Этап СОД в РМ, задачи | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
Утренний приём Задачи: Организовать эмоционально-положительный приём детей и родителей, взаимодействие с родителями о здоровье. Формировать умение здороваться с взрослыми и сверстниками, умение следить за своим внешним видом и культурно-гигиенические навыки (мытьё рук после посещения улицы) | Беседа, повторение | Воспитатель, при приходе детей, выходит в приемную, здоровается с детьми и родителями, интересуется с каким настроение ребенок пришел в детский сад и как себя чувствует. Так же воспитатель напоминает детям о бережном отношении к одежде. Воспитатель: Здравствуй Катя! Кто тебя сегодня привел? Ребенок: Здравствуйте Наталья Федоровна, я пришла сегодня с папой. Воспитатель обращается к папе Кати, спрашивает, как самочувствием ребенка и какое сегодня настроение у Кати.После ребенок проходит в руппу.Воспитатель прощается с родителями. Воспитатель: Катенька,а что должна сказать ребяткам в группе когда только пришла? Катя: Здравствуйте. Воспитатель: Какая ты молодец! Приходят другие дети. Воспитатель: Вот и Дима наш пришел, здравствуй! Как у тебя дела? Ух ты! В какой красивой кофте ты пришел в садик. Ребенок: Здравствуйте, Хорошо.Мне её купила мама. Воспитатель:Дети давайте проведём маленькую беседу о том, зачем нужно следить за своим здоровьем? | Дети здороваются с воспитателем, отвечают на вопросы (если они были заданы), проходят в группу, моют руки | Дети эмоционально настроены, умеют здороваться с взрослыми и сверстниками, проявляют умение следить за своим внешним видом |
Индивидуальная работа. Игровая ситуация «Полезные и вредные продукты питания» Задачи: Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами; Формировать потребность заботиться о своём здоровье; Формировать умение классифицировать продукты питания «полезные» и «вредные» | Игровая ситуация, демонстрация, иллюстрация, беседа, упражнение, частично-поисковый, эмоциональное стимулирование | Воспитатель организует игровую деятельность в группе. -Ребята, а вы знаете, что для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. А знаете ли вы какие есть полезные и вредные продукты? Сейчас мы это и посмотрим. Перед вами две корзинки, что нарисовано на первой картинке? Правильно, веселый и счастливый смайлик, а на второй? Правильно, грустный. А один из них счастливый, а второй грустный? Правильно, потому что один кушает здоровую пищу, а второй кушает вредную пищу, потому у него и настроение такое грустное. А вот это продукты. Предлагаю вам разложить продукты по корзинкам, К веселому смайлику положим те продукты, которые полезны для здоровья. А к грустному смайлику положим те продукты, которые вредны для здоровья, а потом расскажем грустному смайлику, почему эти продукты вредно кушать для здоровья. Воспитатель помогает детям разложить продукты, если это требуется и задает наводящие вопросы. - Аня, что ты взяла? Правильно, яблочко. А в какую корзинку ты его положишь? Почему? Молодец. Воспитатель по очереди спрашивает детей и помогает ему, если это требуется. Подводит итоги. - Лена, скажи грустному смайлику, почему вредно есть много конфет? Молодцы, все верно, Я думаю, что теперь грустный смайлик подумает, и обязательно начнет кушать полезные для здоровья детей овощи, фрукты, творог, рыбу, и у него всегда будет веселое настроение. -А вы, ребята, всегда любите кушать полезные овощи, фрукты, рыбу, творог? Мальчикам и девочкам очень важно кушать эти продукты, потому что мальчики, если будут их кушать, станут сильными, как настоящие солдаты, а девочки станут красивыми, как мамы, у них вырастут красивые длинные волосы, | Эмоционально откликаются на игровую ситуацию, участвуют в диалоге, упражняются в классификации продуктов питания «Полезные и вредные продукты питания», объясняют свой выбор. | Знают и называют полезные и вредные продукты питания. Классифицируют продукты питания «полезные» и «вредные». Выражают желание заботиться о своем здоровье. |
3. Игровая ситуация «Моем руки чисто-чисто» Задачи: Продолжать совершенствовать знания о последовательности мытья рук; Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил мытья рук | Игровая ситуация, наблюдение, беседа, рассказ, частично поисковый | -Ребята, а кто знает зачем нужно мыть ручки? Правильно там находится много микробов. А чем нужно мыть ручки что бы убить микробы? Правильно водой и мылом. А давайте будем тогда удалять микробов. Дети стоят около воспитателя и наблюдают за мытьем рук (удалением микробов). -Ребята, а если я просто помою руки водой, микробы исчезнут? А почему? Молодцы! Воспитатель тщательно намыливает руки и промывает каждый пальчик затем смывает пену водой. Микробы исчезают. - Ребята, смотрите, все микробы исчезли и у меня теперь чистые руки, и я не заболею. А еще у меня