➢ принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
➢ принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип творчества.
➢ методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа, рассказ).
➢ методы обучения: методы развития позновательного интереса (формирование готовности к восприятию, выстраивание приключенческого сюжета), методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль), метод взаимодействия и накопления социального опыта (временная работа в группах), методы получения знаний (объяснение, беседа, демонстрация, упражнения); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание. использование игровых форм);
➢ демонстрационные: презентация.
1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)
3. http://pedsovet.su
1. Организационный этап.
2. Мотивационно-целевой этап.
3. Основная часть
4. Рефлексия
Этапы классного часа Задачи этапов | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД: |
Организационный этап Задачи: активизировать внимание детей, создать настрой на работу, развивать умение осуществлять саморегуляции посредством беседы | Беседа; педагогическое требование. | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте высоко потянемся- потянемся, наклонимся влево, вправо, и за парты красиво сядем. Мы с вами уже познакомились, но напоминаю, меня зовут Екатерина Алексеевна | Здороваются, сосредотачивают внимание, настраиваются на деятельность. | Личностные УУД: проявляют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют саморегуляцию. |
2. Мотивационно- целевой этап Задача: мотивировать обучающихся на классный час, совместно с обучающимися | Беседа; формирование готовности к восприятию, выстраивание приключенческого сюжета; демонстрация | - Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем? А вы когда-нибудь замечали как он красив и сколько в нем. - Хотите больше узнать о нем?. К нам в гости приехал Почемучка, и он просит, чтобы мы по путешествовали вместе с ним, а без нас ему станет скучно и одиноко. Жители нашего города приготовили для нас интересные истории про наш город. - Ну что, ребята мы отправимся с Почемучкой в путешествие? | Ведут диалог с учителем, проявляют интерес к теме классного часа, строят речевые высказывания, высказывают свои предположения, определяя тему кл. часа. | Личностные УУД: проявляют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; действия смыслообразования Регулятивные УУД: выделяют тему классного часа |
Основная часть Задача: воспитывать ценностное отношение к своему городу, развивать умение слушать других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развивать умение осуществлять саморегуляцию. | демонстрация, формирование готовности к восприятию методы эмоционального стимулирования (поощрение, использование игровых форм); оперативный контроль; | - Итак, занимаем свои места в автобусе, мы отправляемся. -А вот и первая остановка, которая называется «Наша пушка». И Почемучка, который нас встречает. - Почемучка говорит, что он не может подойти к ней, т.к. не может правильно отгадать загадки. Поможем ему отгадать загадки? (ответы детей). -Хорошо, но чтобы охране города понравились наши ответы, давайте будем отвечать по поднятой руке, и не выкрикивать с места. Договорились? -Хорошо. Тогда слушаем первую загадку. *** Этот стройный житель леса Нагулял полтонны веса. И изящен, и силен - Не боится волка он. У красавца на врага Есть ветвистые рога. (Лось) Летает, А как птица не поёт. Имеет крылья, А не самолёт. Её на лугу, Очень Даже может быть, От цветка Не отличить. (Бабочка) Если б этой установке Подлиннее две верёвки, Я б на ней наверняка Смог взлетать под облака. (Качели) Умею прыгать и кататься, А если бросят полечу. Кругом смеющиеся лица: Все рады круглому... Ответ: Мячу - Сейчас я вам расскажу, о этой достопримечательности, слушайте внимательно и запоминайте, чтобы потом рассказать друзьям. - Самый знаменитый памятник «Пушка». На левобережье реки Каменки (северо-запад от плотины) 6 октября 1967 года был открыт один из самых знаменитых памятников, ставший настоящим символом Каменска-Уральского — «Пушка». Монумент воздвигли в честь трудящихся Каменского чугунно-литейного завода, которые прославились в военных сражениях (в том числе и 1812 года) пушками, изготовленными на заводе. Рядом с «пушкой» лежат три ядра, как напоминание о постоянной готовности орудия. Сам монумент отлит из чугуна, а постамент изготовлен из гранита. | Внимательно слушают, проявляют интерес и саморегуляцию Слушают задание, отгадывают загадки, ведут диалог с учителем. | Коммуникативные УУД: умеют слышать и слушать других; умеют с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные УУД Личностные УУД: проявляют положительно - эмоциональный настрой Регулятивные УУД: Осуществляют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; |
