическое развитие: П/И «Автомобили пешеходы». Познавательное развитие: Беседа: «Как переходить дорогу» | - самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Речевое развитие: рассказывание русской народной сказки «Жихарки»; рассматривание иллюстраций; беседа по содержанию Социально-коммуникативное развитие: С/Р игра «Если рядом никого..» | Игры-головоломки со счетными палочками |
Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ: конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009, с.42
Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет/ авт-сост. О.Р. Меремьянина – Волгоград: Учитель, 2012, с. 57
Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия / авт.-сост. – Волгоград: Учитель, 2013, с. 125
Комплексные занятия по рпограмме «детство». Средняя группа / авт.-сост. З.А. Ефанова, А.В. Елоева, О.В. Богданова – Волгоград: Учитель, 2016
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М: Карапуз, 2010
Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников кг. 1 Младшая и средняя группы / Т.И. Петрова, Е.С. Петрова – М.: Школьная Пресса, 2005, с.99