есть вот такие волшебные карточки с последовательностью мытья рук. Вы же умеете правильно мыть руки? А вот сейчас мы это и проверим. Воспитатель раздает карточки с последовательностью мытья рук каждому ребенку, и они должны выстроиться в правильную последовательность. Если требуется помощь, то воспитатель помогает, задает наводящие вопросы. - Ребята, теперь у вас есть карточки, на которых нарисована какая – то частичка из всей схемы. Вам надо встать так, чтобы получилась правильная последовательность мытья рук. Если она у нас не получиться, то мы не сможем смыть всех микробов, и тогда у нас будут грязные руки. Давайте начнем. Ваня, у тебя что изображено на карточке? Правильно, это закатывание рукавов. Куда тебе надо встать? Правильно самым первым. Воспитатель помогает детям построить порядок мытья рук, если это требуется. Подводит итоги. -Ребята, какие вы молодцы! Правильно собрали все последовательность мытья рук. -Как вы думаете, а вы всегда моете руки так, как изображено на наших картинках? -Как вы думаете, ребята, почему важно всегда правильно мыть руки? Конечно, если мы будем тщательно намыливать руки, делать обильную пену, а потом смывать эту грязную пену в раковину, то вместе с пеной от нас убегут грязные, противные микробы, и мы всегда будем здоровы! | Дети отвечают на вопросы воспитателя, повторяют за воспитателем | Дети владеют знаниями о правилах мытья рук, последовательности действий при мытье рук, проявляют осознанное отношение к выполнению правил мытья рук. |
Подготовка к завтраку Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки (мытье рук, вытирание полотенцем). Воспитывать аккуратность, опрятность. Обогащать словарный запас глаголами (закатываем, намыливаем, смываем, вытираем). Воспитывать потребность в чистоте и здоровье. | Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, демонстрация | Воспитатель создает игровую ситуацию: -Ребята, а теперь давайте посмотрим, как вы усвоили эти правила. Пойдемте мыть ручки. Кто хочет показать? Дима хочет показать! Давайте пройдем к раковинам. Воспитатель по группам запускает детей в ванную комнату. -Правильно Дима, сначала закатываем рукава, потом открываем горячую и холодную воду, теперь она теплая. Что нужно делать дальше? Правильно намыливаем руки и промылить каждый пальчик. Смотри Дима, какая у тебя большая мыльная пена! Теперь мы смываем пену, вытираем ручки своим полотенцем и опускаем рукава. А теперь все моем руки тщательно, соблюдая инструкцию, а я буду наблюдать. Воспитатель наблюдает за детьми. Дети наблюдают за действиями друг друга, отвечают на вопросы, упражняются в выполнении правил мытья рук, осуществляют самоконтроль своей деятельности Дети умеют мыть руки в правильной последовательности, вытирают руки полотенцем, проявляют аккуратность. Воспитатель: Какой лучше водой смывать мыло ? Холодной, горячей или тёплой? Почему? Воспитатель: Саша, покажи, как надо правильно развешивать свое полотенце. Для чего мы его распрямляем? Ребенок: Чтобы оно быстрее просохло. Воспитатель: молодцы дети. Садитесь все на свои места. | Дети наблюдают за действиями друг друга, отвечают на вопросы, упражняются в выполнении правил мытья рук, осуществляют самоконтроль своей деятельности | Дети умеют мыть руки в правильной последовательности, вытирают руки полотенцем, проявляют аккуратность |
Завтрак Задачи: Организовать правильный прием пищи. Закреплять умения выполнять правила поведения за столом (правильная посадка, не разговаривать, правильно держать столовый прибор) Воспитывать аккуратность. | Беседа, поощрение, упражнение | Перед началом завтрака воспитатель напоминает, как правильно нужно сидеть за столом: не сутулится, сидеть прямо, не ставь локти на стол во время еды. Дежурным предлагается назвать блюда, которые приготовлены на завтрак и обязательно похвалить детей. Дежурный: У нас сегодня на завтрак рисовая каша, хлеб с маслом и чай. Приятного аппетита! Дети: Спасибо! Воспитатель: Какие молодцы и у нас Аня и Маша, спасибо что накрыли на стол. Во время приема пищи воспитатель следит за тем, чтобы все дети правильно держали ложку в правой руке, после еды убирали ее в тарелку, а не на стол, пользовались салфеткой, просили вежливо передать хлеб, говорили «спасибо». Воспитатель: Не торопитесь, тщательно пережёвывайте пищу, старайтесь не сорить крошки на стол. По окончанию завтрака дети выходят из-за стола, задвигают свой стульчик и благодарят няню. Дежурные убирают тарелки и салфетницы, уносят бокалы в моечную. После того, как вся посуда убрана, дети могут идти играть . | Дети завтракают. После завтрака отдают или уносят грязную посуду младшему воспитателю и идут играть в спокойные игры. | Дети знают и выполняют правила поведения за столом. Дети проявляют аккуратность за столом, вежливое отношение к помощнику воспитателя. |