3.2 “ Оранжевый лось” Задача: воспитывать ценностное отношение к двигательной активности, развивать умение слушать других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развивать умение осуществлять саморегуляцию, посредством выстраивания приключенческого сюжета и игровой формы Физкультминутка Задача: снять психическое напряжение у учащихся | Метод развития познавательного интереса (выстраивание приключенческого сюжета); Методы формирования социального опыта (игра); | Вот мы и прибыли на еще одну остановку. Называется она «Оранжевый лось». - сейчас я вам расскажу и об этой достопримечательности, слушайте внимательно. В восьмидесятые годы там была установлена знаковая для Каменска-Уральского скульптура — железный Лось. За эти годы Лось «прижился» в городе и стал широко известен не только в Каменске-Уральском, но и за его пределами. За время существования имел разнообразную окраску: серебристую, оранжевую и даже побывал «в пятнышко» под жирафа. Оранжевый цвет, в который он был покрашен в последнее время, полюбился горожанам. - А теперь мы с вами и с почемучкой не много отдохнем. - теперь, давайте покажем почемучке, как правильно нужно делать зарядку. Встаем из за своих парт. Смотрим на видео и повторяем движения. -Молодцы. Вы показали Незнайке, как правильно делать зарядку. | Выполняют действия вместе с героем мультфильма, отвечают на вопрос, ведут диалог с учителем | Обучающиеся актуализируют знания о правильном проведении зарядки, проявляют ценностное. отношение к двигательной активности Коммуникативные УУД: умеют слышать и слушать других; умеют с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; Регулятивные УУД: Осуществляют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; Личностные УУД: проявляют положительно - эмоциональный настрой |
3.3 “Вечный огонь» Задача: воспитывать у обучающихся ответственное отношение к своему городу, развивать умение слушать других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, рзвивать умение осуществлять саморегуляцию, развивать умение сотрудничать с учителем посредством беседы, выстраиания приключенческого сюжета. | | - Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вечный огонь». Ребята, а почему эту остановку так назвали, это мы сейчас и узнаем. - Как и во многих городах, в Каменске-Уральске воздвигнуты памятники и мемориалы, посвященные памяти воинов, павших в годы Великой Отечественной войны. Центральная часть мемориала была открыта 23 марта 1974 года, позже появился и памятник воину-освободителю. Важной частью памятников является Вечный огонь, в центре пятиконечной звезды трепещет пламя, которое призывает помолчать и задуматься. Всего в Каменске-Уральске 3 Вечных огня. Вокруг мемориального комплекса находится лесопарковая зона, здесь очень красиво: чистый воздух, усаженные деревьями аллеи, милые скамеечки. Сейчас я вам предлагаю поиграть в такую игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, хлопайте в ладоши, а если не согласны тихо сидите. -Кто из вас, заметив дым, набирает «01» ? -Кто свечей не зажигает и другим не разрешает? -Кто, любитель по старинке над огнем сушить ботинки? -Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл? -Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг? -Кто из вас идет вперед только там, где переход? -Знает кто, что красный свет означает – хода нет? -Кто из вас, идя домой, гуляет по проезжей мостовой? -Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? -Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. | Ведут диалог с учителем, выполняют задание, проигрывают игру, слушают педагога | Обучающиеся актуализируют знания о витаминах, их пользе, и в каких продуктах они содержатся, проявляют ответственное отношение к здоровью, закрепляют знания о правильном питании Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планируют учебное сотрудничество с учителем Регулятивные УУД: Осуществляют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; обучающиеся осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; Личностные УУД: проявляют положительно – эмоциональный настрой. |
3.4 Остановка «Дом культуры» Задача: воспитывать у обучающихся ответственное отношение к своему городу, развивать умение слушать других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развивить умение осуществлять саморегуляцию, развивать умение сотрудничать с учителем посредством беседы, выстраивания приключенческого сюжета. | | Ребята, Почемучка просит рассказать о Наших Домах культуры.. , -Сейчас я вам расскажу о них, а вы внимательно слушайте … Дворец культуры «УАЗ» открыл свои двери для участников художественной самодеятельности в 1965 году. В январе 2009 года он вошел в состав Центра народной культуры. Сегодня ДК «УАЗ» - это 20 подразделений кружков и коллективов, в которых занимаются 659 человек. Дворец культуры «Металлург» расположен в одном из отдалённых районов города Каменска-Уральского, а именно в микрорайоне им. Чкалова. Дворец был построен в 1969 году, и начал свою деятельность 20 июня. ДК «Металлург» является центром культурной и общественной жизни не только микрорайона им. Чкалова, но и города в целом. Главными направлениями работы ДК «Металлург» являются организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества и проведение массовых мероприятий и праздников. Коллектив ДК проделывает большую работу по организации досуга жителей микрорайона и города. Сегодня в ДК «Металлург» работают 45 клубных формирований, из них – 37 коллективов самодеятельного народного творчества (пять имеют звание «Народный»), 8 клубов по интересам. | | |
4. Рефлексия Задача: создать условия для самооценки обучающимися деятельности на классном часе. | | -Ребята, Почемучка благодарит вас за то, что вы помогли ему узнать, о нашем Прекрасном городе. Теперь он будет, соблюдать чистоту, любоваться нашим прекрасным городом. Вот и мы, как Почемучка, будем заботиться о нашем городе, сохранять чистоту и гордиться им! –Ревята посмотрите на доске, вы видите дерево, давайте сейчас приклеим листочки на наше дерево. Если вы будете гордиться за наш город, уважать народ живущий в нем, соблюдать чистоту в городе, то приклейте зеленый листочек. А Если вы считаете, что все это не важно, что можно не соблюдать чистоту , то возьмите и приклейте красный листочек. -Молодцы. Спасибо за работу. Вы хорошо сегодня поработали. | Осуществляют рефлексию своей деятельности. | Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку. |